Версия игры форд баярд в доу. Сценарий детской подростковой игры — «Форт Боярд для детей

Для детей выпускной группы детского сада.

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!

Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами

Ведущий: К разминке приступить!

Комплекс ритмических упражнений:

    – встать на носки, руки вверх

    – опуститься на стопу, руки в стороны

    – дугой книзу правую руку вверх

    – то же левой.

    – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс

    – стойка, руки вверх

    – присяд, левая рука к полу, правая на пояс

    – стойка, руки на пояс.

    – поворот вправо, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – поворот влево, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – наклон вправо, руки за головой

    – наклон влево, руки за головой

    – стойка, руки за головой 2 раза

    – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей

    – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей

    – прыжок в выпад на правойноге

    – хлопок 2 раза

    – прыжок в выпад на левой ноге

    – хлопок 2 раза

    – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо

    – прыжки на двух ногах, руки на поясе

    – прыжки на двух ногах с хлопками над головой

Конкурсы

«СИЛАЧИ».

Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

«КАМНИ В ВОДЕ».

Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).

«ЗАГАДКИ».

Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.
Старец: Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец: подводит итог, дает ключ.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

Старец: Подводит итоги, вручает ключ.

«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Старец: Подводит итог игры.

«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Старец: Подводит итог игры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")

Финал

Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.

Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.

Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.

Поделись с друзьями

Колотушкина Оксана Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №16
г. Октябрьский

ФОРТ БОЯРД
конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре
для воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Совершенствование техники основных движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; бег парами «змейкой» между предметами.

2.Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

3.Воспитание взаимовыручки, уверенности в своих силах, дружеских взаимоотношений.

Используемый материал: Мячи, корзины для мячей, обручи, гимнастические скамейки, кегли, ключи, шкатулка, 2 мольберта, буквы, карточки с изображением морских обитателей, весы, песочные часы, музыкальное оформление, загадки, игрушечные насекомые, «деньги», пластиковые банки, фасоль, грецкие орехи, макароны, сундук. Костюм Старца Фуры мультимедийная приставка, экран, компьютер, магнитофон.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: соревновательно-игровой, словесный, наглядный.

Музыкальное сопровождение: Музыка из игры «Форт Боярд».

Предварительная работа: Знакомство со страной Франция, с её столицей, с известными достопримечательностями, с населением; с языком, на котором говорят, с денежными знаками, с океаном и его обитателями. Просмотр игры Форт Боярд по телевизору. Знакомство с прошлым Форта.

Звучит музыка. Заходят две команды. Строятся в шеренгу.

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся во Францию, поплывем на лодках по проливу Ла-Манш, где находится форт Боярд. В форте есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши.

Видео заставка из телевизионной игры «Форт Боярд»

Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Разминка.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по диагонали с заданиями для рук. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.

Ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий: «звезда», «раки», «черепаха».

Бег. Подскоки «змейкой». Бег. Боковой галоп. Ходьба. Перестроение в три колонны.

1.«Где корабль?»

И.п.–о.с., руки на поясе.

Выполнение.

1-поворот головы вправо;
2-и.п.;
3-поворот головы влево;
4-и.п. (по 3 раза)

  1. «Азбука морзе»

Выполнение:

1-руки в стороны,
2-руки вверх,
3-руки в вперед,
4-и.п. (4-5раз)

  1. «Волны бьются о борт корабля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 круговое движение выпрямленной правой рукой;
3-4 круговое движение выпрямленной левой рукой. (4-5 раз)

  1. «Земля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1-2 – наклон в правую сторону, правая рука идет к голове «козырек».
3-4- в левую сторону, левая рука идет к голове «козырек». (4-5раз)

  1. «Драим палубу»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение :

1-3- наклон вперед, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево;

4- и.п. (4-5 раз)

  1. «А когда на море качка»

И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение:

1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене,
3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5раз)

  1. «По канату»

И.п. стоя ноги вместе, руки перед грудью, сжатые в кулак.

Выполнение: подскоки на месте.

  1. «Морячок»

И.п. – о.с., руки на поясе.

Выполнение:

1 – шаг вперед, правя нога на пятку,
2- шаг вперед, левая нога на пятку,
3 – правая нога в и.п.,
4 – левая нога в и.п. (4-5 раз)

Ходьба в колонне по одному. Построение две шеренги.

Ведущий: Вот мы и приплыли в замок. За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды.

Пришло время познакомиться с нашими командами поближе.

Капитан первой команды (Ф. И.) , представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Морские звезды».

Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

Ведущий: Капитан второй команды (Ф. И.), представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Дельфины».

Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Ведущий: Ваши команды готовы сражаться за сокровища Форта?

Но для начала командам необходимо размяться и отгадать загадку у старца Фура. (Выходит старец).

Старец Фура: Вам нужен ключ, тогда отгадайте мою загадку, кто быстреё отгадает тот и получит первый ключ. Главное думать, но не мешкать.

Загадка:

Ежегодно приходят к нам в гости, один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. (Времена года)

(Вам не удалось добыть первый ключ, сожалею) или (начало положено, первый ключ добыт командой …)

Но самые главные испытания еще впереди. Я жду вас с ключами. Удачи! (старец уходит, оставляя свиток с заданиями)

Ведущий: Капитаны постройте свои команды на исходные позиции.

Первое испытание « Пробеги не урони»

Ведущий: – На выполнение задания дается две минуты. По сигналу, участники обеих команд берут мяч, зажимают его между колен и прыгают до корзины, кладут мяч в корзину и возвращаются бегом. Последний (капитан) достает из шкатулки ключ, находящейся на кубе. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Команда…. Молодцы!

Второе испытание: « Не сбей кеглю и пройди препятствие»

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. Два игрока, взявшись за руки, должны друг за другом пройти между кеглями, не задев их. Вернувшись, взять за руки еще двоих и продолжить эстафету. Игра продолжается до тех пор пака все игроки не пройдут препятствие. Последний берет ключ с куба. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Молодцы, команда ….., вы получаете ключ. А мы переходим к следующему испытанию.

Третье испытание: « Полоса препятствия»

Ведущий: Участники команд должны проползти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба и позвонить в колокольчик. Последний участник берет ключ, лежащий на кубе.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Молодцы! А мы переходим к следующему испытанию, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим!

Четвертое испытание «Комната неизвестности»

Ведущий: Я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель. Конкурс продолжается 1 минуту.

Время пошло!

Пятое испытание «Запомни картинки»

Ведущий: Я приглашаю к доске по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой

последовательности расположены картинки. Потом изображение исчезнет, и вы должны будете воспроизвести запомненный вариант.

Время пошло.

Показ слайда

Ведущий: Ну, вот и закончился очередной этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного отдохнуть, но с пользой. Музыкальная пауза.

Ведущий: – Пришло подсчитать ключи. У команды (название) . не достает (количество) ключей. Сейчас самое время отстающей команде побывать у старца Фура и отгадать его загадки . Итак, у команды (название) есть возможность заработать недостающие ключи.

Старец Фура: Вы должны отгадать загадку по ассоциации:

  • Мяч, ноги, ворота, судья, хорошее настроение. (футбол)
  • Сетка, игра, команда, аут, площадка. (волейбол)

Вам не удалось добыть ключ, сожалею (или ключ добыт командой)

Шестое испытание «Шифровальщики»

Ведущий : – В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой и выложить букву на мольберте под нужной цифрой. Время пошло!

Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Какая команда откроет сокровищницу, мы сейчас узнаем.

Прошу команды собрать ключевые слова, и капитанов построить свои команды, держась за руки. Слово отгадано. Обе команды играли хорошо.

Команда (название) набрала нужное количество ключей без дополнительных вопросов.

Команда (название) набрала (количество) ключей с дополнительными вопросами.

Поэтому право собрать сокровища Форта дано обеим командам.

У вас 30 секунд, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд на чашу весов. Чья чаша весов перевесит, та команда и победит. Время пошло! Слышится тиканье часов.

Вот и определился победитель нашей игры – это команда (название).

А как вы распорядитесь своим выигрышем?

Вы были достойными командами. В нашей игре нет проигравших. Главное не победа, а участие. «Когда мы едины – мы непобедимы».

А сейчас сюрприз от Старца Фуры.

Старец Фура: За вашу смелость, выдержку и целеустремленность, я награждаю вас золотыми слитками. (Награждение)

Воспитатель: Спасибо всем участникам за игру! (звучит музыка).

Подготовила: воспитатель 1 категории Кузьмина Светлана Дмитриевна МДОУ "Ишеевский детский сад "Родничок"

Цель: установление доверительных отношений между семьёй и детским садом, корректировка воспитательных позиций родителей и самих педагогов.

Задачи:

  1. Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе;
  2. Создавать доверительные отношения с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителей в совместной деятельности.
  3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  4. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.
  5. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.

Подробное описание:

Материалы: 12ключей, карточки с буквами подсказками, песочные часы, пазлы 4шт., сокровищница, пластмассовые банки (3л) с разными наполнителями (горох, пшено, гречка, разные игрушечные насекомые, змеи, пауки) , настольные лампы, пластмассовое ведро с водой, кораблик, сухой бассейн, монетки (10 коп. 20шт.) , 10 воздушных шаров с бумажными разными наполнителями, стрела из перьев, разноцветные звезды 25шт., 2 магнитные доски, 45 золотых шоколадных монет, сундучок, большой тигр (мягкая игрушка) , призы, косынки зеленые и синие каждому участнику, костюмы для 6 сказочных героев.

для эстафеты: 2 гимнастические палки, кольца 16 шт, 2 верёвки (длина по 12м) , 4 конуса, большая пирамида из10 колец, 2 больших мяча, 4 обруча, 2 мешка, маты.

Участники:

  • Ведущие 1,2 (воспитатели группы "Ромашка" д/с "Родничок")
  • Старец Фура- инструктор по ф/к;
  • Пират - воспитатель
  • Восточный мудрец- воспитатель
  • Звездочет- воспитатель
  • Индеец Орлиный глаз- воспитатель
  • Страх- учитель -логопед
  • 2 команды по 9 человек (папа, мама и ребенок) .

Оформление зала: фото Форт Боярда на экране телевизора, крепость из мягких модулей, бумажные цепи развешаны по всему залу, на стенах золотые рыбки.

Музыкальное сопровождение: В каждой комнате сказочного героя музыкальное сопровождение в соответствии с темой.

Игра состоит из двух этапов:

первый – спортивный (эстафета) ;

второй – передвижение по зданию детского сада к сказочным героям.

Каждый этап включает в себя несколько испытаний. Задания выполняются командой за определенное время (2 мин.) отмеряемое песочными часами.

За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать 6 ключей с подсказками в виде букв к отгадке на загадку от старца Фуры.

Ход игры:

Начало в музыкальном зале детского сада.

Команды рассаживаются на заранее приготовленные места.

Под фанфары (музыка из Форт Боярда) появляются ведущие, который предлагает семьям вступить в борьбу за право попасть в сокровищницу Форда.

  1. Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем деском саду «Родничок» на лучшей интеллектуально-спортивной игре «Форт Боярд» ..
  2. Ведущий: На протяжении 200 лет злобный колдун Фура обманом и колдовством отбирал у людей золото и прятал его в старом Форте. Но 20 лет назад людям удалось наложить на него заклинание и получить возможность вернуть награбленное золото. Однако хитрый Фура успел спрятать ключи в комнатах Форта и теперь его смогут вернуть только мужественные люди.
  3. Ведущий: Сегодня Форт Боярд будут покорят самые сильные и ловкие семьи-команды. Давайте их поприветствуем.

(Предварительно команды составлены: по 3 семьи в каждой из разновозрастных групп; команды имеют свои опознавательные повязки- зеленые шарфы и синие косынки)

Команда №1 "Верные друзья"

Девиз: Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Команда №2 "Дружба"

Девиз: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех! (команда зачитывает свое название и девиз)

2 Ведущий: Сегодня вам предстоит добыть 6 ключей в 6 испытаниях. Ключи это подсказки к загадке от Фуры старца проживающего в стенах Форда и охраняющего его сокровища.

Каждое испытание это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться.

1 Ведущий: Вы готовы к покорению Форда! (Да!) , тогда не будем терять время!

Перед испытанием нам всем необходимо хорошо размяться.

Музыкальная разминка. (проводит ведущая Кузьмина С.Д.)

2 Ведущий: А теперь, команды отправляются к месту своего первого испытания.

Удачи вам!

Командам предстоит добыть свой первый ключ-подсказку в эстафете. Эстафета:

  1. Эстафета с большими мячами.
  2. Пирамида. (Собрать пирамиду по одному кольцу в правильном порядке, если предыдущий игрок одел неправильное кольцо, то следующий игрок может исправить)
  3. Разноцветная цепочка с кольцами. (Кольца заправлены на веревку в горизонтальном положении. Каждый участник команды переводит кольцо с помощью гимнастической палки в свою сторону)
  4. Переправас обручами. (Папа передвигает 2обруча, мама и ребенок переходят из обруча в обруч)
  5. Комплексная. (Дети- бегут с большими мячами, мамы- в мешках, папы-с большими мячами между колен) .
  6. Ведущий: Подведем итоги эстафеты. Команда- победитель в эстафете получает 1 ключ.

2 Ведущий: На каждом этапе испытания для вас будут ждать сказочные герои: пират всех морей и океанов Джек Воробей, мудрейший из мудрейших восточных мудрецов Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах, знаменитый Звездочет, остроглазый индеец Орлиный глаз, окутывающий нас всех в моменты опасности Страх, и конечно же сам старец Фура.

1 Ведущий: Пройдя определенные испытания, вы будете зарабатывать ключи-подсказки к сокровищнице. Командам надо помнить главное! К старцу Фуре отгадывать ключевое слово идет та команда, которая первым преодолеет предыдущие испытания в комнатах у сказочных героев.

1 этап: «Школа Звездочета» .

Звездочет: Здравствуйте, дорогие участники. Вы попали ко мне самому знаменитому Звездочету. Читать можно много, но, не имея прекрасную память все запомнить просто невозможно. И сегодня я проверю вашу память. На выполнение задания у вас всего 2 минуты.

Я открою для вас карточку с разноцветными звездочками, как только вы запомните порядок звезд, скажете мне об этом, и я ее переверну. За 2 мин. вы должны выложить звездочки на магнитной доске в том же порядке, что и на моей карточке-доске. Как только последняя песчинка упадет в песочных часах, время вышло, и я проверю вас. За правильное выполнение задания я выдам вам ключ.

2этап: «Комната страха» , хранитель комнаты Страх.

Страх:

Я Страх, и все друзья мои страшилки, -
Уже трясутся все поджилки.
Я страху много нагоню,
Я объявляю вам войну!

Не будет радости, покоя,
Заставлю жить всегда со мною.
Как тараканы под столы,
Забьетесь в черные углы!

Я лихорадкой и ознобом,
Волнением свяжу особым,
Не дам и шагу сделать вам,
Повеселюсь над вами сам!

У вас есть 2 минуты, чтобы справиться с моим опасным заданием, перед вами 3 банки, в каждой из них сюрпризы от меня. Ха-ха-ха! В одной из них лежит ключ. Попробуйте найти. А я обменяю его вам на ключ с подсказкой. Время пошло. (3банки с наполнителями: горох, гречка, пшено. В них лежат лизун, мохнатые пауки - муляжи, насекомые – муляжи, крыса - муляж, змеи - муляж.)

3этап: Индеец: Приветствую вас, бледнолицые. Я индеец Орлиный глаз. Тяга к приключениям привела вас на мои земли, где живут настоящие индейцы, которые умеют не только сражаться и говорить со звездами, но и метко бить в цель. Когда быстрый ветер разнес на все стороны света весть о сокровищнице, гости не заставили себя ждать, но не каждый смог добыть у меня заветный ключ с подсказкой.

Перед вами мишени, 5 шаров с разными бумажными наполнителями, и только в одном из них ключ, у вас всего3 попытки, чтобы найти его. Если вы собьете стрелой нужную мишень, то получите свой ключ-подсказку.

4этап: «Сокровище Карибского моря» и здесь пират.

Пират: Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё, вы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек Воробей! “ХА-ХА-ХА! Вы надеялись так просто получить сокровища? НЕ ВЫЙДЕТ!

Мой корабль потерпел крушение, и оказался на мели, но я надёжно спрятал ключи от сокровищницы на своем корабле! И я согласен отдать ключи тому, кто докажет, что он достоин звания «НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ» . Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда – ВПЕРЁД!

Испытание для капитана команды. В ведре с водой плавает кораблик. Капитан и пират по очереди будут подкладывать 10 коп. монеты на палубу до потопления кораблика. Проиграет тот, кто потопит кораблик.

Если капитан выигрывает у пирата, то вся команда идет искать ключ на корабль (сухой бассейн, где значок ключа приклеен на одном из шаров)

На все это у вас 2 минуты. Если справились - получите ключ.

Я вручаю ключик вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

5 этап: «Восточные премудрости» , здесь участников игры встречает восточный мудрец.

Восточный мудрец: Звезда привела вас не в сокровищницу, а ко мне старейшему восточному мудрецу Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах! И все же, именно здесь вы найдете подсказку и ключ к сокровищнице. Что ж, мудрейшие, поспешим разрешить загадку. У вас есть 2 минуты, чтобы собрать эти пазлы. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете закончить всю картинку, то получите ключ.

По прохождении всех этапов, все участники встречаются в сокровищнице (в музыкальном зале) , где их встречает старец Фура.

К старцу Фуре идет та команда, которая прибежала первая в зал.

Старец Фура: Ну вот, наконец, вы все добрались до сокровищницы, у каждого из вас разное количество ключей. Сейчас я переверну часы и прочитаю загадку, после этого вы обменяете свои ключи у хранителей Форта на буквы - подсказки, должны сложить ключевое слово -отгадку, если ответ будет верным, то я открою путь в сокровищницу.. Итак, все готовы.

Загадка: Чтобы его не терять, им нужно обладать,

Чтобы им обладать, его нужно воспитать

И никогда не терять. (Мужество)

(Сокровища, золотые монеты, находятся в баскетбольной сетке, заправленная в "золотой" мешок. Сокровища охраняет большой тигр.

Как только старец Фура развяжет мешок, золотые монеты покатятся на маты.

Команда-победитель в эстафетном порядке добывает золото и складывает в сундучок за 2 мин.

Старец Фура: Молодцы вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые и сообразительные. Вы выиграли приз – «золотые монеты» . Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» .

Каждая семья -участница награждается дипломами 1 и 2 степени. Все дети

получают памятные призы..

  1. Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение!
  2. Ведущий: До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед!

«Форт Боярд» Спортивный праздник в подготовительной группе

в рамках образовательного комплекса «Мой город, моя страна»

Гашкова Ольга Петровна,

МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени

Цель :Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи :

  • Закреплять представления о природных богатствах родного края, своего региона, в котором дети живут, через спортивные соревнования.
  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников(ходьба. прыжки. метание),
  • Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью карты.
  • Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
  • Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах,возможностях и достижениях.

Оборудование:

Костюм старца Фуры, видеопроектор, сундучок с природными богатствами Тюменской области, нарисованные карты маршрута, ёмкости с закрашенной водой с игрушками- пауками, змеями, бочонки от киндера, «паутина»- шнур, набивные мячи, емкости разных размеров,шнур с бумажными цилиндрами, гимнастические палки, «полоса препятствий» - скамейка, барьер, конверты, мячи, цифры, аудио диск со спортивными песнями, диск с музыкальным сопровождением,оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», «кодовый замок» - калькулятор.

Ведущий метод проведения : игровой, соревновательный

Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника - конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт - схем, запись видеописьма старца Фуры.

Ход праздника :

Дети подготовительной группы заходят в игровой зал под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

Ведущий: Дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Тюменской области. Ребята, а какие богатства были представлены в нашем музее.

(Ответы детей)

Ведущий: к нам на электронную почту детского сада пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем.

(Включается сообщение старца Фуры:

Фура: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура.Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд» Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить богатства вашего музея и спрятать их на территории моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши музейные экспонаты.А чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

Ведущий: Ребята, нравится вам такая игра? Идём на поиски полезных ископаемых?

Дети: Да.

Ведущий: чтобы отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку.

(под песню:«Вместе весело шагать….дети выполняют разминку)

Ведущий: Уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженный приз и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать одного человека от команды. Руководит командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов

Этап 1. Армреслинг. Борьба 2 капитанов на руках.

(Капитан какой команды победил, первым отправляется с командой в путь, изучив карту)

Ведущий: Команды расходятся в разные стороны зала.

Этап 2. На лестнице развешены надувные шары, в одном из них кодовое число2. Дети отвязывают шары, заходят в игровую комнату №1 и разными способами лопают шары, находят цифру 2)

(Дети второй подгруппы отвязывают шары, заходят в игровую комнату №2 и находят цифру 2)

Этап 3. В игровой комнате №1 находится комната «страха»

(Ёмкости с закрашенной водой, игрушки-пауки, змеи)

Задание: Нужно выбрать одного члена команды, кто сможет справиться с заданием и команда ему доверяет. Отыскать за 1 минуту кодовое число)

Этап 4 . В коридоре «паутина» (натянутый шнур) вся подгруппа по одному проходят через «паутину», чтобы не задеть нити паутины.Если задевают, то зазвенит колокольчик. Работает вся команда.(время 1минута)

Кто задел возвращается обратно. Даётся дополнительное время.

Этап 5. В игровой группе №3 емкость с водой, плавают бочонки от киндеров в одном бочонке кодовое число 4, нужно зубами, не касаясь руками воды достать бочонок.

Этап 6. Коридор «паутина» проходит один ребёнок, подпрыгнуть и достать бочонок со следующим числом. 5.

Этап 7. Две команды встречаются в середине коридора

Их встречает старец Фура, который предлагает отгадать загадки:

«Что на свете всего слаще» (сон)

«Что на свете всего мягче» (рука)

Ведущий: Изучаем карту и идём дальше

Этап 8. Комната гадостей в игровой комнате №4 В разных ёмкостях шелуха, скорлупа и т.д.

(один ребёнок за 1мин находит кодовое число 6)

Этап 9. В игровой комнате №2 по натянутому шнуру гимнастической палкой на вытянутой руке ребёнок передвигает бумажные цилиндры, на одном из которых прикреплён код (цифра8)

Затем дети по лестнице идут в игровой зал

Этап 10. Полоса препятствий: ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку(на стенке развешены конверты по количеству детей) Дети поочерёдно проходят «полосу испытания» Один ребёнок из команды должен найти в конверте(число9)

После этого дети идут в группу одеваются и выходят на территорию детского сада.

Ориентируясь по карте, отправляются на поиски сундука с природными богатствами по территории спортивной площадки. Чья команда первая нашла сундук, выполняет задание:

Этап 11. « Попасть снежком в сундук». (Выполняет вся команда поочерёдно)

Этап 12. Разложить числа в возрастающем порядке.

(Чья команда быстрее собрала числовой код, тому предоставляется право открыть кодовый замок.)

Ведущий: Вот и нашли мы природные богатства нашего края. Предлагаю отправиться в игровой зал и встретиться со старцем Фурой.

Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу и угощает детей сладкими призами. Дети приносят экспонаты в музей, где старший воспитатель награждает их медалями.

Литература:

  1. ru.wikipedia.org ›ФортБоярд (телеигра)
  2. Форт Боярд[Электронный ресурс]. – Режим доступа:video.yandex.ru ›ФортБоярд
  3. Музыкальное сопровождение [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://muzofon.com/search/Музыка%20форт%20боярд
  4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ
  5. Н.С. Голицына Нетрадиционные занятия физкультурой
  6. З.Ф.Аксенова Спортивные праздники в детском саду
  7. Н.М.Соломенникова Организация спортивного досуга дошкольников
  8. В.Я. Лыкова Т.С.Яковлева Спортивные праздники и развлечения
  9. Т.Е.Харченко Спортивные праздники в детском саду.
  10. С.Н.Захарова Праздники в детском саду.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Организация: ГБОУ Школа №1212

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи: Дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание). Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Герои : ведущий, дети, родители-участники игры, старец Фура, Метры Теней.

Оформление : Зал празднично украшен, согласно названия мероприятия. Расставлены стулья для участников игры. На экране изображѐн замок (крепость), вокруг которого расположены ключи.

Оборудование : песочные часы, ключи по 5 на каждую команду, шары,

Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает команды, представляет каждую команду).

Ведущий: - Дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придѐтся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Прежде чем перейдѐм к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

Ведущий : - Команды, а у вас есть девиз?

Капитан 1 : Команда…

Дети: Искатели приключений!

Капитан 1 : Наш девиз…

Дети: Мы искатели приключений,

В Форт Боярд пришли играть

И девиз наш – побеждать!

Капитан 2 : Команда…

Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз…

Дети: Чтоб удачу нам поймать,

Надо в Форте побеждать!

Капитан 3 : Команда…

Дети: Покорители трудностей!

Капитан 3: Наш девиз…

Дети:

Мы ребята дошколята

В Форт Бояр пришли играть

Чтобы крепость покорять!

Ведущий: - Молодцы! Хочу Вас всех предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Каждая команда получит свой путевой лист, на котором будет указана комната, с которой начнутся их испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в конце в «Сокровищнице». (каждый ключ, это 10 секунд времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадочное слово. В этом вам помогут слова – подсказки, которые вы найдете на испытаниях.

1 испытание: « Найди на ощупь» .

На столе по кругу стоят 7 емкостей с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндера сюрпризов, вода). Участник на ощупь должен отыскать капсулу от киндера сюрприза в емкостях. Но только в одной капсуле лежит слово-подсказка, которое нужно найти.

Оборудование: ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз.

Участникам предлагается с завязанными глазами на ощупь отыскать капсулу в одной из емкостей.

2 испытание «Не наступи на пол» .

На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Один участник команды проходит дистанцию, забирает ключ, но только в том случае, если он не потерял равновесие и не наступил на пол. Время выполнения испытания ограничено.

3 испытание: « Найди шарик».

На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

4 испытание:«Комната страха». (участвует мама)

В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. На двух насекомых прикреплены две половинки слова – подсказки. Участник команды должен найти это слово. Время ограничено.

5 испытание:«Облако с сюрпризом»

На натянутой веревке висят воздушные шары. Каждый шар внутри содержит записку, но только в четырех написано заветное слово.

Участник должен подпрыгнуть и палкой лопнуть любой шар и достать записку. У каждой команды по 4 попытки. Участник должен найти записку с ключевым словом.

6 испытание «Наковальня» (конкурс для пап)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

Участник от каждой команды соревнуется с Метром теней. Они по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. У каждой команды по 3 попытки (до двух выигрышей). За выигрыш команда получает ключ.

7 испытание «Задания Метра Теней».

(до 2 выигрышей, за выигрыш команда получает ключ)

1. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

2. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

3. На столе кости от домино. Нужно из костей построить башню. Разрешается брать по 1 штуке. Кто разрушит башню, тот участник и проиграл.

8 испытание: «Цветная цепочка »

Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

9 испытание: «Почта» (участвуют два участника )

В домике много посылок, к двум приклеены половинки слова-подсказки. Один участник по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму игроку, который стоит наружи, он осматривает посылки и находит с подсказками.

10 испытание « Загадки Старца Фура»

(по 3 загадки каждой команде, за выигрыш команда получает ключ)

1. Есть у него хребет,

и крылья с двух сторон;

случается, он вздѐрнут

иль заложен он. (НОС)

2. Мужественная, живая,

летящая, тайная или административная,

на земле по ней узнают моряка. (ПОХОДКА)

3. Ветер его колышет и возбуждает,

Всѐ, что он видит, пожирает,

Но если его не усмирить,

То это конец. (ОГОНЬ)

4. Меняется в течение года,

Но может быть фиксированной. (ДАТА)

5. Присуща человеку и предмету.

Всегда бывает видима она;

Порой она обманчива,

Порой была бы честь соблюдена (ВНЕШНОСТЬ)

6. Она прекрасна и может быть старинной,

И рассказать историю веков.

Сказаниями волшебников и фей

Поведает о славе всех героев. (ЛЕГЕНДА)

7. Родившись от кролика или барашка

Она постоянно хранит тепло.

Неочищенной или расчесанной

С Перенеев везут ее.

8. Спорят о нѐм почти всегда.

Хотя на деле – простая вода.

И нет в нѐм сомнений только тогда,

Когда окружит вас как облака. (ТУМАН)

9. На двенадцать поделѐн,

Этот звѐздный небосклон.

В его знаках мы прочтѐм … (ЗОДИАК)

(Если не могут отгадать загадку, старец задаѐт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец благодарит родителей и вручает детям ключ)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с фишками из шашек (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Например: мир, каша, союз, помощь, согласие - загадочное слово «ДРУЖБА». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждая команда может выносить сокровища только горстями за то время, которое она набрала во время игры.