Проектная деятельность в доу через ментальные карты. Ментальная карта: нарисуй и все поймешь Ментальные карты для дошкольников

Уважаемые дамы и господа, признайтесь честно, как вы обычно готовились к экзаменам? Варианты:

  • Зубрил, зубрил и еще раз зубрил
  • Делал конспекты или шпаргалки к ответам
  • Читал записи лекций, книги и статьи по нужной теме
  • Что-то читал в ночь перед экзаменом
  • Да ничего особо не делал – перед смертью не надышешься.

Нашли свой вариант? Если да, то вы свой учебный процесс организовывали не самым оптимальным способом 🙂 Оказывается, лучшим методом для понимания, запоминания и генерирования информации являются ментальные (или интеллектуальные) карты (mind map в английском варианте). Прежде чем ругаться на заумный термин, посмотрите. Вот она, ментальная карта, поясняющая идею ментальной карты 🙂

Отличие от привычной нам линейной подачи информации в виде текста или списков – в образах и многомерности. Здесь, как мы видим, понятия и идеи представляются разноцветными ветками (от которых отходят более мелкие веточки) и запоминающимися цветными картинками. Отдельные части информации оказываются связаны между собой, выстроены в определенную иерархию. В результате, ее легко проанализировать, понять и запомнить. И даже скреативить что-то новенькое.

Говорят, что замечательный психолог Лурия к экзаменам шпаргалки готовил. Но не простые, а в виде ментальных карт. А написав шпаргалку, сразу ее выкидывал. Потому что ему она уже больше не была нужна.

Понятно, что было бы здорово научить работе с ментальными картами ребенка. Представьте, насколько лучше он сможет усваивать материал в школе, а потом и в университете. Сделать это, как ни странно, не сложно. Ниже 5 простых способов приобщить детей к этому делу от Marjam Vaher (перевод Виктории Зинкевич).

1. Упростить учебу

Покажите ребенку, как с помощью ментальных карт можно превратить главу из учебника в интересный и, главное, понятный и логичный рисунок или схему. Вместе с ребенком выделите главное из раздела учебника и перенесите информацию в логически связанную ментальную карту. Таким образом, вся информация станет не только наглядной и понятной, но её также будет легко запомнить.

Историй о том, как дети из троечников переходят в разряд отличников, научившись использовать ментальные карты, очень много 🙂

2. Ставить цели и планировать неделю

Ментальные карты могут стать мощным инструментом для того, чтобы привить ребенку привычку ставить цели и планировать свое время. Вместо списка ежедневных дел и обязанностей, ребенок может оформить свои планы в забавную интеллект-карту.

Как правило, дети очень легко учатся работать с ментальными картами, а само создание интеллект-карт становится для них увлекательной игрой.

3. Планировать проекты и управлять ими

Способность разбить сложный проект на простые и понятные составляющие – очень ценное умение для каждого человека. Предложите ребенку самому спланировать какое-то событие в его жизни, например, прогулку или день рождения, с помощью ментальной карты. Пусть он с вашей помощью распишет мероприятие на составные части – кто будет участвовать, какие будут игры, что будет входить в меню и так далее. Со временем, он научится самостоятельно планировать и более сложные и ответственные проекты.

4. Работа с воспоминаниями

После поездки на море, веселого праздника, дня рождения или посещения любимой бабушки сядьте со своим ребенком и зафиксируйте свои воспоминания на бумаге с помощью ментальной карты. Это может быть коллаж из фотографий, рисунков, вырезок из газет, проездных билетиков и природных материалов. Это может быть просто карта ассоциаций и воспоминаний. Творческая фиксация воспоминаний помогает детям разобраться со своими эмоциями и ценностями.

Такое занятие прекрасно подойдет детям в качестве простого ознакомления с ментальными картами.

5. Для самых маленьких

Дошкольнику не совершенно не обязательно знать всю суть и философию создания ментальных карт. Знакомить своего четырехлетнего ребенка с mind mapping, начиная с комплексных явлений – не самая удачная идея.

Малышам нравится участвовать в процессе, и хочется, чтобы процесс был динамичный и веселый.

Майкл Типпер советует начать знакомство ребенка с ментальными картами выбирая для начала самые простые понятия, знакомые ребенку, и организовывать элементы в основные категории.

Например, выберите ферму и помогите ребенку придумать, что находится на ферме – сараи, животные, люди, машины. Это хороший способ изучать времена года, описывать разные характеристики объектов и так далее. Это поможет ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую интеллектуальную систему.

PS: На мой взгляд, ментальные карты — отличный способ для освоения новой информации, ее упорядочивания и осмысливания. Напоследок, великолепная mind map о том, как можно сосредоточиться в наше непростое время 🙂

Ментальные карты: развитие памяти, креативности и умения планировать у детей lesyakovalenko wrote in May 15th, 2015

Об истории возникновения "mind-mapping или ментальных карт" и сферах приминения мы уже рассказали вам в . Теперь вспомним немного теории и перейдем к практике.

Эффективность использования данного метода в обучении связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие - за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Обучающиеся, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные ментальные (логические) способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления.

Интеллект-карты - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции педагогов.

Метод интеллект-карт даёт для воспитателей огромные возможности в педагогике и личностном развитии: задействование оба полушария головного мозга, повышение работоспособности, запоминание информации при быстром и полном обзоре темы, улучшение всех видов памяти, развитие мышления, интеллекта, речи, познавательной активности, обогащение словарного запаса, управление временем, генерация новых идей и творчество.

Интересный опыт обучению ментальным картам и обучению с помощью ментальных карт дан в работе «5 простых способов научить детей MindMapping» от Marjam Vaher.

«Когда моему сыну было три года, я задал ему простой вопрос: «Что ты любишь больше всего?» Он стал называть разные вещи, которые его радовали - среди них семья, машины, плавание. Вместе с ним мы перенесли это все на бумагу - в виде привлекательной ментальной карты. Даже сейчас, три года спустя, ему нравится смотреть на эту карту и видеть то, что он когда-то выделял среди всего прочего. В то время я не знал об огромной пользе mind mapping. И все же, наше тогда простое увлекательное занятие стало идеальным знакомством с инструментом, который стал для нас обоих ежедневной практикой. Как и все, в школе я учился по принципу линейного мышления, которое подразумевает систематизацию информации в логические списки и пошаговые действия или процессы. Визуальное мышление, как и mind mapping, не было популярным явлением в то время. Но наши мысли никогда не выражаются в списках. Форма нашего мышления, которая наиболее сходна с естественной работой мозга, - это mind mapping. Правда, в некоторых ситуациях линейное мышление - лучший выбор (например, список планируемых покупок), но мы нуждаемся в разных инструментах для креативного мышления, решения проблем, структурирования комплексных задач и планирования проектов.»

Хоть mind mapping и становится все более популярным в школах, основное обучение там ведется все-таки в линейной манере. В этой статье вы найдете идеи, как научить вашего ребенка создавать интеллект-карты в наиболее естественной и забавной манере. Вот 5 вариантов использования mind map на каждый день для вас и вашего ребенка.

1. Упрощать учебу в школе

С помощью mind map ваш ребенок может превращать текст из книжных глав в содержательную ментальную карту.

Брайан Джонсон поделился со мной историей о том, как он использовал интеллект-карты, чтобы помочь десятилетней дочери его друга, которая не могла справиться со своими уроками по истории. К изумлению ее учителя, она перешла с отметки С на отметки А после использования техники mind map в своей учебе.

Что сделал Брайан? Он просто помог ей выделить главное из разделов учебника и перенести их в логически связанную mind map. Таким образом, каждая глава стала для девочки максимально легко запоминающейся.

2. Ставить цели и планировать неделю вперед

Mind mapping может стать сильным инструментом для того, чтобы привить детям привычку ставить цели и планировать свое время. Вместо того, чтобы писать список обязанностей на каждый день в неделю, они могут превращать свои планы в забавные интеллект-карты.

Mind mapping - мощный творческий инструмент, соответственно, для детей само создание интеллект-карт - это еще и увлекательное занятие.

3. Планировать и управлять проектами

Способность быстро превращать комплексный проект в простую модель - это ценное умение. Первые проекты, первые планы у ваших детей могут касаться домашнего праздника или семейного отдыха. Позже это может перерасти в разноплановые проекты, которые будут включать больше участников и уровней.

4. Фиксировать воспоминания

После поездки, праздника или дня рождения вы можете сесть со своим ребенком и перенести все мероприятие или событие в забавную интеллект-карту. Такое занятие подходит детям в качестве простого ознакомления с mind mapping. Вы можете использовать фотографии и клей - это станет еще более увлекательным. Такое творческая фиксация воспоминаний помогает детям разобраться со своими эмоциями и ценностями.

Mind mapping для самых маленьких

Наверное, это не очень хорошая идея - знакомить своего четырехлетнего ребенка с mind mapping, начиная с комплексных явлений.

Например, у Майкла Типпера есть отличная идея, как учить детей создавать свою первую интеллект-карту. Сначала, выбирая простое понятие, они организуют элементы в основные категории. Например, выберите ферму и помогите ребенку придумать то, что находится на ферме - сараи, животные, люди, машины. Это поможет ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую интеллектуальную систему.

Как нарисовать интеллект-карту?

Методика довольно проста.

1. Берем лист бумаги любого формата, рисуем и пишем в центре анализируемое понятие или проблему. Например, в конспекте лекции это будет тема лекции.

2. Рисуем "отростки" от центрального понятия - это и есть связанные ассоциации. Варианты решения проблемы, дополнительные условия и так далее.

3. Детализируем отростки - каждый состоит из нескольких веточек, которые ведут к связанным понятиям.

4. Наводим красоту: подрисовываем к ассоциациям картинки, используем разные цвета - интуитивно.

Все довольно просто. Конечно, у интеллект-карт очень много секретов, но главное - вырабатывать собственный стиль, чтобы их создание было органично именно вашему стилю мышления.

Рисовать карты лучше руками и на бумаге (больше возможностей для полета фантазии)

Инструменты-программы для создания ментальных карт он-лайн.

Бесплатные и условно платные: FreeMind , The Personal Brain, XMind , Free Mind Map, ScreenHunter, NovaMind (free for coach)

Платные: DropMind, MindManager, ConceptDraw, iMindMap, MindMapper, TheBrain

Облачные сервисы: MindMeister , Bubbl.us, Mindomo Basic, Mind42, WebBrain

Что такое ментальная карта или mind map? Как ее создать и какие задачи можно решить с помощью данного инструмента? Подборка бесплатных онлайн сервисов в наличии.

Рисуй и все станет понятно, рисуй и тебе откроется тайна, главное рисуй… Надеюсь, мне удалось вас зомбировать и вы хотите взять и нарисовать что-нибудь? Но что-нибудь нам не подходит, да и рисуем мы с какой-то целью, ведь так?

Проекты, задачи, идеи, все они состоят из каких-то деталей и частей. Чтобы удержать это многообразие в одной голове, нужно как минимум заказать еще пару голов на ebay, шутка. А если попробовать просто нарисовать все это?

Ментальная карта: что это

Ментальная карта (или mind map) – это простая и эффективная техника визуализации мышления. Применяется для создания, развития и анализа идей. Очень удобный инструмент управления мыслями.

Чуть выше дан пример ментальной карты для кота. Кот, это некая сущность, которая интересуется мышами, молоком, дает нам с вами любовь и валяется на кресле. Данная карта весьма проста для восприятия, есть некий центр или идея, а дальше она разделяется на составляющие.

Mind map карта появилась еще в 70-х годах прошлого столетия, ее изобрел Тони Бьюзен. Психолог, который посвятил свою жизнь проблемам восприятия и запоминания информации. Он понимал, что обычная текстовая информация гораздо тяжелее ложиться в нашу память, поэтому и предложил свой способ ее организации.

Какие задачи решают ментальные карты

На самом деле сложно даже вообразить себе весь потенциал ментальной карты, проще нарисовать. Ментальная карта для ментальной карты, вот этот поворот!

Как видно из рисунка выше, с помощью mind map карты можно закрывать большое количество задач. Чтобы набросать карту выше, у меня ушло 3-5 минут, по факту я уверен можно найти как минимум еще столько же вариантов применения этого интсрумента.

Ну вот, самое главное забыл добавить в задачи, это же мозговой штурм! Карта великолепно для этого подходит.

Кстати, если у вас есть идеи как использовать ментальные карты, пишите в комментариях, будет полезно для всех читателей.

Как создать ментальную карту

Давайте по шагам рассмотрим создание mind map. Как мы говорили ранее, ментальная карта создается с какой-то целью и решает конкретную задачу. Давайте попробуем вместе создать карту для такого хитрого предмета как стул. Наша задача, понять что он из себя представляет.

  • Поместите ключевую идею вашей карты в центр рабочей области и выделите ее цветом.

  • Начните рисовать ветви в стороны от центра. Как правило это составляющие вашей идеи. Из чего состоит стул? Используйте разные цвета для выделения составляющих. Задача – создать контраст, чтобы информация легче считывалась.

  • Переходите на следующий уровень, рисуйте ветви для уже добавленных частей карты.

  • И так далее пока сами не остановитесь и не поймете, что полученной детализации достаточно для решения вашей задачи.
  • Начинаем всегда с центра карты. Выделяем главную идею цветом и крупными буквами.
  • Строим связи (ветки) от главной идеи к составляющим частям. Выделяем их другими цветами. Для усиления контраста используем более мелкий шрифт (по-желанию).
  • Можно использовать картинки и образы для отдельных частей, если это улучшит восприятие карты.
  • Не переигрывайте в цвета, многие пишут, чем больше, тем лучше, но вы не в раскраску играете, а решаете задачу. Моя рекомендация, не более 4-х цветов в карте.
  • Фиксируйте на карте все, что приходит в голову и связано с полученными частями карты. Лучше потом отрезать ненужное, чем упустить что-то.

Почта, это прошлый век, подписывайтесь на наш telegram канал ! Продолжаем читать…

Чем построить ментальную карту

В первую очередь руками. Нет, я серьезно, было бы желание. Изначально так они и строились. В 70-х кроме цветных карандашей специальных программ не было.

Да и нет ничего лучше, чем карандаша и бумаги, особенно, если вы штурмите с командой. Не стесняйтесь, рисуйте на флипчарте или доске, используйте разноцветные фломастеры и не останавливайте поток мысли.

Специальный софт для mind map

Сегодня есть куча онлайн инструментов для построения ментальных карт. Есть как бесплатные, так и платные решения. Обозначу несколько, с которыми работал, все они работают в онлайне.

Бесплатные:

Realtimeboard – мой фаворит (карты в примерах выше делал там). Приятный интерфейс и экспорт в разных форматах.

Mindmeister – в бесплатном доступе несколько карт и ограниченный экспорт. Я просто скриншотил карту с экрана, чтобы не морочиться, но так большую карту не построишь, качество пострадает при печати например.

Draw – довольно простой интерфейс, без визуальных фишек. Бесплатный, быстрая интеграция с Google Docs, с экспортом проблем нет.

Платные:

Mindmeister – в платной версии широкий выбор функциональных возможностей и экспорт в различных форматах. Лучшая из всех файловая совместимость, то есть можно выгружать карты из этого софта и заливать в другие для доработки.

iMindMap – лучший инструмент визуализации и презентации ментальных карт. Огромный выбор оформления карт (вдоль и поперек), куча стилей и прочего.

Возможности этого инструмента и правда впечатляют, только придется раскошелится за это вот все.

На самом деле список можно продолжать, если немного погуглить, то вы найдете еще десятки а то и сотни приложений. Перечень выше, это самые популярные решения под ментальные карты, думаю вам их будет более чем достаточно.

Не специальный софт для mind map

Если вам уж совсем не хочется переходить на все эти сайты и знакомиться с интерфейсом приложений, то вот для вас список альтернативных инструментов:

  • Power point – почему бы и нет, квадратики рисовать умеете? А стрелочки? Все это можно сделать прямо на слайде.
  • Google Docs Презентации – чтобы в облаке, да еще с совместной работой, ну не сказка.
  • Любой графический редактор – если вам удобно в figma нарисовать или в photoshop, рисуйте. Да хоть в paint, лишь бы рисовать начали.

Итого

Ментальная карта, это великолепный инструмент, который покрывает множество задач. Выберите для себя удобный инструмент и начните просто с центра карты. Рисуйте ветви от одной части к другой. Уверяю вас, даже сложные задачи станут гораздо проще, когда вы их нарисуете.

Елена Татаурова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»

Нижнетуринского городского округа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ДОУ

МАСТЕР-КЛАСС

Разработала: воспитатель Е. А. Татаурова

Уважаемые коллеги, из моего материала вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, как выглядит интеллект-карта, свойства интеллект-карты, чему она учит и что развивает, а также правила ее построения.

Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Использование интеллект-карт в ДОУ», буклеты, готовые интеллект-карты по временам года, для детей среднего дошкольного возраста и фотоотчет по созданию интеллект-карт с моими детками.

Метод интеллект-карт, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это "карты ума".

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Полезные свойства интеллект-карт это – наглядность, привлекательность и запоминаемость.

Наглядность - обозначенная проблема с многочисленными сторонами оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность - хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт".

Запоминаемость состоит в том, что благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, интеллект-карта легко запоминается.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим

Мастер-класс

Общие требования к составлению любой интеллект – кар ты.

Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д.

Лист располагается горизонтально.

Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.

Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Последовательность работы при составлении интеллект-карты по закреплению и обобщению материала изученной те мы:

1 вариант:

Обозначается тема (фрукты, домашние животные, цветы и. т. п)

Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме.

К каждому существительному подбираются слова-признаки.

2 вариант:

К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-действия.

Дети по составленной интеллект-карте при любом варианте составляют предложения.

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, даёт огромные положительные результаты. Использование интеллект-карт позволяет осуществлять интеграцию областей.

Мы начали составлять интеллект – карты в средней группе. Сначала это были небольшие по содержанию карты, отражающие одну тему, имеющие в своей структуре только классификацию по каким – либо направлениям. В конце лета, ребята соорудили достаточно сложные интеллект – карты, такие как: круглый год, домашние животные.

Благодаря данной работе, происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

Безусловно, мы планируем продолжать работу с детками в данном направлении.

Спасибо за внимание!


Публикации по теме:

Развиваем интеллект ребенка посредством обогащения словаря Обогащать словарный запас ребенка - значит способствовать количественному накоплению слов, необходимых ребенку для речевого общения с окружающими.

Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Цель: познакомить педагогов со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога - психолога. Задачи: - ознакомить.

Анна Васильева
Проектная деятельность в ДОУ посредством ментальных карт

Проектная деятельность в ДОУ через ментальные карты

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать , синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации обучения.

Достоинства проектной деятельности :

Воспитанники ДОУ видят перед собой конечный результат - вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности дошкольников, научить решать новые нетиповые задачи, выявить качества и способности детей.

Помогает воспитаннику самоопределиться - именно при выполнении творческого проекта дети задумываются над вопросами : на что я способен, где применить свои знания, что надо еще успеть сделать и чему научиться.

Учитываются индивидуальные способности воспитанников.

Проекты сплачивают детей , развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

Предлагаю вам вариант формы организации и оформления проектной деятельности через ментальные карты .

Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты » , «карты ума » , «карты мыслей » , «карты мышления » , «ментальные карты » , «карта памяти » или «карты разума » ) – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т. д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Ментальная карта – это графическое выражение процесса радиантного мышления и поэтому является естественным продуктом деятельности человеческого мозга . Тони Бьюзен (разработчик и автор) - известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

Изучая проект по теме «Транспорт» , схематически можно оформить его так :

При этом необходимо поставить цель проектной деятельности , задачи, которые вы хотите решить, указать возрастные особенности группы дошкольников. Этапы реализации и темы проекта отражены в виде цветных линий – разветвлений. Эта форма оформления позволяет внести изменения или наоборот дополнения в проектную деятельность . Продукт проекта можно также оформить в виде ментальных карт , при этом используя картинки – аппликации или рисунки для творческого и самостоятельного развития дошкольников.

В качестве примера продукта – ментальной карты проекта хочу предложить вариант по теме «Зимние виды спорта» .

Форма ментальных карт будет зависеть от возраста дошкольников, их способностей и интересов. Желаю удачи в реализации ваших проектных деятельностях .

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность «Мир театра» Проектная деятельность Тема «Мир театра» Алейникова Н. М. МБДОУ№19 Сроки реализации проекта: Участники: дети старшего возраста, воспитатель,.

Хочу рассказать вам про таксу, которую зовут Чарли. Говорит девочка: Меня зовут Валерия Черная, мне 6 лет, у меня есть две сестры Кристина.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.