Сквозь огонь войны. Шейла, спутник из дополнительного контента Dragon Age: Origins Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Dragon Age - это одна из самых известных серий компьютерных ролевых игр, которая запомнилась многим геймерам своим разнообразием во всем: начиная с монстров и квестов и заканчивая главными персонажами, с которыми вы можете напрямую взаимодействовать и даже использовать их помощь в своих приключениях. Каждый герой в этих играх обладает своим характером, своими особенностями, со многими из них вы можете даже «закрутить роман». Ведь именно Dragon Age стала одной из первых ролевых игр, максимально успешно представивших модель личных отношений в этом жанре. Лилиана - это один из самых ярких второстепенных персонажей, доступных во вселенной Dragon Age. Она встречается в каждой части игры в разных ролях, а в одном из дополнений ей даже отведена главная роль. Поэтому вам определенно стоит познакомиться с этой героиней более близко. Ведь каждый персонаж способен многое рассказать о вселенной Dragon Age. Лилиана относится к тем героям, которые больше всего запоминаются, и вполне заслуженно, так как они имеют крайне богатую биографию, которая прослеживается в течение всей серии игр.

Предыстория

Итак, что же представляет собой героиня Лилиана? Dragon Age - это игра, в которой у каждого персонажа имеются свои особенные черты характера, то есть здесь герои не являются «картонными», они действительно живые, со своими преимуществами и недостатками. Лилиана родилась в Орлее, ее мать была служанкой Леди Сесиль, которая являлась одной из самых знатных представительниц древнего рода. Когда Орлей был захвачен ферелденцами, Леди Сесиль удалось сбежать, при этом она смогла забрать с собой верную служанку и ее дочь. Вскоре мать Лилианы умерла, и Леди Сесиль взяла ее под свою опеку, научив ее быть настоящей леди. Благодаря своему новому положению Лилиана познакомилась с Маржолайн, которая после смерти Леди Сесиль взяла девушку на работу, обучив ее искусству барда. В итоге Лилиана стала одним из самых известных бардов в окрестностях, и ни у кого не было сомнений в ее талантах. Именно в таком виде и предстает героиня в играх серии. В каких играх и в каких ролях можно обнаружить такого персонажа, как Лилиана? Dragon Age - это серия ролевых проектов, содержащая большое количество частей, и в каждой из них нашлось место этому персонажу.

"Песнь Лилианы"

Естественно, начать описание данного персонажа стоит с дополнения, в котором она является главной героиней. Что именно там делает Лилиана? Dragon Age - это игра, в которой сюжетные линии являются порой более захватывающими, чем самые популярные блокбастеры, поэтому скучать в «Песни Лилианы» вам точно не придется. События дополнения начинаются как раз с того момента, как девушка достигает совершенства в процессе работы на Маржолайн. Будучи признанным бардом, она также исполняет роль разбойника - эти два класса в игре плотно переплетаются. Она выполняет разнообразные поручения от своей начальницы, докладывая об их результатах и получая вознаграждение. Но основные события дополнения начинаются тогда, когда Лилиане вместе с двумя другими бардами и самой Маржолайн предстоит очень серьезное задание - проникновение в особняк Рэли и похищение важных документов.

Миссия проходит успешно, пока Лилиана не решается взглянуть, что же записано в этих документах. Оказывается, эта информация является крайне секретной и может нанести серьезный вред армии Орлея, а самих бардов может втянуть в огромные неприятности. В убежище Лилиана вступает в конфликт со своей начальницей, и ей удается убедить ее вернуть документы. Но когда это происходит, бардов замечают и поднимают тревогу. Они пытаются скрыться, но Маржолайн внезапно предает их, объединяясь с Рэли. Лилиана и ее партнеры оказываются в темнице, из которой ее спасает тайный покровитель. После побега Лилиана отправляется в Лотеринг, где узнает, что ее покровитель - это преподобная мать Доротея, которая дает ей задание - вернуть документы Рэли. Девушка со своими спутниками отправляется в погоню и вступает в сражение со своей наставницей, одолевает ее, но не убивает. Когда она возвращает документы Доротее, та предлагает ей вступить в Церковь - именно так и обрела свою веру Лилиана. Dragon Age изменит многих персонажей на протяжении игрового процесса, но преображение этой героини является наиболее ярким и запоминающимся.

Dragon Age: Origins

Как вы уже поняли, в данной статье описываются события в хронологическом порядке, а не в порядке выхода компьютерных игр, поэтому сейчас речь пойдет о части Dragon Age: Origins. Сразу стоит отметить, что существуют в игре Dragon Age моды, которые позволяют преобразовать внешность Лилианы, но хотелось бы признать, что делать это нет смысла, потому что внешность этой героини является очень запоминающейся и не требует усовершенствований. Что касается данной части игры, то именно здесь происходит первая встреча главного героя со жрицей, а в прошлом с бардом. Она помогает ему в схватке с солдатами предателя, а потом сообщает, что хочет присоединиться, так как у нее было видение от Создателя. Если вы соглашаетесь, то она становится частью вашей группы, и вы можете брать ее с собой для помощи в квестах и приключениях. В Dragon Age моды могут разнообразить внешность персонажей, так что если вы планируете использовать эту героиню, то можете выбрать для нее новые скины.

Возвращение к прошлому

В игре Dragon Age прохождение не зависит от того, каких именно компаньонов вы выбираете, ваш выбор влияет только на разнообразие бойцов в вашей группе, а также на ваши личные отношения во вселенной игры. Но у каждого из героев имеются свои персональные квесты, которые вы можете получить только в том случае, если подробно расспросите их на какую-либо тему. Например, если вы будете много разговаривать с Лилианой о ее прошлом барда, то через некоторое время на вас нападут разбойники, посланные Маржолайн, чтобы убить девушку. Жрица просит главного героя помочь ей с ее прошлым, и вы можете отыскать Маржолайн, одолеть ее, а затем выбрать, убивать ее или нет. От этого во многом зависит характер героини в дальнейшем прохождении Dragon Age. Как ужесточить Лилиану? Скажите ей убить Маржолайн, и впредь девушка будет гораздо более серьезной и прагматичной. Но вы можете помиловать ее - и тогда Лилиана останется прежней, а Маржолайн оставит ее в покое. По крайней мере на некоторое время.

Конфликт с Лилианой

В Dragon Age квест Лилианы, описанный выше, не является единственным. Когда вы по сюжету получаете доступ к Праху Андрасте, Лилиана может напасть на вас, так как она посчитает, что ваши действия могут осквернить прах одного из самых святых людей. Если вы до этого не предприняли ничего, то вам придется убить девушку, что сделать будет довольно легко, так как вера - это единственная броня Лилианы. Dragon Age, однако, всегда дает вам выбор. Как избежать смерти жрицы? Вы можете либо поднять отношения с ней до максимума к моменту выполнения этого квеста, либо заставить ее убить Маржолайн, тогда она станет гораздо меньше обращаться к вере, и проблем с прахом Андрасте не возникнет.

Dragon Age: Origins - Awakening

В данной части серии Dragon Age прохождение не будет включать контакты с Лилианой. Единственное исключение будет выглядеть как письмо в адрес главного героя от жрицы, но оно придет только в том случае, если у вас был с ней роман в предыдущей части. В письме Лилиана пожелает вам удачи в борьбе со злом, а после прохождения игры появится слух о том, что главного героя видели с любовью всей его жизни - и это была именно Лилиана.

Dragon Age II

Во второй части серии Лилиана поднимается в рангах в Церкви, теперь она Левая рука Верховной Жрицы, и в этой должности она отправляется в Киркволл, где и происходят основные события эпизода. Там она несколько раз встретится с главным героем, но это будут лишь «эпизодические роли», в группу вы ее взять не сможете.

Dragon Age: Inquisition

Что касается последней части игры, вышедшей в свет совсем недавно, то здесь Лилиана играет одну из самых главных ролей. После смерти Верховной Жрицы и открытия бреши в Тень, Левая рука решает возродить Инквизицию, чтобы бороться с порождениями тьмы и закрыть портал в потусторонний мир. Она будет являться одной из главных личностей Инквизиции, а самое важное - она появится в игре даже в том случае, если вы не сможете спасти ее от смерти в Dragon Age: Origins.


Принцесса в доспехах - увлекательное приключение принцессы Амели.


Великолепная ролевая игра в стиле фэнтези, удачно сочетающая старые традиции и новые технологии.


Четвертая часть знаменитой серии ролевых игр Готика! Обновленная игра ждет нового героя.


Одна из самых популярных RPG 2010 года. Эпическая сага о пришельцах и далеких мирах.Космос ждет!


Ожидаемая стратегия в реальном времени о временах крестовых походов.


Колоссальная космическая стратегия. Звездный меч ждет своего часа!


Вторая часть классики стратегических игр. Баланс сил нарушен - звезды ждут!


Живые мертвецы бессмертны. Отправляйся в Африку и уничтожь источник опасности! Они вернулись!


Увлекательный шутер от первого лица. Кто хочет пострелять на развалинах Нью-Йорка?


Легендарный Принц Персии теперь и на Sony Playstation 2. Два трона ждут тебя!


Постапокалиптический шутер в московской подземке - встречайте Метро 2033! Новый взгляд на Москву.


Симулятор повседневной жизни - знакомьтесь, общайтес, стройте дом и делайте карьеру в Sims 3!


Увлекательный автосимулятор для любителей скорости и рева мощных моторов. Надеваем шлем и вперед!


Увлекательный футболный симулятор, позволяющий окунуться в мир профессионального футбола.


Вертолетный симулятор управления современным российским вертолетом "Черная Акула"


Прохождение квестов спутников в Dragon Age: Origins

Спутники присоединятся к вам в разных местах и на разном уровне игры. Для того, чтобы персонаж захотел к вам присоединиться, а также для того, чтобы у вас заладились хорошие отношения, вам нужно выбрать правильный тон в разговоре с ним. Советую сохраняться перед началом разговора, иначе рискуете потерять спутника, если выберете не тот вариант ответа. Также при удачном разговоре спутник получает бонус к характеристикам.

Первым к вам присоединяется Алистер в Остагаре, в начале игры. Он счастлив уйти в Серые Стражи, так как ему наскучила тихая жизнь, и совершенно не радует перспектива вступления в ряды Храмовников, причем последним это тоже доставляет мало удовольствия.

Ключевой персонаж, с ним нужно говорить часто, в процессе долгих разговоров он даст персональное задание: посещение его сестры в Денериме. Во время выполнения квеста можно и нужно ужесточить характер спутника. После разговора с сестрой Алистера, Голданной, выберите вариант ответа «Каждый сам за себя» и во время разговора в лагере позже подтвердите свои слова. Если же после разговора вы будете утешать Алистера, это совсем не положительно скажется на его судьбе в конце.

Алистер человек-воин, специализация Храмовник. Из него получится хороший танк, если вы правильно распорядитесь прокачкой скиллов. Чтобы одеть доспехи, качайте силу. Прокачивайте умения воина и щит. Вам также нужна ловкость. Не стоит качать навыки храмовника.

Персонаж может погибнуть или уйти от вас в ходе Собрания земель. Если он влюбляется, то дарит объекту воздыхания розу. Это возможно только по отношению к женскому персонажу.

Особые подарки. В Dragon Age: Origins спутникам нужно дарить подарки для улучшения ваших с ними отношений. У каждого спутника свои предпочтения, Алистер например предпочитает фигурки магических существ и рунные камни, а особыми подарками для него станут "Амулет матери Алистера", который можно найти в кабинете Эрла Эамона в замке Редклифф, и "Щит Дункана", добыть его будет возможно перед Собранием земель, освободите из тюрьмы Хоу Серого Стража Риордана, после чего поговорите с ним в особняке Эамона про склад Стражей. Риордан даст вам ключ от тайника, который теперь там появился. Склад найдете в торговом квартале.

Вторым вашим спутником, точнее спутницей, станет Морриган , которая присоединится к вам после битвы при Остагаре. Тоже ключевой персонаж, останется с вами до конца игры. Человек, маг-оборотень, травник, умеет варить зелья. Полезно качать ей магию холода, заклинание «Конус льда» действует на всех боссов. Морриган не подарок, характер склочный, не любит делать добрые дела. Нужно дарить ей подарки, чтобы немного усмирить нрав. Персональный квест она даст, когда получит особый подарок: "Черный Гримуар", его вы найдете во время прохождения Башни Магов в кабинете Ирвинга.

Если влюбляется, дарит кольцо. Влюбляется исключительно в персонажей мужского пола. Будет в интимных отношениях с героем только до того момента, пока эти отношения не достигнут отметки «любовь».

Подарками для нее станут ювелирные украшения, их можно купить у гнома в лагере. Особыми подарками будут тот самый Гримуар, "Гримуар Флемет" и "Золотое зеркальце", которое есть у торговца Гивина в Орзаммаре. Морриган уйдет перед финальным сражением, если ответить отказом на ее предложение, сделанное после Собрания земель.

Следующим спутником в Dragon Age: Origins станет Пёс . Если вы человек-дворянин, вы просто забираете пса с кухни, остальным нужно сделать квест у псаря в Остагаре. В качестве подарков предпочитает кости, правда это не обязательно, он вас итак любит, а кости можно подарить самому вредному из спутников. Если поговорить с собакой и спросить, не видит ли он что-то интересное, есть шанс, что он принесет что-нибудь действительно ценное. Время от времени отправляйте его на поиски, он может принести вино, отдайте его Огрену, пирог и драные панталоны отдайте кому хотите. Если между Винном и Стеном был разговор о Ферелденских морозах, то принесенный собакой моток шерстяных ниток пригодится Винну, чтобы связать что-то теплое для Стена. Есть шанс найти уникальную вещь — ботинки от древнего эльфийского доспеха. Эту часть комплекта больше никак не достать.

Если пёс пометит территорию (думаю, вы поняли, о чем я), то его боевые качества в даной местности возрастут.

Следующий спутник - Лилиана . Человек, разбойница, нужна развитая Хитрость, так как ее специализация — взлом замков и таскание кошельков. Бард. Она присоединится к вам во время стычки с солдатами Логейна, в таверне «Убежище Дейна» в Лотеринге. С ней нужно быть максимально аккуратными, перед разговорами с ней сохраняйтесь, ибо одно неправильно сказанное слово навсегда отобьет у нее желание разговаривать и давать вам какое-либо задание. Говорите с ней почаще, иначе можете пропустить момент нужного разговора, что приведет к тем же последствиям.

Для получения персонального задания нужно иметь одобрение не менее +25. Расспросите ее о причинах ухода в церковь, о менестрелях. Она расскажет о Марджолайн, и когда вы будете переходить между локациями с Лилианой в группе, на вас нападут разбойники, в которых она узнает явившихся за ней. Допросите разбойников и разберитесь с Марджолайн. В итоге вы получите лук, которым сможет пользоваться только Лилиана. Говорите с Лилианой о церкви, о том, что быть Бардом не плохо, что нужно быть самой собой и жить так, как нравится. В процессе выяснится, что она все-таки хочет жить полной жизнью, и в церкви ей было скучно.

У Лилианы нетрадиционная ориентация, последней ее любовью была женщина, а если узнать ее получше, то выясните, что у нее не очень хорошие воспоминания об отношениях с мужчинами. Но если ваш герой — мужчина, и у вас хватит терпения и желания, то вы сможете завоевать ее сердце. Сделайте комплимент по поводу ее внешности, и поговорите с ней о том, что такая, как она, делала в церкви. Если вы наберетесь терпения и будете вести с ней разговоры о таких женских штучках, как прически, туфельки и т. п., то в дальнейшем Лилиана будет рассказывать интересные легенды, петь песни. Если ваш герой — женщина, то Лилиана сама заведет разговор об отношениях. Начнет с фразы о том, как рада видеть вас. Спросив ее о том, часто ли она так радуется женскому обществу, она ответит фразой «А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?». Если вы хотите завести с ней роман, тут следует похихикать. Если у вас уже был роман с ней, который закончился разрывом, то после выполнения персонального квеста вы сможете его возобновить. Лилиана окажется верной спутницей, и если у нее с героем роман, то она останется с вами до конца. Но это только до момента, пока герой(героиня) не вступит в брак, даже если это произойдет исключительно выгоды ради. Она сразу уйдет.

Подарками для нее станут ювелирные украшения, синие туфли и Серебряный меч Милосердия, который можно купить у гнома, встречающегося при переходе между локациями, а также Символы Андрасте. Особые подарки для Лилианы: Милость Андрасте, эти цветы можно найти в Брессилианском лесу, в Редклифе у мельницы и в Эльфинаже. Ручной наг: если у вас нет любви или дружбы, то она его не попросит. Если же попросила, то когда вы будете в Орзамаре с Лилианой в группе, возьмите задание на поимку нагов у погонщика, а затем наймите Праздного Гнома в Пыльном городе, чтобы тот нашел чистого и упитанного дикого нага.

Если вы не говорили с Лилианой во время выполнения персонального квеста о церкви и не убедили ее не впадать в фанатизм, то она станет вашим врагом, если вы оскверните кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если же «протрезвили» ее, то даже после этого она останется с героем.

Очередным спутником станет Стен . Специализируется на двуручном оружии, основной параметр — сила. Но не вкачивайте все в силу, прокачивайте также ловкость, иначе будет много промахов по цели.

Не любит магов, не одобрит желание сохранить круг Магов. Не советую брать его на зачистку Башни Магов. Он будет только рад, если всех магов уничтожат, и будет делать для этого все возможное, а избавляться от магов невыгодно, они сыграют очень большую роль в финальной битве и во многих квестах.

Стена вы найдете в клетке в Лотеринге. Открыть ее можно либо с помощью отмычки, либо сходите с Лилианой в церковь, и после того, как она поручится за вас, жрица даст ключ. Персональное задание он даст, если у вас есть достаточно очков одобрения. Поговорите с ним о прошлом, о том, почему он не вернулся с докладом после того, как собрал сведения для кунари. Или о причинах, по которым он убил крестьян, затем о мече. Он потерял меч на входе на локацию озеро Каленхад. Допросите мародера, езжайте в Морозные Горы, и там узнаете имя покупателя меча. Им окажется Двин из Редклиффа. Идите к нему и требуйте вернуть меч. Если с вами Стен, то Двин ничего не скажет о возмещении убытков, а вот если Стена нет, то вам придется выложить круглую сумму.

Романтических отношений не заводит. Если заслужите уважение, то он пригласит вас с собой в земли кунари в путешествие.

Подарками для него станут картины.

Винн .

Еще один спутник-маг в Dragon Age: Origins. Специализация — духовный целитель. Ее цель — лечение группы, воскрешение в бою, и баффы на группу.

Цельная, неконфликтная личность, которая поддержит в трудную минуту, вяжет Стену теплую одежду. Немного предвзято относится к эльфам, и это скорее всего связано с Зевраном, который все беседы превращал в попытки поплакать у нее на груди, что никак не могло оставить Винн равнодушной. В связи с этим она одобряет героя аж на +7 пунктов, когда тот соблазняет эльфийку в лагере долийцев.

Присоединится к вам во время зачищения Башни Круга, предложит свою помощь, а после выполнения квеста предложите ей пойти с вами бороться с Мором. Персональное задание она даст, если одобрение больше 25. с Винн доступно много диалогов, но чтобы получить квест, нужно поговорить с ней о ее прошлом, о том, не жалеет ли она о чем-нибудь. Узнаете, что у нее пропал ученик, расспросите о нем в лагере долийцев. Вы найдете его на зачищенной локации Брессилианского леса, там, где стоит пенек отшельника. Поговорите с ним, получите награду и благодарность Винн.

Подарками для нее станут книги и свитки. У торговца в Лотеринге есть бутылка вина для Винн. Все остальные спиртные напитки — для Огрена.

Вы потеряете Винн, если решите уничтожить всех магов во время прохождения квеста в Башне Магов. Ей тоже очень не понравится, если вы оскверните кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Были случаи, когда герой ссорился с ней, став магом крови, но в моем случае все было нормально, она никак не реагировала на эти заклинания.

Зевран.

Спец по ядоварению, убийца, эльф. Качайте ему скиллы убийцы и навык обращения с оружием в обеих руках. Нужна ловкость и немного силы. Оптимально ставить его за спину врагу, и не забывайте про яды. В паре с Морриган отлично работает. Не любит, когда нарушают клятвы. Совет: когда будете выходить из руин, в разговоре с Затрианом пообещайте ему защиту только если он не нападет первым, в случае, если пообещаете ее просто так, а потом будете говорит с ним по поводу снятия проклятия, Зеврану очень не понравится. Не любит, когда обижают эльфов.

Сильно неравнодушен к лицам женского пола, все, включая Винн, оказались в зоне его внимания. Его рассуждения и советы относительно романтических отношений не должны достичь детских ушей. Присоединяется к вам после выполнения первого сюжетного квеста. Ваши действия привлекают внимание власти и при переходе на другую локацию вы увидите ролик, в котором Логейн нанимает представителя гильдии убийц. Теперь при очередных переходах с локи на локу можете ожидать засады с ловушками и лучниками. После уничтожения врагов решайте сами — можно убить Зеврана, а можно взять к себе на службу.

После получения квеста на спасение королевы Аноры, при переходе на другую локацию, вам встретится группа Воронов. Вам нужно с ними драться, обязательно в группе с Зевраном. Если ваши отношения с ним плохие, то он перейдет на их сторону, хотя на данный момент игры отношения с большим трудом могут остаться плохими, ведь даже простая болтовня улучшает его отношение к вам. После того, как побили Воронов, Зевран говорит, что мог бы уйти, но вы не видите сильного желания делать это. В лагере он поблагодарит вас за избавление от Воронов. Если у вас роман, то его отношение к вам повысится до «любви», и он подарит серьгу. Если романа не было, то теперь появится возможность его завести.

Зевран отдает предпочтение женщинам, но не брезгует и связями с мужчинами в силу своей бывшей профессии. Но все же без намеков со стороны главного героя — мужчины он не проявит инициативы. После выполнение персонального квеста, когда вы избавили его от Воронов, он сильно изменится, перестанет приставать к женщинам.

Если герой или героиня становится королем (королевой), то Зевран остается с героем. Если же у вас роман, а герой погибает, то Зевран идет к Воронам, крушит там все и вся, становится главой организации и грустит до конца жизни, новых романов не заводит.

Подарками для него станут бруски драгоценных металлов. Особые подарки: Долийские перчатки из оленьей шкуры, найти можно в лесу Брессилиан, в лагере-ловушке, Антиванские кожаные ботинки, они в сундуке в Убежище. Не допускайте, чтобы его отношение к вам опустилось до нижней отметки. В этом случае он либо обернется против вас в битве против Воронов, либо просто захочет уйти.

Еще один спутник - Огрен .

Гном воин, носит двуручное оружие. В отличие от Стена у него бонус не к силе, а к телосложению, а в остальном качать его также, как Стена. Стоит послушать диалоги с Огреном в процессе обязательной болтовни на некоторых участках.

Присоединится к вам, когда вы пойдете искать Совершенную, в Орзамаре, при встрече у выхода к Глубинным Тропам.

Для получения персонального квеста нужно поговорит с ним о женщине по имени Фелси. Поговорите с ней в таверне на пристани озера Каленхад. Теперь идите к ней с Оргеном. Можете помочь ему наладить с ней отношения, подсказывайте ему нужные фразы во время разговора.

Любит выпить, в качестве подарка соответственно обрадуется выпивке. Следите за его отношением к вам, в случае падения одобрения уйдет. В этом случае можно уговорить его остаться, вызвать на бой, в конце либо убить его, либо силой заставить остаться, либо прогнать.

Шейла , спутник из дополнительного контента Dragon Age: Origins.

Присоединяется после прохождения квеста Каменная пленница. Для получения персонального квеста поговорите с ней о Каридине после прохождения квеста в Орзамаре. Теперь идите с ней на Глубинные тропы, там открылась новая лока, зачищайте ее и снова говорите с Шейлой.

Подарками для нее являются драгоценные камни.

Также покинет партию, если одобрение опустится слишком низко. К тому же, если персонаж решит сохранить «Наковальню пустоты», голем также покинет партию, причем неважно, будет он в группе в данный момент или останется в лагере.

Логейн .

Если после «Собрания Земель» не убивать его, то можно заставить стать Серым Стражем. Правда Алистеру это очень не понравится, поэтому он уйдет. Если вы его ужесточили, как советовалось выше, он женится на Аноре, устранится от правления, но из партии все равно уйдет. Если не ужесточали, то просто сопьется. Подарками для Логейна станут карты и исторические документы.

Интересные факты


Представляем Вашему вниманию вторую часть прохождения игры Dragon Age: Origins (Dragon Age Начало ).

Напарники



По мере прохождения игры с вами в группе практически всегда будут находиться напарники. У каждого из них собственная предыстория, с каждым из них можно поговорить, у каждого имеется собственное мнение. С ними нужно поддерживать хорошие отношения, иначе они не преминут убраться из вашей группы, а то и взять в группе верх. Чем выше у напарников отношение к вам, тем больше всевозможных бонусов они получают – будто к силе, заклинаниям и т.д., в зависимости от персонажа.

Одобрение изменяется от -100 до +100, достигает максимума на отметке +74 за исключением наличия дружеских или романтических отношений. Дружеские отношения возможны после выполнения персонального квеста.

Для повышения одобрения можно правильно подбирать слова в разговоре с напарниками, поступать в заданиях так, чтобы понравилось персонажу, а также дарить подарки. У каждого напарника собственные предпочтения к подаркам, а если вдруг кто-то не примет какой-то подарок, значит, этот подарок очень важен для другого персонажа. Вот краткая характеристика каждого персонажа, которая поможет вам в отношениях со своими напарниками:

Алистер

Где присоединяется: В самом начале игры в Остагаре.
Задание: Связан с его сестрой Голданной в Денериме. Для начала квеста достаточно говорить с ним каждый раз, как ему есть что сказать.
Романтические отношения: Только с персонажем-женщиной. Попросить рассказать о прошлом в качестве Храмовника. Сказать, какой он привлекательный. И т.д. - отношения начинаются без каких-либо сложностей.
Подарки: Рунные камни и фигурки магических существ. Особые подарки:
"Амулет матери Алистера" (Замок Редклифа, кабинет Эрла Эамона).
"Щит Дункана" (нужно освободить из тюрьмы Хоу гонца Серых Стражей Риордиана, далее в особняке Эамона поговорить с ним, после чего он даст ключ от тайника Стражей. Тайник находится в Торговом квартале на Складе.) (Найти его можно только после начала "Собрания Земель")
Кризис: Может покинуть партию в конце Собрания земель.

Морриган

Где присоединяется: После битвы при Остагаре.
Задание: Найдите "Черный Гримуар" в башне Магов (в кабинете Ирвинга) и отдайте его ей. В следующий раз, когда поговорите с ней получите нелёгкое задание.
Романтические отношения: Только с персонажем-мужчиной. После выполнения её задания при должном уровне одобрения поговорите с ней.
Подарки: Ювелирные украшения. Особые подарки:
- "Черный Гримуар" (личный квест)
- "Гримуар Флемет" (личный квест)
- "Золотое зеркальце" (Орзаммар, у торговца Гивина)
Кризис: Неправильные реплики и действия вызовут быстрое снижение одобрения.

Пёс

Где присоединяется: После выполнения дополнительных квестов Человека –дворянина или в Остагаре у псаря
Подарки: Вообще, у пса всегда хорошее к вам отношение, но можно дарить кости. Хотя можно и не дарить, а подарить кость, например Морриган.

Лилиана

Где присоединяется: В Лотеринге в Убежище Дейна после стычки с солдатами Логейна.
Персональное задание: Для начала квеста требуется расспросить Лелиану о причинах ее прихода в церковь, о менестрелях и иметь одобрение не менее +25.
Романтические отношения: Муж/Жен. Поговорить о Церкви, выразить восхищение красотой. Для начала однополого романа требуется одобрение не менее +50.
Подарки: Символы Андрасте, Особые подарки:
Милость Андрасте" (цветы растут в Редклифе у мельницы, в Брессилианском лесу и Эльфинаже) Ручной Наг (Орзамар Подговорить Праздного Гнома в Пыльном городе найти его)
Кризис: Обратится против главного героя, если он осквернит кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте.

Стен

Где присоединяется: Освободить Стена из клетки в Лотеринге.
Персональное задание: При хорошем одобрении требуется поговорить с ним о его прошлом и его мече. Меч у гнома Двина в Редклиффе.
Подарки: Картины
Кризис: После квеста “Урна Священного праха” Стен может перехватить лидерство над партией.

Зевран

Где присоединяется: Встретитесь с ним во время путешествия по глобальной карте.
Романтические отношения: Муж/Жен. Небольшой флирт быстро приводит к развитию романтических отношений.
Подарки: Бруски драгоценных металлов. Особые подарки:
- "Долийские перчатки из оленей шкуры" (лес Брессилиан)
- "Антиванские кожаные ботинки" (Убежище, заброшенная хижина, в сундуке)
Кризис: Зевран может быть потерян, если:
- убит в первую встречу;
- одобрение опустится до кризисного значения. В этом случае можно будет уговорить остаться, вызвать на бой и убить либо отпустить.

Винн

Где присоединяется: Винн присоединится к партии, запертой в Башне Круга.
Персональное задание: Для начала квеста поговорить с Винн о ее прошлом и иметь одобрение больше +25. Затем в одной из случайных встреч заметить её странное поведение и поговорить с ней об этом позже.
Подарки: книги и свитки
Кризис: согласиться уничтожить всех магов в ходе прохождения Круга Магов.
получить специализацию Маг Крови (или раскрыть себя будучи им)
Осквернить кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте.

Огрен

Где присоединяется: В Орзамаре при встрече у выхода к Глубинным Тропам (когда пойдёте искать Совершенного)
Персональное задание: Для начала квеста нужно поговорить о женщине по имени Фелси (искать её следует в таверне на Пристани озера Каленхад).
Подарки: Всевозможная выпивка
Кризис: В результате сильного падения одобрения. Можно уговорить его остаться либо начать с ним бой, по завершении которого убить, заставить остаться или прогнать.

Шейла (дополнительный контент)

Где присоединяется: После прохождения загружаемого квеста Каменная пленница.
Персональное задание: Нужно поговорить с Шейлой о Каридине после завершения квеста в Орзамаре. Придётся вернуться на Глубинные тропы.
Подарки: драгоценные камни
Кризис: Голем покинет партию, если одобрение достигнет кризисных значений или если персонаж сделает неправильный выбор в завершении квеста "Наковальня пустоты" (вне зависимости от того, будет голем в партии или останется в лагере в момент выбора по квесту).

Десятый напарник (не открывайте скрытый текст если не прошли Собрание земель) :

Логейн

Где присоединяется: Победить его после "Собрания Земель", затем заставить стать Серым Стражем.
Подарки: карты и исторические документы.

Теперь вернёмся к основному прохождению Dragon Age: Origins.

Лес Бресилиан



У самого входа в Лагерь Долийцев вас будет ждать отряд. Поговорив, объяснив ситуацию - вас отводят к хранителю, разговариваем с хранителем Затрианом и получаем задание – убить Бешеного Клыка и принести его сердце.

прохождение dragon age начало

После разговора вы вольны сразу пойти в лес, или поговорить с эльфами вокруг. У Вараторна можно купить нужные припасы и получить квест на поиск железной коры. У Атраса можно взять задание на поиск его жены Данниэллы (Квест – Во власти проклятия). Эльфу по имени Каммен можно помочь с девушкой. Элоре можно помочь с Галлой, при должном уровне выживания (у любого из группы) усмирить её, или же просто убить её или сказать, что Галле ничего не поможет – в любом случае вам будут благодарны. Подготовившись, можно отправиться в Западный Бресилиан. В лесу вы повстречаетесь с медведями и оборотнями. По дороге поговорите с оборотнем по имени Бегун. При должном уровне убеждения можно уговорить оборотня вас не атаковать, в другом случае придётся подраться.


Далее можно поговорить с Великим Дубом (пробираемся к нему через ожившие деревья дикие сильваны). Дуб даст задание найти украденный жёлудь. Будьте осторожнее - неподалёку от дуба (через мост - рядом с рекой) находиться странный лагерь, вас будет ожидать неприятный сюрприз, если вы решите задержаться у него.


Следующая зона – восточный Бресилиан. Поговорите с Данниэллой. Что с ней делать – ваше право. Далее находим Отшельника. Можно убить его, выменять у него жёлудь, договориться на убийство Великого дуба, чтобы отшельник помог с прохождением через Лесной барьер. Ну, или выменяв жёлудь, вернуться к Великому дубу и опять же путь через барьер открыт. Проходим через барьер, снова потасовка с оборотнем Бегуном. Идём в Эльфийские Руины.

Пробиваемся через оборотней и пауков, по дороге также попадётся довольно опасный дракон. После того как убьёте дракона идём на нижний уровень руин. У самого входа вас встречает большая группа пауков.

Не спеша продвигаемся через комнаты со скелетами. По дороге можно получить специализацию мага-воина (читай первое прохождение). Добираемся до юго- востока карты, пробираясь через скелетов. Осторожно, по дороге встретятся несколько ловушек. В конце концов, добираемся до небольшого колодца, с помощью которого попадаем в Логово оборотней.

прохождение игры dragon age origins

В Логове оборотней вас снова встречает Бегун с компанией. Поговорив с ними, можно убить их, либо мирно пройти с ними к Хозяйке леса. При встрече с хозяйкой леса вы узнаёте много интересного о происхождении оборотней, о Затриане и обо всём что произошло в лесу. Надо будет выбирать – убить её, вырезать всех эльфов в деревне или помочь ей, поговорив с Затрианом. В первом случае придётся сражаться со всеми оборотнями и самой хозяйкой. Во втором – если уговорите Хозяйку леса, то вместе с оборотнями нападёте на деревню. В таком случае в последней битве за вас будут сражаться не эльфы, а оборотни. В третьем, самом мирном случае, вы соглашаетесь привести Затриана, чтобы он снял проклятье с оборотней. Идёте через открытый для вас проход и идёте вперёд, пока не встретитесь с хранителем Затрианом – оказывается, он следовал за вами. Разговаривайте с хранителем и убеждаете его пойти с вами к Хозяйке леса. Хоть он и категорически против помогать оборотням, пойти к духу леса он соглашается. В конце концов, после встречи Затриана и Хозяйки леса у вас снова будет выбор за кого из них вступиться. Кто умрёт, а кто спасётся в конце этой истории решать вам.


С живым Затрианом или мёртвым, со спасёнными от проклятья людьми или нет, с хорошими вестями для Атраса или плохими – вы возвращаетесь в лагерь эльфов и разговариваете с хранителем (новым, если Затриан мёртв). После разговора не забудьте закончить начатые квесты. Да и, если герой достаточно прокачен, можно проверить склепы в лесу – хоть и мертвецы, охраняющие могилы очень сильны, у каждого будет какая-нибудь вещь из доспехов Джаггернаута, одних из самых сильных доспехов в игре.

После этого, можно с уверенностью сказать, что вы готовы идти куда-нибудь ещё. Например, в Орзамар.

Орзамар



Путь в Орзамар лежит через Морозные горы. У самого входа в город гномов вы увидите посланника Логейна, пытающегося попасть в город. Можно запугать его или просто убить. После этого, разговариваем с гномом-стражником и вас пропускают в Орзамар. Проходим через Зал Героев, осматривая все, что попадётся на пути – входим в Общинные залы Орзамара.

полное прохождение dragon age

В Орзамаре сумятица – умер король гномов, а нового пока не избрали. Как серый страж, мы вольны выбирать за кого вступиться – за принца Белена или Лорда Харроумонта. В зависимости от выбора, вам придётся выполнять разные задания. Хотя, в прочем вы ещё сможете поменять своё решение во время выполнения задания – главное не слишком сильно портить отношение с одним из кандидатов. Хотя долго тянуть с выбором не стоит.
Для начала нужно поговорить с одним из представителей сторон. Представитель Белена - Вартаг Гаворн, найти его можно в Зале Совета в Алмазном Квартале. Представитель Харроумонта – Дулин (Не Иван!). Найти Дулина можно или в особняке Харроумонта или в таверне “У кабатчиков”.


Выбрав Белена, разговариваем с Вартогом Гаворном. Чтобы представитель разрешил вам увидеть принца, нужно будет выполнить пару заданий для него. Необходимо показать бумаги Лорду Хельми и Леди Дейс. После разговора с Вартогом, можно зайти к Хранителям и показать эти бумаги Летописцу, что заставит вас усомниться в правильности выбора. А можно сразу выполнить задание без лишних вопросов. С Лордом Хельми можно поговорить в таверне “У кабатчиков”. С Леди Дейс разговариваем в Алмазном Квартале. Она отправит вас к своему отцу в Тейг Дома Эдукан. Отправляйтесь в Тейг, пробивайтесь через врагов и ищите там Лорда Дейса с группой гномов. Помогите ему отбиться от двух атак Глубинных охотников, после этого показываем лорду бумаги. После возвращения в Зал Совета, разговариваем с Вартогом и получаем возможность поговорить с Беленом.


Если решили принять сторону Харроумонта, ищем Дулина Фориндера. Также, для разговора с Лордом вам придётся выполнить задание. А именно – сражаться на стороне Харроумонта на Арене Испытаний вместо отказавшихся в последний момент участвовать воинов. Можно поговорить с ними в комнатах ожидания.

Выполнив то, что они просят, можно будет использовать их как помощников в бое, хотя для этого лучше уж взять собственных напарников.


Идём к Распорядителю и принимаем бой. Всего будет пять схваток – между схватками можно передохнуть. В принципе ничего сложного. Последняя схватка четыре на четыре довольно сложная, но точно легче какой-нибудь битвы с боссом. После победы снова разговариваем с Дулином и идём встречаться с Харроумонтом.

Харроумонт или Белен – вас отправляют найти и разобраться с королевой криминального мира Орзамара Джарвией и её хартией. Для этого отправляемся в Пыльный Город, и говорим с гномихой Надеждой, сидящей у костра. Дайте ей несколько монет, и она расскажет вам нужную информацию. Идём в Бедняцкую Лачугу, там разговариваем с людьми Джарвии. Убиваем их или забалтываем. Получаем ключ из костяшки пальца. Выходим из лачуги, идём к подозрительной двери, вставляем ключ в дырочку. Попав внутрь, на пути будут стоять несколько гномов, и требовать пароль. Так как пароля у вас нет, придётся драться. Пробираемся через туннели, дерёмся с прихвостнями Джарвии. В тюрьме освобождаем старого для персонажа-гнома приятеля и продолжаем путь. В конце концов, вы доберётесь до Джарвии. Будьте осторожны – вся комната будет забита ловушками, а Джарвия будет периодически исчезать, и присылать новые отряды убийц. Убив Джарвию и взяв у неё ключ, не спешите выходить.


В туннелях немало полезного, например Тайник Джаммера, который можно открыть как с помощью ключа, как и с помощью того, что вы возьмёте самые дешёвые вещи в трёх сундуках – Джаммера, Канки и Пикке. Затем выходите через потайной ход в магазине, продавец будет ошарашен. Снова идёте к Белену или Харроумонту и получаете новое, последнее главное задание в Орзамаре и самое сложное. Найти совершенного в Глубинных Тропах, голос которого имеет большее значение, чем у всего совета.

Прежде чем идти в Глубинные Тропы, лучше набрать как можно больше заданий в Орзамаре и завершить те, которые можно выполнить в самом городе. Можно помочь гномихе Дагне в её поступлении в круг магов, поговорив с главным магом Ирвингом, или же, поговорив с её отцом, уговорить её остаться.
Поискать для Бемора нагов. Их можно найти в самых разных местах в Орзамаре, за каждого нага Бемор неплохо заплатит. Также можно подговорить Праздного Гнома в Пыльном городе найти нага, которого потом можно будет подарить Лелиане. Она будет очень рада.

Поговорить с Зерлиндой в Пыльном городе. Самый лучший способ помочь ей – поговорить с её отцом в таверне “У кабатчиков” и он разрешит ей вернуться домой.

Поговорив с братом Беркелом, уговорить Летописца в Хранителях разрешить ему создать церковь в Орзамаре. Помочь Фильде в поисках её сына Рука (он находится в локации Тейг Дома Ортан).

В зале хранителей поговорить с Ортой, которая просит найти утерянные записи Тейга Ортан, найдёте там же.
Найти вора, укравшего фолиант у Хранителей. Для этого сначала поговорить с Призрачным Корбитом в Пыльном Городе, убить его и взять Квитанцию испытаний. Пойти на Арену Испытаний и поговорить с Умельцем Грейдином.
Также можно подзаработать денег и опыта на Арене.

Подготовившись, отправляемся на Глубинные тропы. Рядом с входом к вам присоединится гном Огрен.


Объяснять, как проходить локации Глубинных троп не имеет смысла, поглядывайте на карту, если вдруг заблудились, да и не забывайте подсвечивать (кнопка Tab) территорию, в поисках интересного. Битвы с монстрами проходят с переменной сложностью. Вам попадутся и отряды порождений тьмы, Бронто, попадутся и Огры, пауки и множество других тварей. По пути попадутся части тела какого-то чудовища – дадут задание На Куски. Чтобы воскресить эту тварь идите в Тейг Дома Ортан, там найдёте алтарь. Воскресшая тварь из Тени отдаст вам награду взамен на её свободу, или же придётся сражаться с ней. В Тейге Ортан также произойдёт битва с боссом Осквернённая Королева Пауков, неподалёку лежит дневник Бранки.

Отправляемся в Мертвые рвы. Там помогаем гномам легионерам отбиться от нападающих волн порождений тьмы. Не спешите идти по мосту вперёд, лучше дождитесь, пока они сами нападут, гномы помогут в обороне. После того, как нападающих больше не останется, говорите с Кардолом. Если достаточно прокачен уровень убеждения, то можете уговорить его присоединиться к вам. Идём через мост и дальше. По дороге вам встретятся Огры, порождения тьмы. Так же можно нарваться на очень сильного лучника. Пройдя по всем коридорам, добираемся до сошедшей с ума гномихой. Разговор, идём дальше. Снова битва с Ограми. В конце концов, вы найдёте зал с духами, и два алтаря. На одном из них найдёте ключ, после чего придётся драться с духами, которые до этого были нейтральны. Возвращаемся и открываем ключом дверь. Впереди битва с Маткой. В битве с ней старайтесь не подходить близко – можно вооружить весь отряд луками и медленно, но верно отстреливать Матку с безопасного расстояния, отвлекаясь только на щупальца и периодически появляющихся порождений тьмы. Так, вы постепенно справитесь с этой мерзостью. Выходим отсюда.


У самого входа разговаривайте с Бранкой. Идёте по тоннелям, по пути убивая порождений тьмы – следите за Ловушками, Бранка вас предупреждала. В комнате с газом на вас по одному будут нападать големы – лучше всего сразу нажать все четыре рычага, чтобы выкачать газ. В следующей комнате снова будут оживать големы – теперь по два. Посередине комнаты остерегайтесь ловушек. Драться сразу с двумя големами будет довольно сложно, поэтому старайтесь выработать стратегию против них, не стоит подходить к ним очень близко, используйте парализующую/оглушающую магию, уклоняйтесь от ударов. В следующей комнате снова ждёт мини-босс. В центре зала стоит каменная статуя, а по сторонам стоят четыре наковальни. Чтобы уничтожить её нужно атаковать одного из призраков. После того как дух умрёт наковальня рядом с ним засветится. Активируем наковальню, после чего статуя будет атакована с той стороны, где стоит наковальня. Повторяем эти действия до тех пор, пока статуя не будет уничтожена и дверь чуть дальше по коридору будет открыта. Идём дальше, разговариваем с Каридином. Нужно будет выбрать, уничтожить наковальню или же оставить. Решите оставить – Каридин со всеми големами будет против, мнение по отношению к вам всех ваших напарников ухудшиться, но за вас в финальной битве будет сражаться армия големов. Согласитесь уничтожить – и Бранка нападёт на вас, за вас будут сражаться гномы и только у Огрена ухудшиться мнение.

Впереди у вас серьёзная битва с боссом – каким – решать вам. После битвы не забудьте осмотреть табличку неподалёку и снять записи с неё – по возвращению отдайте записи големов Летописцу в Хранителях, он будет очень рад. Неважно, чью бы вы сторону не выбрали, по возвращении в Орзамар вам осталось только сделать последний выбор, кто станет королём.

После этого вы заручитесь поддержкой новоиспечённого короля и можете считать себя героем Орзамара.

Собрание земель

После того как вы заручитесь поддержкой всех союзников возвращайтесь в Редклифф и говорите с Эрлом Эамоном, который решает провести Собрание Земель. Вы переместитесь в Денерим в поместье Эрла Эамона, где поговорите с Логейном и его свитой. После разговоров, лучше всего отправиться на рынок Денерима, чтобы пополнить припасы или же продать ненужное барахло. Не забудьте о выполнении дополнительных заданий. Как будете готовы - возвращаетесь в поместье Эрла Эамона, где снова поговорите с Эамоном и горничной королевы Аноры. Получив задание по спасению королевы, отправляемся по карте города в поместье Эрла Денерима. По дороге вы повстречаетесь с наёмными убийцами-Воронами – кем ранее был Зевран. Если вы приняли ранее Зеврана в группу, но не достаточно сдружились с ним, то он переметнётся на сторону Воронов. Если же отношение Зеврана к вам хорошее – то он поможет вам в битве. Добравшись до поместья, следуйте указаниям горничной Элрины, пробирайтесь внутрь поместья.


Поместье можно пройти замаскированным в стражника. Будучи замаскированным, старайтесь не говорить со стражниками и не заходить во все комнаты – маскировка может быть легко снята, и тогда придётся несладко. Можно конечно учинить бойню, но это довольно сложно, учитывая, что стражников здесь будет просто тьма.

Добравшись до комнаты, где заперта королева, поняв, что просто так дверь не открыть, направляемся в подвалы. Здесь вас ждёт встреча с Серым Стражем Риорданом.


Идём далее – в подземелье, пробиваемся через стражников эрла Хоу, по дороге заглядываем в комнату пыток – там к дыбе привязан Освин, сын банна Сигхарта, который, если найти его в таверне Покусанный дворянин и поговорить, щедро отблагодарит за спасение сына (Квест – Дворянин под Пытками)
Также загляните в тюрьму, заберите с трупа тюремщика ключ. Освободите беднягу Рекселя, который от пыток лишился рассудка (квест – Пропавший без вести) и эльфа Сориса, который отблагодарит вас, если найдёте его в доме в Эльфинаже.

В последней комнате вас ждёт битва с Эрлом Хоу, магами и стражниками. После, возьмите у мёртвого Хоу ключ. В дальней комнате освободите Вогана за голос на собрании и получите кольцо у храмовника Ирминрика (квест – Пропавший Храмовник), которое потом отдадите Альфстанне в таверне в Денериме, тоже за голос. Затем возвращайтесь к королеве. Для возвращения лучше использовать тот путь, который вы уже использовали, иначе вам предстоит сражаться с армией стражников и собаками.

Освободив королеву, идём к выходу. Путь будет преграждать первый Лейтенант Логейна с кучей стражников. Можно сдаться – это положительно повлияет на решение собрания, да и победить Катерин с таким количеством стражников практически невозможно. Можно попытаться сказать правду, но тогда королева Анора предаст вас, сказав, что во всём виноваты вы, и тогда опять же придётся драться.

Если вы всё-таки решили сдаться – вы окажетесь за решёткой в Форте Драккон. Далее надо будет решить, выбраться из заточения самому или же дождаться помощи.

dragon age origins прохождение

Решили выбраться сами:
Находите способ выбраться из тюрьмы, вариантов много. Забираете свои вещи в ближайшем ящике. С боем добираетесь до оружейной, в которой, подойдя к манекену, можно переодеться в стражника. Однако даже под маскировкой так просто выйти из форта будет нельзя – охранники требуют пароль, правильного варианта нет. Можно проигнорировать и напасть на стражу, с боем продвигаясь до самого выхода, а можно пройти мирным способом. Вариантов несколько: имея сильный навык воровства украсть у охранников листок с правильным паролем, или же найти неподалёку полковника и поговорить с ним. Он прикажет готовить войска к патрулированию. Затем поговорить с парочкой солдат в соседней комнате, сходить с ними в оружейную получить клинки, затем снова поговорить с полковником. Ответ на вопрос полковника: без чего не может жить солдат: “ Без дисциплины”. Теперь можно выходить из Форта Драккон без боя.

Решили дождаться помощи:
Тут всё одновременно просто и не очень. Берёте других персонажей, на входе в Форт уговорите стражников или же убейте их. Затем прорываетесь через охрану до тюрьмы, в которой держат главного героя, и возвращаетесь обратно. Форт Драккон позади.

Возвращайтесь в Поместье Эрла Эамона. Разговор с Эамоном, потом с Анорой. У Аноры получаете задание разобраться с беспорядками в Эльфинаже. Теперь путь в Эльфинаж открыт. Отправляйтесь туда.


В Эльфинаже эпидемия чумы, все стоят у приюта. Говорите с Шианни. Узнав всё что нужно от неё, находим путь как попасть внутрь. Способов много – самый простой – подкупить или убить охранника у чёрного входа, самый сложный доступен только эльфу – притвориться больным. Однако пустят героя только одного без спутников, а внутри ждут противники, разобраться с которыми одному будет проблематично. Разбираемся в приюте с надзирателями, спасаем эльфов в клетке в соседней комнате, выходим наружу. На выходе разбираемся с магами, если не разобрались с ними до этого. Говорим с Шианни, она расскажет про дом за Приютом.

Идём в Комнаты, по дороге говорим с эльфами. Также не пропустите сундук, в котором лежит Секстант вольных моряков, необходимый для задания Поручение Фаззиля (Денерим).

Сквозь бои добираемся до эльфийки Деверы, которую при должном уровне можно убедить и она сразу вас проведёт к главному. В противном случае придётся драться.

Победив Деверу, добираемся до мага Колладриуса – здесь также много вариантов прохождения. Добрее всего сразиться с ним, не соглашаясь на подкуп, но решать вам. Разобравшись с Колладриусом и получив документы против Логейна, можете считать, что вы готовы к собранию.


Всё, что будет происходить на собрании, зависит от вашего выбора. Вариантов развития очень много и все они зависят от того, что вы скажете на собрании, как вы ранее общались с королевой Анорой, и тому подобные вещи. В конце концов, за вас должно проголосовать большинство членов голосования. После голосования придётся выбирать – напасть на взбушевавшегося Логейна или же согласиться на дуэль с ним. После победы вам вновь представиться возможность выбирать. Чтобы бы вы, в конце концов, не выбрали, нужно готовиться к Последней битве.

Последняя битва

Что ж, как не печально, но пришло время для последней битвы. Эрл Эамон отправился в Редклифф. Прежде чем отправится вслед за ним, подготовьтесь хорошенечко, походите по магазинам, закончите не выполненные задания. Когда вы попадёте в Редклифф обратной дороги у вас не будет.

В Редклиффе вас встречают тучи Порождений тьмы – выносятся они, кроме самых сильных с одного удара. Особенно действующими будут массовые заклинания, которые при точном попадании могут вынести с десяток врагов. Добираемся до замка Редклиффа. Там вас встречают стражники, помогаем им в борьбе с наступающими врагами – заходим в Замок.


Разговариваем с Эрлом Эамоном и серым стражем Риорданом, обсуждаем планы и стратегию проведения последней битвы. Оказывается, основные силы Архидемона направляются не в Редклифф, а в Денерим, поэтому армии придётся возвращаться в столицу. После этого нужно будет поговорить с Риорданом, который будет ждать в комнате на втором этаже замка. По пути разговариваем с персонажами, идём к Риордану. Узнав от Риордана о том, что придётся сделать Серым стражам, чтобы убить Архидемона, идём в комнату с Морриган. Она ждёт вас, чтобы обсудить то, что ты услышал от Риордана и предложить вам кое-что, от чего будет зависеть ваша жизнь. Соглашаться на предложение Морриган или нет – ваше право.


После этого идём к Эамону, и Последняя битва начнётся!

После вступительного ролика и напутствия, попадаем в Денерим. Побегав немного со всей своей группой за порождениями тьмы, вырезаем всех, кого встретим.


Когда порождений не станет, разговариваем с Риорданом. Вас ждёт трогательный разговор со своими напарниками, после чего выбирайте, кого из них взять с собой на битву с Архидемоном, а кого оставить защищать ворота.

dragon age прохождение

В битву можно вызывать армии. Их состав будет зависить от тех решений, которые вы принимали по мере прохождения игры. В одной локации можно вызвать только одну армию, и она будет следовать за вами до конца. Или до тех пор, пока не убьют последнего война, тогда можно будет вызвать другую армию.

Но прежде чем сразиться с Архидемоном нужно будет убить двух генералов. Один будет в Эльфинаже, другой в Торговом Квартале. Отправившись в Эльфинаж и поговорив там с Шанни, идём дальше. Огр пытается пробить ворота. Используйте массовые заклинания на порождений тьмы, которые стоят за воротами, прежде чем Огр пробьёт ворота, не забывайте вызвать подкрепление – убиваем генерала. Генерал будет очень серьёзным противником, лучше используйте не него всевозможную магию и умения, чтобы затормозить его. Старайтесь убить его первым, разобраться с остальными противниками без генерала будет легко.

В Торговом квартале вас встретят Огры. Старайтесь вытягивать их по одному, драться со всеми будет непросто. После этого убивайте Генерала. Этот Генерал проще того, что был в Эльфинаже, только следите за его мощными заклинаниями, по возможности не давайте ему их сотворить.


Разобравшись со всеми генералами, будет показана сцена битвы Риордана с Архидемоном. Потом будете защищать главные ворота от нападения Порождений тьмы оставшимися напарниками, которых вы не взяли с собой.

Вам нужно идти в Форт Драккон. По пути сражаемся с Порождениями. Старайтесь держать своих напарников поблизости, если они разбегутся, то, скорее всего вы их скоро потеряете. Двигаем в Форт.


Во дворе Форта Драккон вам повстречаются драконы, держите их замороженными или парализованными. Не бегите в толпу, медленно деритесь с теми, кто уже на вас напал, убивая их, постепенно продвигайтесь вперёд. Внутри Форта вас встретит гора трупов, а когда подойдёте в центр зала, вас окружит большая группа Теней, в конце зала вас встретит Эмиссар-заклинатель. Проходим дальше, в коридоре вас окружат зомби, лучше немного отступить. Идём на второй этаж, проходим, убивая всех на своём пути. По пути вам встретиться сильный противник мастер-ассасин, лучше забиться куда-нибудь в угол, чтобы выносить противников по одному.

В конце не забудьте осмотреть сундуки вокруг. Да и можно поторговать у сына Бодана Феддика, бедным малый остался без отца. Приготовившить, идём на крышу Форта. Вас ждёт Архидемон.


Последний босс он трудный самый – битва будет тяжёлая и длинная. Не забудьте выбрать армию перед началом битвы. Для сражения с Архидемоном прекрасно подойдут Маги. Следите за здоровьем соратников, не забывайте про лечебные припарки. Можно снарядить своих подопечных луками, чтобы они стреляли в дракона с безопасного расстояния, однако от этого сражение будет длиннее. Когда дракон подлетит, снова отводите на расстояние. Кнопка паузы вам поможет вовремя продумывать тактику. Также не забывайте про баллисты – незаменимая вещь в битве, однако они быстро ломаются, могут ранить союзников, да и бьют не так уж далеко. Но зато каждое попадание неплохо отнимает здоровье у Архидемона.

Когда здоровья у дракона останется меньше половины, на вас со всех сторон полезут противники. Не привлекайте внимание всех монстров, встаньте где-нибудь в сторонке и время от времени лечите отряд. К вам на помощь придёт Эрл Эамон и Главный чародей Ирвинг.

Когда у Архидемона практически не останется здоровья, придёт время финального удара. Если вы согласились с предложением Морриган, то никем жертвовать не придётся. После небольшой сцены с драконом, можно поздравить себя – вы победили финального босса в игре.

После победы, вы оказываетесь в Денериме. Можете поговорить со своими напарниками, узнать их планы на будущее и т.д. Как будете готовы – выходите из замка. На улице вас ждёт толпа – хочет увидеть своего героя.

Вот и конец. В зависимости от решений, принятых вами за всю игру, вам покажут их последствия.

Обсудить на нашем форуме - .

Персонажи Dragon Age: Лилиана (Leliana)

Человек-разбойник. Бард, специализируется на луке и приятных мелочах вроде открывания замков и таскания кошельков, для чего нужна развитая Хитрость. Неплохо для послушницы Церкви, не правда ли?
С ней сложнее всего. Достаточно раз где-то в самом начале сказать что-то не то или не заговорить на нужную тему, и все - она уже до конца игры молчит как партизан, не идет ни на какую дружбу, не дает персональных квестов и всячески отмораживается.
Где присоединяется: в Лотеринге в таверне Убежище Дейна она вмешается в стычку с солдатами Логейна и предложит свою помощь в борьбе с Мором.

ВНИМАНИЕ! По ходу сюжетной линии Лотеринг будет разрушен и вернуться туда уже нельзя! Берите Лилиану сразу или больше такой возможности не представится.
Персональное задание: Для начала квеста требуется расспросить Лелиану о причинах ее прихода в церковь, о менестрелях и иметь одобрение не менее +25. Тогда она расскажет о Марджолайн, а позднее при переходе между локациями с Лилианой в группе на отряд нападут разбойники, в которых Лилиана распознает явившихся по ее душу. Разбойников допросить, разобраться так или иначе с Марджолайн, и получите отличный лук (которым сможет пользоваться только Лилиана). В ходе квеста Лилиану можно слегка протрезвить на предмет Церкви и всякой религиозной чуши, объяснив ей, что быть бардом - это совсем не плохо, надо быть самой собой и не стыдиться этого, и не обязательно превращаться в Марджолайн. Тогда она признается, что все-таки ей было скучно в церкви, что она хочет жить полной жизнью, и избавится от религиозного фанатизма.

* Сила (Strength) - 18
* Ловкость (Dexterity) - 22
* Сила воли (Willpower) - 18
* Магия (Magic) - 14
* Хитрость (Cunning) - 19
* Телосложение (Constitution) - 10

Романтические отношения: Ориентация у Лилианы нетрадиционная. Ее предыдущая любовь - женщина. Если хорошенько ее узнать, то выяснится, что с мужчинами у нее связаны не самые хорошие воспоминания. Но при должном терпении и желании гг-мужчина может завоевать ее сердце. Поговорить о том, что такая, как она, делала в церкви (правильный ход - сделать комплимент ее внешности). Если хватит терпения общаться на тему туфель, причесок и т.п., то в дальнейшем она будет вести довольно интересные диалоги, рассказывать легенды и даже петь (многим очень нравится песнь Лилиан, которую она исполняет после квеста с долийскими эльфами).
Разговор, ведущий к роману с гг-женщиной, Лилиана заводит сама. Говорит что-то о том, как рада видеть и т.п. Если ее спросить, часто ли она так радуется женскому обществу, она заявляет: "А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?" Желающим завести роман здесь следует пообещать захихикать.
После выполнения персонального квеста можно возобновить отношения, даже если до этого уже был роман с Лилианой, окончившийся разрывом.
Если у нее с героем роман, то она останется с ним до конца - "и в жизни, и в смерти" (с) Но если герой (героиня) вступает в брак, даже из политических соображений - она уходит.
Подарки: Символы Андрасте, а также ювелирные украшения. Синие туфли и Серебряный Меч Милосердия (продаются у гнома, который случайным образом встречается при перехоле между локациями).
Особые подарки:
Милость Андрасте (цветы растут в Редклифе у мельницы, в Брессилианском лесу и в Эльфинаже)
Ручной Наг (В Орзамаре с Лилианой в партии взять квест на поимку нагов у погонщика, затем нанять Праздного Гнома в Пыльном городе найти дикого нага - чистенького и упитанного). Если с Лилианой нет любви или дружбы, нага она не попросит.
Кризис: может обратиться против главного героя, если он осквернит кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если "протрезвить" ее во время персонального квеста, она останется с героем и после такого святотатства.

Берем с собой как открывашку замков и бойца дальнего действия. Так же выученные ею ловушки разнообразят битвы а спетые песни поднимут настроение и боевой дух.

Лелиана и Морриган для Maxim.com