Настольная игра «Расскажи сказку. Картотека дидактических игр по сказкам Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

Алёна Панурьева

Цель : формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке .

Игра для детей от 3 до 6 лет.

Для игры прилагаются игровых полей к сказкам «Теремок» , «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» , «Заюшкина избушка» и 15 сказочных персонажей .

Материал : картон, цветная бумага, картинки героев сказки , бельевые прищепки, двухсторонний скотч.

Варианты игры :

1. Дети рассказывают сказку , используя игровые картинки;

2. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;

3. Театрализованная постановка сказки по ролям ;

4. Игры на пространственное ориентирование : «Назови кто справа-слева от персонажа» , «Далеко-близко» .

Примечания :

1. Дети в возрасте 3-4 лет с помощью взрослого определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.

2. Дети в возрасте 5-6 лет самостоятельно выбирают и определяют игровое поле, самостоятельно рассказывают сказки и расставляют персонажей в определенной последовательности.

Публикации по теме:

«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями» Прежде чем начать работу с родителями и детьми по реализации программы, воспитатель должен обдумать, усвоить, принять несколько положений:.

Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Дидактическая игра «Придумай сказку» Дидактическая игра «Придумай сказку» Возрастная категория детей: 5-7 лет Количество участников детей: 3-5 чел. Цель игры: - формировать.

Дидактическая игра «Расскажи о своей улице». Дидактические задачи: 1. Учить детей читать и понимать текст, записанный буквами и картинками. 2. Дать детям образец рассказа о своей улице.

Задачи: 1. Закрепить знания героев сказок "Репка" и "Теремок". 2. Формировать связную речь. 3. Формировать элементарные математические представления.

Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь. Форма работы: индивидуальная, парная.

Комплексное занятие «Расскажи другу сказку» Цель. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять «диафильм» с участием.

Конспект по развитию речи. Расскажи сказку «Курочка Ряба» КОНСПЕКТ НОД ОО «Речевое развитие» Рассказывание сказки «Курочка Ряба» для детей младшей Воспитатель: Ольга Валентиновна Шерстенникова.

Настольная игра «Расскажи сказку» предназначена для детей с 3 лет. С помощью больших карт и маленьких карточек, иллюстрирующих сказку, ребенок может рассказать шесть любимых русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и «Теремок». Это игра помогает ему в развитии связной речи и навыков пересказа.

Из чего состоит игра «Расскажи сказку»

В комплект входят 6 больших карт, с картинкой, обозначающей сказку и 48 маленьких карточек. Каждая сказка проиллюстрирована 8 маленькими карточками. Например: «Посадил дед репку», «Выросла репка большая пребольшая», «Дед тянет, вытянуть не может», «Бабка за дедку», «Внучка за бабку, бабка за дедку», «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку», «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку», «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку», «Вытянули репку». Выкладывая эти картинки по порядку на большую карту ребенок может пересказать сказку.

Правила игры «Расскажи сказку»

Можно играть как в лото. Играют от 2 до 6 человек. Игроки берут себе большие карты, а ведущий показывает маленькие карточки. Тот, кому подходит эта карточка говорит: «Мне нужна эта карточка, потому что я собираю сказку «Колобок». Побеждает тот, кто первым и правильно заполнит большую карточку.

С карточками можно организовать и другие игры. Например, разложить карточки, намеренно перепутав их последовательность, а ребенок должен восстановить правильный ход сюжета. Или разложить карточки, пропустив одну или несколько, попросив ребенка сказать, чего не хватает.

Игра «Четвертый лишний». Вы выкладываете 3 карточки из одной сказки и одну из другой. Пусть малыш скажет, какая лишняя и назовет сказки.

Вспоминайте любимые сюжеты и развивайтесь с игрой «Расскажи сказку»!

аселя жумагулова
Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

Дидактическая задача

Цель игры : закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок .

Задачи :

Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал.

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.

Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимопощи, внимательности.

Игровая задача

рассказать сказку по картинкам , разложить картинки в правильной последовательности

Игровые действия

Предлагаем карточки с иллюстрациями к популярной детской сказки , по которым ребенок рассказывает сюжет той или иной ситуации изображенной на картинке и раскладывает их в правильной последовательности

Правило игры

Необходимо разложить картинки по порядку и правильно рассказать сюжет той или иной картинки , не допуская ошибки

спасибо за внимание и здоровье и всех благ.

Публикации по теме:

Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, распечатки с изображением сказочных.

Дидактическая игра «Расскажи, кто летит в самолете»Белякова Ирина Игра предназначена для детей 3 -7 лет. Цель: развивать умение четко и.

Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.

Дидактическая игра «Расскажи про свой город» Дидактические задачи: Закрепить и уточнить знания детей о предназначении объектов социальной и культурной сферы города..

Презентация «Дидактическая игра «Развитие речи по опорным картинкам» Дидактические игры по теме «Опорные схемы в развитии детей дошкольного возраста» В результате проделанной работы было создано методическое.

Игра - драматизация «Играем в сказку» Программное задачи: Заинтересовать детей в театральном творчестве Закрепление.

Игра «Составь сказку» Нужен игральный кубик. Есть 10 карточек, где написаны 6 предложений. Ребенок кидает игральный кубик, смотрит на выпавшую цифру, и из первой.


Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.


«Назови сказку по главному герою»

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др


«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.


«Закончи»

Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей - … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк - …(Горбунок) Крошечка - … (Хаврошечка) Василиса - … (Прекрасная, Премудрая) Баба - … (Яга) Мальчик - … (с-пальчик) Марья - …(искусница) Курочка - … (Ряба) Иван - … (дурак) Воробей - … (крылатый) Мышонок - … (мохнатый) Блин - … (масленый) Сивка - … (бурка)


«Волшебные предметы»

Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»


«Отгадай загадку»

Цель: развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?

(ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)


Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его… (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать … (ЕМЕЛЯ)


Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – (Царевна - ЛЯГУШКА)


«Разрезные картинки»

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.


«Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.


« Найди!»

Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.