StarCraft — Для глазастых. StarCraft — Для глазастых В кромешной тьме

StarCraft 2 - это две игры в одной. И хотя они и не разделены на два исполняемых файла, как в каком-нибудь Modern Warfare , ошибиться невозможно. Многопользовательский режим и кампания живут своей жизнью, как в коммунальной квартире, лишь изредка встречаясь на общей кухне. Они созданы для разных игроков, у них свои правила и принципы, свои карты и даже наборы войск. И чем глубже анализировать, тем заметнее эти различия.

С сетевым режимом мы знакомы уже добрые полгода. Знаменитая «бета» собрала десятки тысяч игроков, по всему миру шли полноценные чемпионаты, а разработчики трудились над ювелирными корректировками баланса по итогам матчей между профессионалами. Неудивительно, что в финальной версии игры изменилось немногое. Добавилась пара карт, стабилизировалась связь с серверами, буквально накануне релиза появился полноценный компьютерный оппонент и групповые бои... и все. Кампания, напротив, оказалась в определенном смысле сюрпризом.

Начнем мы все-таки с кухни - того общего, что есть у одиночной игры и сетевого режима. Перед нами классическая RTS старой школы: с планомерным строительством базы, очередями постройки и следующими из них вариантами развития. Количество войск традиционно упирается в лимит, повышаемый по ходу партии. Есть пехота, техника, авиация; флота нет за полным отсутствием воды. Войска и здания строятся в обмен на два вида ресурсов: простые минералы и веспен - газ, обычно расходуемый на технологическое развитие и продвинутые войска. Собственно, все это вам наверняка знакомо по первому StarCraft. Не изменились и участники боевых действий: фундаментальные терраны, футуристичные протоссы, бесчисленные зерги.

Изменения в массе своей - косметические, добавляющие в игру все то, что давно считается хорошим тоном в жанре. Удобное объединение в группы. Возможность назначать клавиши-цифры зданиям. Масштабирование и вращение карты. А в сумме - современный стратегический движок, куда с минимальными изменениями перекочевал классический набор войск и умений. Требовательность к микроконтролю при этом заметно снизилась: тому, кто сумел грамотно распределить свое время, более не требуется остервенело щелкать мышкой до полного изнеможения.

В сети

StarCraft 2 - в первую очередь соревновательная игра. Сетевым режимом занимались всерьез, тонко балансируя микро- и макроуправление, равновесие между расами на всех уровнях развития. До мелочей проработанные карты, разумная рейтинговая система, общение между игроками - за кулисами проекта виден кропотливый труд сотен специалистов.

Игроков разделили на лиги (серебряная, золотая, платиновая, алмазная) - в соответствии с уровнем мастерства, который игра определяет на протяжении пяти отборочных боев. Каждая лига состоит из множества дивизионов, по сотне человек в каждом. Они постоянно прибавляются по мере регистрации новых участников. Серия успехов позволяет добраться до верха рейтинга в своем дивизионе и перескочить в более высокую лигу, серия неудач - наоборот. Единой таблицы нет, но она и не нужна. Ведь пара сотен мастеров экстра-класса все равно выяснят отношения на чемпионатах, а остальным гораздо проще ориентироваться на 26-е место платиновой лиги, нежели на какую-нибудь 6283-ю строчку в общемировом зачете.

В рейтинговых боях основную роль играет автоподбор - вы выбираете расу, запускаете поиск, и игра автоматически подыскивает близкого по уровню оппонента (а если такого с ходу не нашлось, может свести с чуть более сильным или слабым). Причем если вы сумели одолеть более опытного противника, это принесет дополнительные призовые очки, а если уступили более слабому - увеличит штраф за поражение. За время вне сети накапливаются так называемые «очки отдыха», повышающие призовой балл в случае победы. Такой подход в какой-то мере уравнивает тех, кто играет от случая к случаю, с упорными фанатами, безвылазно сидящими в мультиплеере. Похожим образом это сделано в World of Warcraft , где отдохнувший герой получает удвоенный опыт.

Одна из типичных тактик за террана - застроить вход на базу.

Помимо одиночных дуэлей один на один есть варианты 2х2, 3х3, 4х4 и «против всех». А социальные сервисы, позволяющие заводить друзей и объединяться в группы, позволяют вступить в бой слаженной командой с единой тактикой, не оставляя ни малейшего шанса группе случайных игроков аналогичного уровня. Есть режим против компьютера, есть пользовательские игры, где можно сражаться в том числе на самодельных картах (скоро здесь наверняка появится своя «дота»). Результаты этих партий, с очевидностью, не влияют на рейтинг.

А вот с групповыми рейтингами поступили очень остроумно. Когда команда игроков объединяется и вступает в игру, для нее заводится отдельная строчка в итоговой таблице командных боев. С такими же лигами и дивизионами, как и для режима 1х1. Вполне реальна ситуация, когда двое игроков по отдельности уверенно сидят наверху платиновой лиги в одиночном зачете, а вместе они не поднимаются выше «серебра». Пример, кстати, не вымышленный.

В чем уникальность?

Две встречных быстрых атаки. Победит тот, кто раньше уничтожит все здания.

Много приходится слышать про уникальный, совершенно гениальный баланс StarCraft. Однако далеко не все представляют себе, о чем речь. Все три расы одинаково сильны? Помилуйте, добиться этого легче легкого: достаточно сделать их более или менее одинаковыми (как, к слову, когда-то поступили разработчики Heroes of Might & Magic 3 ). Несложно добиться паритета побед / поражений и другим путем - просто анализируя статистику матчей. Выяснили, что одна раса сильнее других, - рубанули с плеча, ослабили войска, немного замедлили строительство, и готово.

Баланс StarCraft интересен своей цельностью и проработкой во всех аспектах.

  • Баланс сил . Действительно, нет самой сильной или откровенно слабой расы.
  • Баланс микро / макро. Игрок не простаивает, но и не суетится от начала до конца боя, игра равномерно распределяет его время и внимание.
  • Баланс ресурсов. Минералы и газ расходуются так, что подходят к концу почти одновременно.
  • Баланс типов войск. Нет бессмысленных боевых единиц - любой род войск может лежать в основе выигрышной тактики.
  • Баланс состава армии. Все войска имеют уязвимости: полноценная армия состоит как минимум из двух-трех разных отрядов.
  • Баланс земля / воздух. У каждой расы есть войска земля-воздух, воздух-воздух и воздух-земля, уравновешенные так, что ни одна раса не имеет очевидного преимущества в любом из трех типов столкновения.
  • Баланс толпы / титанов. Сбалансированы средства уничтожения многочисленной толпы и крупных бронированных боевых единиц.
  • Баланс видимость / невидимость. Каждая раса располагает адекватными средствами атаки в режиме невидимости и защиты от невидимого противника.
  • Баланс rush-атак. Ранние атаки можно отразить средствами, по стоимости не превосходящими затраты на атаку.
  • Баланс технологий. Равновесие сил сохраняется на протяжении партии.

Этот список можно уверенно продолжать. Упомянуть про «баланс форсирования препятствий», «баланс экспансии», «баланс карт». Важно, что в StarCraft уравновешены все перечисленные факторы, и это при том, что все расы кардинально отличаются друг от друга и по способам развития, и по манере ведения боя.

Можно с уверенностью утверждать, что все перечисленное в равной мере относится и к первой, и ко второй части игры. Взяв за основу отработанный сеттинг, разработчики несколько лет доводили его до ума, а потом еще полгода обкатывали на игроках. Первая часть эволюционировала добрые двенадцать лет регулярных патчей, вторая прошла этот путь в разы быстрее. Разумеется, впереди нас ждет не один десяток заплаток, но и сейчас уровень балансировки достоин высочайших похвал. Во многих направлениях игростроя Blizzard конкурирует уже только сама с собой.

Лоскутный мир

Пожалуй, единственный серьезный недостаток сетевого режима - деление мира на резервации. Есть американская версия, есть европейская, российская, и все они решительно несовместимы между собой.

Разработчиков можно понять. Во-первых, для каждого региона действуют соответствующие условия оплаты, да и возиться с трансатлантическим трафиком, по всей видимости, задача не из числа приоритетных. Как бы там ни было, продюсер игры - Тони Су - ответил на наш вопрос уклончиво: мол, об интеграции мы, конечно, подумываем, но так чтоб вот прямо сейчас - не планируем.

Условия оплаты игры сильно отличаются. В Европе игрокам предложат роскошную коллекционную версию, а в Южной Корее подписку на игру автоматически получает каждый, у кого оплачена учетная запись в World of Warcraft. Российским игрокам повезло меньше. Джевел продается за 500 рублей, коробочная версия - за тысячу, а через интернет можно приобрести себе неограниченную подписку...

Да. StarCraft 2 - первая RTS в истории игровой индустрии с платной помесячной подпиской. Понятно, что касается это в первую очередь сетевого режима: в минимальную поставку игры уже включено четыре месяца, а для прохождения кампании этого более чем достаточно. Кроме того, единожды активировав учетную запись на Battle.Net, дальше уже можно играть без соединения с интернетом - правда, не будет работать сетевой режим и система достижений.

Ну а тем, кто планирует устраивать баталии с себе подобными, придется платить в любом случае. Локальная сеть среди опций не предусмотрена. Считайте, что перед нами классическая онлайновая игра от Blizzard... просто в жанре RTS.

На сегодняшний день в СНГ нормально работают две версии - российская и европейская. С Америкой или Кореей лучше не связываться: слишком большие расстояния для нормального пинга. Список вариантов для российской версии достаточно широк.

Европейская версия не предусматривает повременной оплаты, она изначально «вечная». Ключ продается в интернете примерно за 60-70 долларов США. Если вы просто хотите пройти кампанию и попробовать на зуб сетевой режим, смело берите самую дешевую российскую - потом сможете продлить подписку. Если искать чуть более активный онлайн и в целом более вежливый коллектив (субъективное мнение редакции!), то это Европа.

Кампания

Wings of Liberty - первая часть трилогии StarCraft 2, где мы участвуем в сюжетных событиях со стороны терранов. В будущем ожидаются еще две: Heart of the Swarm за зергов и Legacy of the Void за протоссов.

Кстати, немного поиграть за протоссов дадут уже сейчас: несколько миссий представляют собой воспоминания темного храмовника Зератула, доступные главному герою через кристалл памяти.

Но это лирика. А пока с нами - старый знакомый Джим Рейнор.


Когда-то он был преступником. Затем - шерифом на захолустной колонии. А потом его угораздило присоединиться к революции Арктура Менгска, свергнувшего правительство Конфедерации. Джима оно тоже не устраивало по ряду причин, но, как оказалось впоследствии, Менгск в роли правителя оказался еще хуже. Одержимый жаждой власти, тот отдал на растерзание зергам целую планету. Среди жертв числилась Сара Кэрриган - девушка-призрак, с которой у Джима возникла стойкая взаимная симпатия. А ведь ее даже не убили; ее инфицировали, превратив в гибридное существо - Королеву Клинков, наделенную силой командовать ордами зергов.

Это была далеко не единственная неприятность, случившаяся с Рейнором после того, как он покинул родную колонию. Неожиданно для самого себя он встрял в конфликт между зергами и протоссами, в результате чего помог древней расе избежать истребления. Но вот среди людей слава пошла на редкость дурная. Менгск объявил Рейнора предателем и террористом; за его голову назначена награда. А сам Джим странствует по космосу, вечерами напивается в баре и строит планы по свержению Менгска с насиженного трона. О Кэрриган он старается даже и не думать...


Большую часть игры команда Джима Рейнора скитается по просторам космоса на борту крейсера «Гиперион». Игровые меню стилизованы под помещения корабля - на мостике можно рассмотреть звездную карту и выбрать следующий пункт назначения, в кают-компании - посмотреть телевизор, рассмотреть трофеи, поставить новую композицию в музыкальном автомате или сыграть в мини-игру Lost Viking - космический скроллер на движке самого «старкрафта».

На корабле кипит жизнь. Члены команды занимаются исследованиями и усовершенствованием арсенала, редкие гости и космические контактеры предлагают задания. Со многими можно пообщаться после миссии, чтобы, как минимум, узнать самые свежие сплетни.

Кампания нелинейна. У каждого персонажа - своя цепочка заданий, порядок выполнения которых остается на ваше усмотрение. В двух местах предусмотрены сюжетные развилки; быть может, принятое решение аукнется в последующих главах трилогии. Часть миссий можно вообще не выполнять - до конца необходимо довести только цепочку Тайкуса. За выполнение большинства заданий положена денежная награда, выражаемая в галактических кредитах. Они тратятся на покупку улучшений для войск и зданий, а также на услуги наемников.

Наемники

В кают-компании подозрительный тип с ноутбуком предложит воспользоваться услугами наемников. Контракт с ними покупается за кредиты, но для вызова во время миссии придется доплатить ресурсами.

Бойцы вызываются в «Притоне наемников» и появляются на поле боя практически мгновенно. Тем и ценны - помогают заткнуть дыры в обороне или оперативно усилить наступающую группу, когда времени на подготовку войск в казармах уже нет. А еще они, с очевидностью, заметно сильнее своих не-элитных аналогов.

Наемник Здоровье Урон Доступны после...
Боевые кабаны 4 морпеха +65% +35% -
Адские псы 2 огнеметчика +60% +25% Эвакуация
Топ-секьюрити 2 мародера +25% +20% Хватай и беги
Отряд спартанцев 2 голиафа +25% +20% Зов джунглей
Мастера осады 2 осадных танка +33% +66% Большие раскопки
Ангелы Аида 3 викинга +45% +40% Судьба Гавани
Сумрачная стая 2 банши +25% +50% Сверхновая
Возмездие Джексона 1 крейсер +30% +33% Лоно пустоты

Уникальные войска кампании

Перечислять все строения, пехоту и военную технику мы не будем - хотя бы потому, что в июньском номере это уже делал White-Ra (а для тех, кто пропустил этот номер, на диске мы начинаем выкладывать PDF всех предыдущих статей цикла). Другое дело, что войск в кампании стало заметно больше: часть из них не вошла в сетевой режим в ходе оптимизации арсенала, а в сюжетных миссиях пришлась к месту. О них и поговорим.

Огнеметчик. Громоздкий парень, предназначенный для борьбы с массированными набегами врагов. Наносит урон по конусу впереди себя, отлично подходит для посадки в бункер на передовой, хоть и занимает там целых два места. Собственно, это почти точная копия «мародера», только с укороченным огнем «Геллиона» вместо фугасных снарядов.

Стервятник. Высокоскоростной байк, реликт времен первой части. Стреляет только по земле, причем совсем неубедительно. Зато умеет расставлять мины-пауки, детонирующие при приближении врага. Они могут очень пригодиться в обороне.

Фантом. Антипод «призрака», во многом похожий на него по характеристикам, но с другими умениями. Элегантной снайперской стрельбе предпочитает грубую ментальную силу - оглушает врагов ударом по площади, а после улучшения обучается наносить огромный урон единичным целям.

Если в сетевой игре улучшения заказываются в арсенале, инженерном комплексе и лабораториях, то одиночную кампанию решили этим не перегружать. Вместо этого в распоряжении главного героя есть некоторый запас валюты, пополняемый почти в каждой миссии, а «Лаборатория» и «Арсенал» разместились прямо на борту флагмана. Зайдя в арсенал, мы увидим список открытых войск и зданий; для каждого есть две доступные модернизации - в целом очень полезные. Дополнительная броня, дальность стрельбы, усиленная атака, более вместительный бункер. На покупку всех улучшений кредитов не хватит, но это и не нужно. У любого игрока есть определенный набор любимых войск, вот их-то и стоит усовершенствовать по максимуму.

Другая сторона прогресса - технологии инопланетных рас. Во многих миссиях по карте разбросаны скелетики древних существ, обломки загадочных агрегатов и прочий мусор, представляющий немалый научный интерес. Их сбор обеспечивает бортовую лабораторию «очками исследования», потихоньку заполняющими похожие на ДНК столбики прогресса в изучении технологий зергов и протоссов. На каждом следующем уровне исследования потребуется выбрать одно из двух глобальных улучшений (второе тотчас же станет недоступно).

Исследования протоссов

  • Улучшения вооружения также увеличивают скорость атаки на 5%
  • Улучшения брони также увеличивают запас прочности и здоровья на 5%

Эффекты вполне равноценны. В каком случае вы будете чувствовать себя увереннее: если будете сильнее бить или если будете лучше защищены?

  • Хранилища строятся мгновенно
  • Перерабатывающие заводы добывают веспен на 25% быстрее

Стоит исходить из того, не забываете ли вы своевременно строить новые хранилища. Если вдруг да, то первый вариант сэкономит вам кучу нервов. В противном случае имеет смысл брать ускоренную добычу газа.

  • Для добычи веспена более не нужны КСМ
  • Можно производить два КСМ одновременно

Первый вариант ценен не столько экономией на рабочих, сколько отсутствием необходимости держать рядом с газом командный центр. Как минимум в двух миссиях - «Сверхновая» и «Лоно пустоты» - это сослужит вам большую службу.

  • Ворон. Умеет видеть невидимое, устанавливать автотурели и модули точечной обороны, а также запускать ракеты класса «Гончая».
  • Научное судно. Умеет видеть невидимое, облучать органические цели радиацией и чинить технику.

«Ворон» - штука всецело замечательная, но его трудно променять на машинку, способную чинить технику в автоматическом режиме, да еще и не расходующую на это ресурсы. Многие предпочитают воевать пехотой именно потому, что медики позволяют сражаться без потерь, - а теперь свои медики появились и у техники.

  • Лабораторный реактор, совмещающий функции лаборатории и реактора
  • Пехота прибывает сразу в точку сбора в орбитальных капсулах

Второй вариант был бы бесконечно ценен в сетевой игре, но компьютер сложно удивить неожиданным десантом пехоты в тыл. А вот возможность производить сразу двух «Торов» переоценить сложно.

Исследования зергов

  • Автоматическая турель для бункеров
  • Запас прочности бункеров повышается на 150 единиц

Лишние единицы прочности, конечно, повышают шансы на то, что обитатели бункера успеют отбиться. Но не лучше ли взамен иметь дополнительное орудие, которое поможет оперативно проредить ряды нападающих? И ремонт обойдется дешевле.

  • Мощная пушка для командного центра (постройка перестанет летать)
  • Автоматическая огнеметная турель, способная закапываться в землю

Сложно променять вызов МУЛов и возможность летать на большую пушку, пусть даже очень убедительную. А турельки - они турельки и есть, дополнительный рубеж обороны.

  • Хищник. Противопехотная боевая единица, наносящая урон по площади.
  • Геркулес. Вместительный транспорт, быстро десантирующий войска.

«Геркулес» за всю кампанию всерьез пригождается только в одной миссии - «Фактор Мебиуса». Там критично иметь вместительный транспорт, к тому же гарантирующий пассажирам жизнь даже в случае его уничтожения. «Хищнику» найти применение проще.

  • Запас энергии у специалистов повышается на 100 единиц
  • Воздушная и наземная техника понемногу ремонтируется сама

Если вы делаете ставку на специалистов, то первое улучшение может иметь смысл. Во всех других случаях рекомендуем брать второе - меньше придется гонять КСМ на починку побитой армии.

  • Постройка, берущая выбранного зерга под контроль
  • Постройка, уменьшающая скорость зергов вокруг себя

Преимущество второй в том, что она не требует непосредственного руководства. Эффект замедления достаточен для того, чтобы дать осадным танкам время на дополнительный залп. Но если перспектива ручного управления вас не пугает, то взятие под контроль дает более весомое преимущество.

На борту «Гипериона»

А теперь - пара слов о ключевых персонажах, чьи судьбы оказались плотно переплетены с судьбой главного героя. Список сознательно неполон, за скобками остались те, чье упоминание уже само по себе было бы нахальным «спойлером».

Тайкус Финли. Старый друг и бывший соратник Джима Рейнора по преступным делам. Вот только Джима завербовали в полицию, а Тайкус - угодил в тюрьму. Выпустили его под залог - некая группа ученых, называющая себя «Мебиус» разыскивала древние артефакты, и решила, что Тайкус может ей в этом посодействовать. А может, и не только в этом. Чтобы иметь кое-какие гарантии, Мебиусы запаяли Тайкуса в скафандр с условием выпустить только когда его миссия будет выполнена.

Дает задания: Хватай и беги, Большие раскопки, Фактор Мебиуса, Сверхновая

Доктор Ариэль Хэнсон. Светило науки из удаленной колонии, которая подверглась атаке зергов. Ариэль взяла на себя ответственность по спасению и обустройству беженцев. Не верит в неизлечимые болезни, лелеет мечту о создании сыворотки против распространяемого зергами мутационного вируса. Временно присоединилась к экипажу «Гипериона», пока не сумеет найти уголок во вселенной для себя и своих людей.

Дает задания: Эвакуация, Эпидемия, Шторм в гавани / Тихая гавань

Зератул. Непревзойденный, но несколько невезучий воин из числа темных храмовников. В попытках остановить зергов сначала ненароком указал им путь на свою родную планету Аиур. Затем по науськиванию хитрой Кэрриган ему пришлось убить собственного матриарха. После этого досадного случай Зератул всерьез обиделся на зергов и поклялся отомстить им во что бы то ни стало.

В сюжете появился совершенно неожиданно. Рейнор шел по своим делам по кораблю, как вдруг из темноты вынырнул раненый Зератул, вручил ему кристалл памяти, «который даст ответы на все вопросы», и снова исчез в никуда. Его появление было столь невероятным, что никто из экипажа не мог поверить в происшествие. Однако же кристалл оказался вполне материальным, и с его помощью Джим смог увидеть все то, что видел Зератул в своих поисках.

Дает задания: Шепот судьбы, Страшная правда, Отголоски будущего, В кромешной тьме

Игон Стетманн. Чудаковатый ученый, отвечающий за исследования протоссов и зергов. Обитает в лаборатории «Гипериона», ведет забавные записи, фиксируя этапы новых разработок. Немного трусоват, на поле боя выполняет роль медика.

Космические яйца

Близзард не был бы близзардом, если бы в игре вдруг не оказалось пасхальных яиц. Но небо не упало на землю, реки не повернули вспять, все в порядке вещей. Слава «яйцам».

  • В миссии «Звезда экрана» можно получить доступ к секретному заданию. Отыщите в юго-восточном углу карты нейтральный исследовательский центр и разрушьте его. После этого на звездной карте появится миссия «Сердце тьмы».
  • В миссии «Время Ч» пробейтесь на северо-западную базу зергов. Там, прямо к северу от веспенового гейзера, можно найти таурена-пехотинца восьмидесятого уровня. Едва вы его заметите, как он тут же спрячется в ближайшем сортире. Пощелкайте по будке мышкой - увидите, что произойдет.
  • В миссии «Песочница дьявола» разведайте юго-восточный угол карты. Там, на маленьком островке, можно обнаружить самого Diablo - главного злодея из одноименной игры.
  • В миссии «Шторм в гавани» в юго-западном углу карты находится кладбище слонообразных исполинов, богатое бесхозным газом. А чуть восточнее, на дне узкого пролива, можно разглядеть контейнер с вмурованным в него человеком.
  • В миссии «Сердце тьмы», сразу после того как вы вызовете подкрепление, обследуйте скалу на северо-восток от посадочной площадки. С нее будет виден соседний астероид, на котором приплясывает от нетерпения вооруженный до зубов мурлок-космодесантник.
  • Еще один мурлок обитает в миссии «Зов джунглей» на западном краю карты, сразу слева от третьего по счету источника терразина.
  • После того как к вам присоединятся «призраки», зайдите в арсенал и рассмотрите вблизи их вооружение. Если какое-то время ничего не предпринимать, на контейнере материализуется Нова, которой здесь, в принципе, находиться не положено.
  • Голографической танцовщицей в кают-компании работает ночная эльфийка из World of Warcraft.

В сухом остатке

Игра практически безупречна. Многопользовательская ее часть стала полноценной киберспортивной дисциплиной еще до релиза. Она не только успешно вытеснила первый StarCraft, но и перетянула часть аудитории из других игр. Кампания фундаментальна и проработана, миссии сделаны с фантазией и на редкость разнообразны, игровое меню исполнено на таком уровне, что сразу и не поймешь, что это просто меню. И даже локализаторы героически прыгнули выше головы, кропотливо исправив графические надписи и подогнав артикуляцию под речь актеров. Во всем этом великолепии есть только один крупный FAIL. Персонажи и их диалоги.

Мы не станем гадать, какие удивительные процессы в недрах студии Blizzard привели к такому результату. Но факт, что диалоги сплошь построены из шаблонных фраз уровня фантастического сериала. Персонажи архетипичны до неприличия, их отношения наивны и натянуты. Эпический пафос не разбавлен ни граммом живого юмора и парадокса, от чего с первых минут становится приторно.

Сетевая игра - безусловный шедевр, одиночный режим - увы, обычная RTS. Добротная, интересная, адски увлекательная... но все же не гениальная.

Не секрет, что если вы играете на уровне сложности боец и ниже, последняя миссия не покажется вам сложной. Но вот даже на «бойце» придётся попотеть. Попробую рассказать, как пройти последнюю миссию, так скажем, на моём примере.
Итак, я очень надеюсь что при выборе от чего избавиться — от червей или от воздушных юнитов противника, вы выбрали не затопление тоннелей, а уничтожение орбитальной платформы, на которой зарождаются летающие юниты. Сам не пробовал, но говорят что если не избавиться от опасности с воздуха, вас просто снесут орды тараканов, выпускаемых хозяевами стаи. В этом случае приходится защищаться как от воздуха, так и от наземных юнитов, что само по себе непросто при таком потоке тварей.

Но ведь вы выбрали именно избавление от воздуха, об этом варианте и поговорим 🙂
Мы имеем 3, а если присмотреться4, пути подхода. Это много. Надо оставить 2. Делаем таким образом.

Левый фланг. Отстраиваем линию бункеров от самого верха, до хранилищ внизу. Хранилища нужно опустить, чтобы там могли пройти ваши юниты. Ровную такую линию из 5 бункеров. Параллельно с этим туда уже из «реакторного» барака идут маринеры. Сажаем их в бункеры. Параллельно с этим, из завода, туда же поступают танки, которые мы рассаживаем так же, как и бункеры — линией вниз. Особо важно ставить танки не вплотную к бункерам, а на клетку подальше — чтобы между танками и бункерами могли перемещаться ремонтники. Далее, если у вас есть замедлялка, необходимо поставить её в самом верху, между верхним бункером и танком и в самом низу. Если у вас есть эмулятор разума улья, ставим его только за верхним бункером. Можно два, но мне хватило одного. Параллельно с этим делаем апгрейды на атаку земных юнитов. По окончанию застройки, посылаем в коридор 7 ремонтников.

В идеале левый фланг выглядит так: ряд бункеров, коридор для ремонтников, и 3 линии танков в сидж моде. (на скрине не хватает верхнего бункера и танков маловато)

Правый фланг. Ставим только 2 бункера между пригорком, на котором стоит артефакт, и между подъёмом на правый пригорок. Получится так, что и здесь проход не закрыт полностью — это важно! За этими бункерами стоят 5-7 ремонтников. В левом верхнем углу этой стройки, за бункером, стоит одна замедялка или два эмулятора разума улья. За коридором для ремонтников стоит 4 ряда танков.

Между флангами. Впритык к горе, на которой стоит артефакт, ставим одну линию танков от левого до правого фланга.

Строения.

Барак с реактором на который возложены 3 функции: заполнить бункеры левого фланга, заполнить бункеры правого фланга, создать войско против Кэриган (об этом позже).
2 завода с пристроенной лабораторией. Один завод работает на левый фланг, один на правый.
Аэропорт, в котором будут производиться Банши.

Апгрейды в арсенале.
Для этой миссии было бы неплохо иметь следующие апгрейды:
Танки наносят цели +40 повреждения и почти не задевают своих сплэшаком(обязательно!).
Банши держатся дольше в режиме невидимости и стреляют сплэшаком.
Маринеры могут пользоваться стимпаками (обязательно!)

Итак, наконец, как это работает. Черви, появляющиеся на базе вас не побеспокоят, ибо будут сразу же уничтожены танками. Как только появились черви выше правого фланга или ниже левого — их необходимо уничтожить Баншами в режиме невидимости. Так же можно уничтожать червей, которые вылезают по пути к центру этих гадов, но далеко заходить не стоит — всех не перебить, только потеряете время и Баншей. Если червей не уничтожать, поток тварей будет настолько велик, что отбиться будет сложнее.
Не переживайте за то, что зерги могут спокойно подойти к артефакту по парапету что с левого, что с правого фланга. Не пойдут — они будут увлечены бункерами. Для тех же, кто всё же заберётся на горку, есть линия танков, расположенная вдоль пригорка.
Периодически, слева и справа будут подходить слоны (ультралиски). Если у вас есть эмулятор разума улья, необходимо будет их подчинять. На правом фланге ставим слонов перед бункерами, ближе к концу миссии лучше провести их наверх, к артефакту. На левом фланге я ставил их ниже, в конце линии бункеров.
Ближе к концу миссии, прямо возле артефактов будут появляться сразу несколько червей. До этого момента (я надеюсь, вы будете часто сохраняться чтобы не проворонить момент) необходимо будет обойти оборону пятью ремонтниками и понастроить наверху огнемётных вышек (я надеюсь, у вас они развиты). Их быстро сносят, но их полезность нельзя не заметить. Когда это произойдёт, необходимо будет послать контролировать область артефакт Баншами. Будут помогать огнемётным вышкам.

И наконец, что делать с Кэриган. Не вздумайте пробовать убить её Баншами или крейсерами, торами. Только поцарапаете. Вообще, крейсеры и торы не для этой миссии. Как только поступило предупреждение о том, что идёт Кэрриган, подводим толпу маринеров (человек 20) к краю обороны с правой или с левой стороны, в зависимости от того, куда она идёт. Когда она подходит к базе, используем артефакт, избавляя тем самым пространство от лишнего и атакуем маринерами, не забыв применить стимпаки.

***Похожих записей не обнаружено***

Основная задача: уничтожить центр снабжения, Рейнор должен уцелеть.
Дополнительно: уничтожить 6 голографических стендов.
Достижения:

  • День независимости - Выполните все задачи в задании "День независимости"
  • Рейнор снова в деле! - Рейнор должен убить 5 противников в задании "День независимости" на уровне сложности "Боец"
  • К черту Менгска! - Убейте всех противников в задании "День независимости" на уровне сложности "Ветеран"
Достаточно простая, обучающая миссия. Просмотрев вступительную порцию роликов, под ваш контроль перейдет 5 бойцов во главе с Джимом Рейнором.

Идем вперед по дороге, встречаем небольшую группу оппозиции. За ней будет эдакий голографический стенд:


Вам предстоит развандалить его и еще 5 таких же голограмм. Найти их не сложно, вот скриншоты каждой из них:

В итоге выясняется что мирных жителей ссылают на работу против их воли. Уничтожаем охрану и транспорт, слушаем диалог благодарности и мирные жители будут следовать за вами. Управлять ими нельзя, но огневую поддержку они осуществляют качественно. Добравшись до заветной цели, отмеченной на карте разрушаем строение. Все, первая миссия завершена.

Вне закона

Основная задача: уничтожить базу Доминиона.
Достижения:

  • Вне закона - Выполните все задачи в задании "Вне закона"
  • Денежное вознаграждение - найдите все контейнеры с минералами и газом в задании "Вне закона" на сложности "Боец", не понеся потерь
  • Промедление смерти подобно - выполните задание "Вне закона" на уровне сложности "Ветеран" менее чем за 10 минут
Итак, как оказывается - силы Доминиона раскопали инопланетный артефакт. Цель этой миссии - завладеть им, попутно разбив станцию.
Получив управление начинаем штамповать бойцов и КСМ. КСМ отправляем на рудники, а бойцам предстоит подождать, пока с вами не свяжутся повстанцы и не попросят о помощи - как оказывается, рядом расположена их база, и на них нападают силы доминиона. Оказав помощь, они присоединятся к вашему отряду - что будет совсем не лишним, и все полезные строения на их базе перейдут под ваш контроль. Сотворив еще пару бойцов отправляемся разрушать базу доминиона - особо сильного сопротивления они не окажут, 15-20 бойцов хватит для того чтобы разрушить на базе все, что есть.
После того, как все вражеские здания будут разрушены вы сможете увидеть сценку, где кран вытащит заветный артефакт.

Время Ч

Основная задача: продержаться до эвакуации (20 минут) .
Дополнительно: добраться до повстанцев (3)
Достижения:

  • Время "Ч" - выполните все задачи в задании "Время Ч"
  • Ни шагу назад - выполните задание "Время Ч" на сложности "Боец", не доментировав и не потеряв ни одного строения.
  • Лучшая защита - это... - уничтожьте 4 инкубатора в задании "Время Ч" на сложности "Ветеран"
Так просто уйти с планеты с захваченным минералом вам никто не даст - дожидаясь корабля, на котором можно будет улететь с планеты вам предстоит отбиваться от атак, в этом и заключается третья миссия.
На вашу базу ведут 2 моста, которые и будут атаковать зерги.

С самого начала миссии у каждого моста будут ждать 8 бойцов и один бункер - стоит сразу построить еще один бункер, дабы бойцы не стояли просто так. 2-3 бункера хватит для обороны, но стоит сразу начать штамповать солдат для другого отряда - через некоторое время вам придет сообщение с просьбой помочь окруженным повстанцам - всего их будет три.

Повстанцы присоединятся к вашему отряду и можно попробовать напасть на базу зергов, которая расположена на севере, либо отправить их на охрану базы.

Эвакуация

Основная задача: добраться до базы и сопроводить 50 колонистов.
Дополнительно: собрать 3 образца ДНК
Достижения:

  • Эвакуация - выполните все задачи в задании "Эвакуация"
  • Бережное обращение - выполните задание Эвакуация на уровне сложности "Боец" не потеряв ни одного бронетранспортера
  • Без жертв - выполните задание Эвакуация на сложности Ветеран не потеряв и не демонтировав ни одного строения
На сей раз вас забросят на планету Агрия. Местная колония почти уничтожена под натиском Зергов, и вам предстоит эвакуировать ее остатки.
Оказавшись в начале игры на юге карты вы получите небольшой отряд, которому предстоит пробиться к колонии доктора Хэнсона, добраться до которой можно двигаясь по дороге на запад.
После того как вы достигните блокпоста, под ваше управление перейдет сама колония. Развиваем базу и подготавливаем отряд для сопровождения поселенцев. Добраться до спасительных кораблей - не просто, по пути будет 3 точки, которые будут особо сильно атаковать Зерги. Первая точка расположена у брошенного бункера, по левую сторону дороги. Стоит построить там еще несколько бункеров, чтобы надежно занять позицию.
Следующая точка находится по правую сторону дороги, место ничем не обозначено кроме небольшого входа в лес. Предстоит построить еще несколько бункеров и там.
Наконец, третья точка расположена на левой стороне дороги, и рядом с ней есть еще один брошенный бункер. Закрепляемся на позиции. Зерги будут нападать каждый раз, когда вы будете сопровождать колонистов, на протяжении всей дороги - к колонистам необходимо приставлять отряд, который охранял бы их.
Дополнительное задание - собрать 3 образца ДНК из Хризалид зергов. Одна из них находится рядом с точкой куда вы сопровождаете поселенцев колонии, вторая - немного западнее того места, где вы найдете первый брошенный бункер, а третья - севернее входа в лес.

Эпидемия

Основная задача: исследовать очаг заражения (разрушить 144 здания зергов)
Достижения:

  • Эпидемия - выполните все задачи в задании
  • 28 минут спустя - выполнить задание на уровне сложности Боец до начала пятой ночи
  • Армия тьмы - уничтожить 15 зараженных строений ночью, на уровне сложности Ветеран.
В центре внимания планета Майнхофф, а главный враг - вновь Зерги.
Цель миссии заключается в том, чтобы выбить Зергов с планеты, разрушив все их здания.
Одной из особенностей этой миссии является ускоренная циклическая смена дня и ночи на планете. Нападать лучше всего днем в этот момент Зерги слабее. Соответственно, необходимо быть готовым к ночной обороне вашей базы.
Есть 3 входа на вашу базу, каждый из которых необходимо защитить - построить бункеры и затолкать туда пехотинцев.
Строения Зергов находятся по всей карте, но начинать лучше с базы расположенной севернее вашей базы.
Для нападения используйте быстрые Гелионы - новый юнит, доступный в этой миссии.
Дополнительной целью этой миссии, будет являться убийство двух Заразителей. Они появляются только ночью, поэтому удобней всего будет сначала разбить здания Зергов, оставив одно, после - дождаться ночи и заняться Заразителями.

Тихая гавань (Шторм в Гавани)

Основная задача: уничтожить 3 протосских нексуса и корабль Воздаятель или уничтожить 4 очага заражения (в зависимости от выбора)

Достижения (Тихая гавань):

  • Тихая гавань - выполните все задачи в задании
  • Ты не пройдешь! - спасите 3 поселения на уровне сложности Боец
  • Моя прелесть! - спасите 2 поселения на уровне сложности Ветеран
Достижения (Шторм в гавани):
  • Шторм в гавани - выполните все задачи в задании
  • Врачи прилетели - защитите 3 поселения от заражения зергами на уровне сложности Боец
  • Вызов на дом - защитите 5 поселений от заражения на уровне сложности ветеран
В этой миссии на планете под названием Гавань вам предстоит вновь спасать колонистов. Новый юнит под названием Викинг сыграет не слабую роль - он способен трансформироваться между летающей и наземной формой.

Либо вы можете выступить на стороне Протосов и уничтожить колонию - но тогда доктор Хэнсон сочтет это предательством.

Если вы выберете вариант с уничтожением зараженной колонии - то вам предстоит подавить активность Зергов по меньшей мере в трех очагах. Если не успеете - Зерги постепенно будут заражать остальные поселения, и вам придется уничтожать еще и их.

Для штурма колоний очень полезны Викинги.

Но, не зря говорится - баба на корабле к беде. После миссии вы узнаете, что доктор Хэнсон немного превратилась в Зерга и застрелите ее в лаборатории.

Если же выберете сражение с Протосами, то готовьтесь - вам предстоит уничтожить 3 Протоских нексуса, для того чтобы пробить защиту корабля Воздаятель - он будет перемещаться между поселениями и уничтожать их.

Песочница Дьявола

Основная задача: добыть 7000 минералов.
Дополнительно: убить бруталиска, спасти шахтеров.
Достижения:

  • Песочница дьявола - выполнить все задачи в задании "Песочница дьявола"
  • Вареный омар - убить бруталиска с помощью лавы на уровне сложности Боец
  • Головорез - найти всех шахтеров Тоша на уровне сложности "Ветеран"
И так, место действия - планета Редстоун 3, мешать на которой вам будут лава и вездесущие Зерги. Целью этой миссии будет являться сбор минералов. Помимо выработки минералов КСМами, собираем отряд который собирал бы ресурсы, разбросанные по карте - это один из залогов успеха в этой миссии. Новый юнит под названием головорез придется как нельзя кстати в этой миссии - быстрый, способныйзапрыгивать на более высокие слои карты он позволит быстро собирать минералы. Основные запасы минералов, которые можно собрать отрядом, расположены севернее и восточнее вашей базы - там же вы встретите Зергов. Кстати, нападая на них и разрушая их здания тоже можно получить минералы.
Дополнительными целями будут являтьсяспасение шахтеров - они расположены севернее твоей базы, и убийство Бруталиска - он будет поджидать тебя на юге.
Лава наводняет планету в несколько этапов - соответственно, чтобы сохранить свои войска их необходимо перемещать в более высокие места на карте.

Зов Джунглей

Основная задача: добыть 7 едениц терразина и не дать запечатать 7 алтарей.
Дополнительно: добыть 3 реликвии Протоссов.
Достижения:

  • Зов джунглей - выполните все задачи в задании
  • Раз - и готово! - не дать протоссам уничтожить ни один КСМ на сложности Боец
  • Это так просто - не дайте протоссам запечатать ни один алтарь на сложности Ветеран.

Добро пожаловать на планету Бел-Шир. Тут вам предстоит собрать 7 единиц терразина, а мешать этому будут Протосы, пытаясь запечатать алтари в которых они расположены - так что в этой миссии вам предстоит пошевелиться.
На вашу базу в этой миссии есть 2 входа, через которые и будут лезть Протосы, используя юнитов, передвигающихся по воздуху - лучшая защита от них это турели и бункеры.
И так, есть 12 алтарей, 7 из которых вам предстоит посетить. Извлечь нужный итем из алтаря может только КСМ, которого будет необходимо прикрывать - Протосы будут нападать на него. Немного ослабить атаки на КСМ можно разбив базу Протосов, но необходимости в этом нет.
Дополнительной задачей является сбор 3 реликвий Протосов, первая из них расположена перед вашей базой, вторая на северо-востоке, а третья на западе. Две из этих реликвий будут защищены

Побег (Призрачный шанс)

Основная задача: разрушить вход в тюрьму (Тош должен уцелеть) или уничтожить склад джория, бак с терразином и пси-излучатель (Нова должна уцелеть) (в зависимости от выбора в начале миссии)
Дополнительные задачи: убить охранников тюремных блоков А и Б или убить фантомов (10)
Достижения:

  • Побег - выполнить все задачи в задании
  • Хладнокровный Тош - запас здоровья тоша не должен опуститься ниже 100 на сложности боец
  • Тюремный бунт - выполнить задание на сложности Ветеран менее чем за 25 минут.
либо
  • Призрачный шанс - выполнить все задачи в задании
  • Безоговорочное послушание - уничтожить 15 врагов на сложности Боец с помощью подчиненных войск
  • Полная реверсия протонов! - уничтожить всех противников на уровне сложности ветеран.
В этой миссии вам предстоит вновь сделать свой выбор - на сей раз между Тошем и Новой.
В этой миссии, вне зависимости от выбора вы не сможете ничего построить. В зависимости от выбора, вы сможете управлять Тошем или Новой, каждый из которых невидим и обладает особыми способностями.
Например, Тош может массово убивать юнитов (способность Взрыв мозга), а Нова подчинять себе вражеских юнитов. Эти способности и станут основным ключем к успеху в этой миссии.

Большое Ограбление Поезда

Основная задача: разрушить 8 поездов.
Дополнительно: найти брошенные Аспиды(6), собрать 3 кости осквернителя.
Достижения:

  • Большое ограбление поезда - выполнить все задачи в задании
  • Хулитель хулиганов - уничтожить особый отряд мародеров на уровне сложности Боец
  • Серебряная стрела - выполнить задание на сложности Ветеран, не пропустив ни одного поезда
Место действия - планета Тарсонис. Тебе предстоит разрушить 8 Доминионских поездов, пропустить из которых можно только 3. Достаточно сложная миссия, так как поезда перемещаются с высокой скоростью, а их до кучи еще и будут охранять. Помочь в прохождении этой миссии должен новый юнит Аспид, способный перемещаться и стрелять в одно и тоже время.
Кстати, вторичная цель будет заключаться в поиске этих юнитов - всего их 6 штук, местоположение 3х будет отмечено, а еще 3 вам предстоит найти самим.

Сердце тьмы (секретная)

Основная задача: исследовать лабораторию Доминиона, затем вывести из строя ядерный реактор, затем убежать от гибрида.
Дополнительно: убить бруталиска, найти 4 реликвии протоссов.
Достижения:

  • Сердце тьмы - выполнить все задачи в задании
  • Демон поверженный - выполнить задание на сложности Боец, не понеся потерь в битве с бруталиском.
  • Заслуженный оружейник - найти все 13 единиц оружия в задании на сложности Ветеран.

И так, секретная миссия. Вы оказываетесь на секретной базе Доминиона, на которой, как выясняется строят гибридов Зергов с Протоссами. Аккуратно продвигаемся по базе, используя особенности Рейнора, взламываем камеры наблюдения и используем их. Как только вы доберетесь до точки с Бруталиском, задание обновится - вам предстоит разрушить ядерный реактор. Разрушив реактор, вы ослабите энергетическое поле охраняющее самый злой гибрид - он почти неуязвим, поэтому вам предстоит от него убегать. По пути вам будет попадаться оружие, способное замедлять его - используйте его, чтобы успешно убежать от зверюги. Как только вы доберетесь до отмеченной точки на карте - там окажется Доминионский корабль, на котором и можно будет свалить с планеты.

Шепот судьбы

Основная задача: добраться до трех частей пророчества, затем добраться до корабля раньше, чем его разрушат.
Дополнительно: уничтожить 3 инкубатора.
Достижения:

  • Шепот судьбы - выполнить все задачи в задании
  • Пикник на Улаане - выполнить задание на уровне сложности Боец, сохранив при этом более 2х сталкеров.
  • Мне не больно - выполнить задание на сложности Ветеран, Зератул не должен терять здоровье.
Миссия доступная через кристалл. В начале миссии вы сможете управлять только одним юнитом - Зератулом. Вам предстоит добраться до 3х частей пророчества, раскиданных по всей карте, а мешать в этом - вам будут Зерги. Используя способность "прыжок" добираемся до пророчеств, а по пути встречаем группу сталкеров, которая к вам присоединится. По пути к третьему пророчеству, вы столкнетесь с войсками союзников, которые помогут проложить путь к третьему. Как только вы посетите третье пророчество заработает таймер - ваш корабль попытаются уничтожить. Используя все тот же прыжок добираемся до корабля и сваливаем.

Сташная правда

Основная задача: восстановить энергоснабжение заброшенной базы (6), затем освободить Хранителей (3)
Дополнительно: восстановить энергоснабжение заброшенных строений (3)
Достижения:

  • Страшная правда - Выполнить все задачи в задании
  • Во имя справедливости - уничтожить всех протоссов на уровне сложности Боец
  • Дыхание смерти - выполнить задание на сложности Ветеран менее чем за 25 минут.
В этой миссии вы получите доступ к строениям протоссов. Половина базы окажется обесточенной - вам предстоит построить несколько башен, для того чтобы здания начали свою работу. Затем, как станет ясно - на карте расположены еще три брошенных здания - цель дополнительной задачи будет завладеть ими. Как только соберете войско - нападайте на вражеские базы, на востоке и севере, после чего появится мост. Пробивайтесь через него к Хранителям.

Отголоски будущего

Основная задача: добраться до нексуса, затем привести Зератула к каждому из нервных узлов Сверхразума (Зератул должен выжить)
Дополнительно: восстановить энергоснабжение обелисков(2)
Достижения:

  • Отголоски будущего - выполнить все задачи в задании
  • И один в поле воин - выполнить задание на уровне сложности Боец, при этом Зератул должен убить 50 зергов
  • Сон Сверхразума - выполните задание на уровне сложности Ветеран менее чем за 20 минут.
Достаточно сложная миссия. В начале миссии под вашем контролем окажется Зератул, и вы не сможете ничего построить. Двигаемся к Нексусу, встречающихся по пути Зергов можно и не трогать. Как только добрались до нексуса, восстанавливаем питание энергией у зданий, после чего строим оборону - через несколько минут на вас состоится плотная атака. Затем, подготовив отряд двигаемся в одном направлении к щупальцам сверхразума.

В кромешной тьме

Основная задача: убить 1500 юнитов, затем погибнуть.
Дополнительно: защитить архив протоссов.
Достижения:

  • В кромешной тьме - выполнить все задачи в задании
  • По трупам врагов - убить 250 зергов сверх необходимого на сложности Боец
  • Славная смерть - убить 750 зергов сверх необходимого на сложности Боец

Достаточно сложная миссия, в которой вам предстоит выстроить глухую оборону - на вас будут нападать массированные атаки Зергов, как на замле, так и над землей и под землей. На базу базу будут иметься 3 основных входа - их и предстоит защищать на протяжении достаточно долгого времени. Как только вы убьете 1500 протоссов - можете смело прекращать оборонятся, и ждать пока вражеские войска разнесут всю вашу базу до последнего строения.

Хватай и беги

Основная задача: захватить артефакт пришельцев (добраться до него)
Дополнительно: разрушить 3 исследовательских центра Протоссов.
Достижения:

  • Хватай и беги - Выполните все задачи в задании "Хватай и беги"
  • Камень преткновения - Выполните задание "Хватай и беги" на сложности Боец, не понеся потерь в битве с протосскими каменными стражами
  • Раз - и готово! - выполните это задание на уровне сложности Ветеран менее чем за 15 минут
После третий миссии вы оказываетесь на корабле с Капитаном Хорнером. Вместе с этим откроется возможность воспользоваться Арсеналом - местом, где можно просадить заработанные в предыдущих миссиях деньги. Их можно тратить на модернизацию войск.
В четвертой миссии вам предстоит сосредоточиться на добыче другого артефакта, расположенного восточней вашей базы. Противостоять вам будут на этот раз и Протосы и Зерги. Дополнительная цель миссии будет состоять в том, чтобы разрушить исследовательские центры Протосов - их всего три, расположены они к северу, западу и востоку от твоей базы.
Собрав достаточно сильный отряд из пехотинцев, медиков и мародеров (новый юнит, доступный в этой миссии) пробиваем себе дорогу к артефакту. Как только вы доберетесь до него, три каменных статуи оживут и будут долго пытаться прибить ваш отряд - не дайте им этого сделать.

Большие раскопки

Основная задача: найти лазерную установку, разрушить врата храма зел-нага (лазерная установка должна уцелеть).
Дополнительно: собрать 3 реликвии Протоссов.

Достижения:

  • Большие раскопки - выполнить все задачи в задании.
  • Прямой наводкой - уничтожить 20 врагов с помощью лазерной установки на сложности Боец
  • Выкопать с корнем - уничтожить 50 строений протоссов на сложности Ветеран.

И так, в этой миссии мы оказываемся на планете Ксил. Основной целью будет являться охрана Лазерной Установки.

В начале миссии вы не сможете заниматься постройкой - сначала вам предстоит дойти до заброшенной базы, и только после этого сможешь взять управление на себя. По пути к базе вы получите несколько Осадных Танков и сможете их опробовать в деле. В роли врагов в этой миссии выступят защитники Тал-Дарима. После того как база перейдет под твой контроль, тебе предстоит оборонять установку, пока она будет сверлить вход в храм.

Протосы в этой миссии имеют две базы. Для лучшей обороны в этой миссии стоит комбинировать бункеры с пехотинцами, турели и Осадные Танки.

Чуть позже установка перейдет под твой контроль - ее можно будет использовать для обороны и дальних атак.

Ну а дополнительной целью в этой миссии будет являться захват 3х реликвий Протоса. Для захвата необходимо разрушить 3 храма, каждый из которых будет помечен на карте. Разрушить их можно с помощью установки, но использовать ее нельзя, пока объект покрыт туманом, так что сначала предстоит провести разведку.

Каждый храм защищен по меньшей мере тремя юнитами и защитными сооружениями.

Фактор Мебиуса

Основная задача: уничтожить хранилища данных (3), Керриган не должна добраться до хранилищ.
Дополнительно: Убить бруталиска.
Достижения:

  • Фактор Мебиуса - выполнить все задачи в задании
  • Здесь живые! - найти всех выживших на уровне сдожности Боец
  • Мучительный поиск - выполнить задание на сложности Ветеран, прежде чем Керриган уничтожит 6 покинутых строений
И так, в этой миссии вы познакомитесь с Керриган. Вам предстоит уничтожить 3 дата-центра ДО того, как любое из них посетит милашка Керриган. Новый юнит в этой миссии позволит вам транспортировать войска и подлечивать их - в этой миссии это жизненно необходимо, т.к. добраться до дата центров достаточно тяжело. Не забывайте и об обороне базы - Зерги будут использовать червей, для того чтобы проникнуть к вам на базу.

Сверхновая

Основная задача: расчистить посадочную площадку, затем разрушить хранилище с артефактом.
Дополнительно: найти 4 реликвии протоссов
Достижения:

  • Сверхновая - выполнить все задачи в задании
  • Легкая пробежка - выполнить задание на уровне сложности Боец не понеся потерь от огненного фронта
  • Шок и трепет - выполнить задание на сложности Ветеран, уничтожив 75 единиц или строений с помощью замаскированных Банши.

Очередная гонка с временем. Изначально все выглядит просто - тебя посылают на планету за очередным артефактом, но как выясняется планета того гляди превратится в сверхновую звезду.
В этой миссии новым юнитом будет Банши - самолет, способный атаковать наземные строения и способный маскироваться. В этой миссии это будет чрезвычайно полезно.
Как только ты расчистишь площадку для посадки, прилетят строения и ты получишь доступ к базе. На западе карты появится огненная волна, которая будет достаточно быстро двигаться в твоем направлении - если миссия затянется, то тебе предстоит несколько раз переносить всю свою базу в другое место - стоит разведать окрестности на наличие рудников. Затем, прокачав Банши до максимума - нападай на базу защитников Тал-Дарима, где и хранится артефакт.

Лоно пустоты

Основная задача: расчистить посадочную площадку, затем разрушить хранилище зел-нага.
Дополнительно: спасти пленных.
Достижения:

  • Лоно пустоты - выполнить все задачи в задании
  • Я всесилен! - уничтожить все генераторы гравитонного поля на сложности Боец
  • Повелитель Вселенной - выполнить задание на сложности Ветеран не понеся потерь от гравитонного поля.

В этой миссии вам предстоит добыть последний артефакт. Расположен он на заброшенном космическом корабле, который в свою очередь охраняют защитники Тал-Дарима. Почти всю карту покрывает гравитонное поле, попав в которое жизни ваших юнитов будут стремительно уменьшаться. Для того, чтобы предотвратить это вам предстоит разрушить гравитонные установки, каждая из которых находится в центре поля. Как только с ними будет покончено - можно атаковать хранилище артефакта, разбираясь по пути с вражескими войсками.

Врата ада

Основная задача: собрать войско (100 юнитов), затем уничтожить 3 червя.
Достижения:

  • Врата ада - выполнить все задачи в задании
  • Дело спорится - уничтожить все споровые пушки в задании на уровне сложности Боец
  • Весь Доминион в сборе - спасти 10 десантных капсул Доминиона на уровне сложности Ветеран

В этой миссии твои силы и силы Доминиона будут объединены. На твою базу будут иметься 2 входа, каждый из которых должен быть защищен.
Тебе предстоит собрать большую армию для начала вторжения. Силы Доминиона будут прибывать в капсулах, и тебе предстоит пробиться к ним раньше чем это сделают Зерги. Как только войско будет собрано, станет известно что основная база Доминиона расположилась за основной базой Зергов, и их могут быстро прикончить 3 червя - поэтому выдвигай войско к ним на встречу и перебей червей.

Силы небесные (Чрево чудовища)

Основная задача: уничтожить охладительные башни (4) либо заложить взрывчатку у каждого разлома (3), в зависимости от выбора.
Дополнительно: убить левиафана зергов
Достижения:

  • Силы небесные - выполнить все задачи в задании
  • Не стой под стрелой - выполнить задание на сложности боец, не понеся потерь от взрывов платформ
  • Небо становится ближе - выполнить задание на сложности Ветеран менее чем за 25 минут.
  • Чрево чудовища - выполнить все задачи в задании
  • Встань и сражайся - выполнить задание на сложности Боец, не позволив нейтрализовать ни одного героя
  • Одним махом - уничтожить 50 Зергов одним выстрелом Игла на сложности ветеран.

И так, если ты выбрал разобраться с воздушным войском Зергов, то тебе предстоит уничтожить 4 башни, каждая из которых охлаждает реактор. Как только ты разрушишь охладительную башню, появится таймер который будет отсчитывать время до взрыва реактора - нужно успеть убраться с платформы, т.к. взрыв уничтожит ее целиком.
Базу в этом задании предстоит охранять преимущественно от воздушных налетов, так что турели и бункеры будут особенно нужны.
Во время атаки башни, не стоит отвлекаться на остальные строения - взрыв платформы снесет их.
Если же ты выбрал разобраться с червями - тебе предстоит управляя группой из четырех героев во главе с Джимом Рейнором прогуляться под землей в местах обитания червей. Почти все герои обладают уникальными способностями - как раз их и стоит использовать в этой миссии на полную катушку. По пути вам будут встречаться группы Доминионских войск в окружении - все их стоит освободить, т.к. огневой силы в этой миссии будет не хватать. Как только заряд заложен вам предстоит охранять его в течении трех минут - после вы перейдете в соседнее подземелье. Как только все три заряда будут взорваны - вам предстоит добраться до точки эвакуации.

Ставки сделаны

Основная задача: защитить артефакт.
Достижения:

  • Ставки сделаны - выполните все задачи в задании.
  • Жарься, мяско - выполнить задание убив 150 зергов с помощью артефакта на сложности Боец
  • Настоящий ас - выполнить задание на сложности Ветеран, использовав артефакт не более 1 раза.

Целью последней миссии будет является защита артефакта. Зерги в этой миссии будут особо плотно атаковать, поэтому не стоит экономить на обороне. Строить ее нужно в соответствии с ранее сделанным выбором - если вы уничтожили червей, то сконцентрируйтесь на ПВО и наоборот.
Время от времени вас будет проведывать Королева Клинков - для нее стоит подготовить отдельное войско, т.к. вынести ее особо тяжело.
Артефакт обладает защитным свойством и может сделать не слабый взрыв, который будет массово выносить зергов, однако это будет вас сильно замедлять.

0. Для начала, упомянем о секретной миссии:

В самом правом углу экрана на миссии Звезда экрана нужно уничтожить мирное здание. Кстати, на миникарте оно красной точкой не отображается до тех пор, пока вы его не найдете.


1. В левом верхнем углу карты "Время Ч" можно найти необычного бойца - Таурена 80 уровня из World of Warcraft в доспехах морпеха (в прошлом первоапрельская шутка от Blizzard). Если его спугнуть, то он тут же сбежит, воспользовавшись своим космическим челноком. (Био-туалетом ^^)


2. Еще один старый знакомый ждет игроков на планете Redstone 3(Карта "песочница дьявола"). На краю карты, на небольшом островке, окруженном лавой, беснуется главный злодей Diablo 2 - сам повелитель ужаса Диабло. К сожалению, атаковать и прикончить демона нельзя. Зато, приблизив камеру, вы можете хорошо его рассмотреть.

3. Нашлось в StarCraft 2 место и персонажам серии Metroid . На одной из карт рядом с базой протоссов в колбах сидят два самых настоящих метроида.

4. Голиафами-наёмниками управляет Дастин Браудер (глав. дизайнер SC2) :

5. На гиперионе в каюте можно увидеть голограмму танцующей женщины, а танцует она небезызвестный танец Ночной Эльфийки из World Of Warcraft . Редактор нам подсказывает, что это - .

6. Есть вполне реальная группа, состоящая из сотрудников Blizzard - Level XX Elite Tauren Chieftain . С каждой новой игрой по Warcraft ее уровень повышается на максимально возможный для этой игры. Например когда вышел аддон WotLK, группа называлась L80ETC .
В SC2 по телевизору рекламируют альбом группы L800ETC, что как бы намекает - аддонов для WoW будет еще ой как много.

7. Во многих миссиях на улице можно обнаружить плакаты с рекламной iPistol , iCruiser (Пародия на продукты Apple ). Также по телевизору можно увидеть забавную рекламу, например iPistol.


8. Сюрприз скрывается в самом первом, приуроченном к анонсу кинематографическом ролике StarCraft 2 . Начните просмотр и нажмите «паузу». Отмотайте ролик ровно до второй секунды. Если сумеете аккуратно перетащить ползунок, увидите скрытую фоновую картинку - фотографию ликующих людей. Скорее всего это разработчики, радующиеся анонсу игры.

9. На экране телевизора можно встретить рекламу нового альбома. Песня, которой называется , является отсылкой на песню Katy Perry "I kissed a girl" .

10. В миссии "Большие раскопкиЭ, где мы прожигаем усыпальницу протосов лазером, можно увидеть робота, похожий на банку-убийцу из Warhammer 40k .

11. В миссии, где мы спасаем здания фонда Мёбиуса: подходя к последнему зданию, можно увидеть театр. На рекламный щите, будет написано название спектакля: "Диабло".


12. А у местного кинотеатра весьма забавный репертуар:







13. Корабль Зератула почти точная копия ретрансляторов из Mass Effect 1-2 .

14. В миссий "Врата Ада" при крушении “Батлкрузера” генерал Уорфилд кричит по радио: "Mayday! Mayday! This is General Warfield. My ship is taking terrible... terrible damage! ".
Что во-первых является отсылкой к комментариям Дастина Браудера первых геймплейных видео.
А во-вторых, является отсылкой к миссии "Падение Молота" из оригинального StarCraft , где мы спасаем генерала Дюка . Кстати сказать, Уорфилд в конце миссии произносит фразу "Вы последние, кого я бы хотел тут видить" - что опять же является отсылкой к ориджиналу. Дюк говорит точно такую же фразу.

31. В миссии "Призрачный шанс", в верхней части карты летает голубой биосортир . Также он иногда пролетает в космосе. Заметить это можно находясь на мостике. Встречается он и в миссии "Лоно пустоты". Да и вообще по ходу в любой миссии, где на фоне присутствует космос. Для того, что б сие чудо появилось, в миссии "Время Ч" нужно найти Таурена-морпеха. (см. выше)


32. В миссии "С ножом у горла" по подземному конвееру проезжает реклама WarCraft и StarCraft GHOST . Также там был замечен странный человек в доспехах призрака и с огромной головой.


33. Как вы знаете, после патча 1.2 стали доступны чат-каналы. Зайдя в игру, в главном меню нажмите несколько раз по центральной иконке батлнета. В этом случае вы попадёте на секретный чат-канал "Коровий уровень" (The Cow Level) . Если кто не знает, название канала является отсылкой к секретному уровню из Diablo 2 =)

При написании любого сообщения, оно автоматически сопроводится "мычанием" на коровий лад:

Притом, что интересно, обычным способом на данный канал не попасть xD

34. В миссии "Шторм в Гавани" , между нижней и левой-нижней зараженной колонией на дне водоема можно найти замурованного в сером параллелепипеде морпеха. Копирующего аналогичным образом замороженного в карбоните Хана Соло, из 5-6 эпизода Звездных Войн ! (за нахождение спасибо Aldeminor )

На данный момент вроде как всё. Я более чем уверен, что это далеко не все. А по тому данная статья будет периодически пополняться.

Всем хорошего настроения! =)

|

Все мы знаем что люди любят шутить, и разработчики игр не исключение. В свои проекты они вставляют так называемые пасхальные яйца . Пасхальное яйцо — разновидность секрета, оставляемого в игре создателями. Отличие пасхального яйца в игре от обычного игрового секрета состоит в том, что его содержание, как правило, не вписывается в общую атмосферу, выглядит в контексте нелепо и зачастую является внешней отсылкой. Сегодня мы как раз поговорим о пасхальных яйцах и секретах в StarCraft 2 . Итак, начнём! (Осторожно, очень большой трафик!!! )

1. В миссии «Время Ч» в левом верхнем углу стоит таурен в костюме космодесантника. Если близко подойти к нему он уходит в кабинку биотуалета и улетает. Что бы добраться до таурена придётся разгромить базу зергов. По мере прохождения компании можно увидеть этот самый летающий туалет на фоне космоса.Эта пасхалка прямая отсылка к вселенной WarCraft.

|

2. В миссии «День независимости» по дороге к станции нам попадается вот такая «картина». Из этого скриншота можно легко восстановить события прошедшего получаса.

3. В миссии «Песочница дьявола» в нижнем левом углу карты можно найти монстра очень похожего на Дьябло. Ведь не просто так разработчики дали название этой миссии. Эта пасхалка является примой отсылкой к вселенной Diablo .

4. В самом первом ролике посвящённому выходу StarCraft 2 если остановить видео ровно на второй секунде, можно разглядеть секретную фотографию, ликующих людей (скорее всего это Близзард) радующихся анонсу игры.

5. Если выбрать морпеха, мародёра, зерглинга, зилота, гидралиска, или тора и ввести в чат «/dance » или «/cheer » (без ковычек), то выбранная еденица начнёт забавно танцевать.

6. В перерыве меджу миссиями, в кают-компании по телевизору может встретится вот такая реклама. Эта пасхалка является отсылкой к песне Кэтти Перри «I kissed a girl «.

7.В миссии где надо спасать «фонд Мёбиуса» можно найти театр где идёт мюзикл с интересным названием.Эта пасхалка отсылка к вселенной Diablo. В этой же миссии можно найти кинотеатр со смешными названиями фильмов.


8. Есть группа сотрудников Blizzard — Level XX Elite Tauren Chieftain . С каждой новой игрой по вселенной WarСraft её уровень повышается на максимально возможный для этой игры. Например когда вышел аддон WotLK , группа называлась L80ETC . В StarCraft 2 WoL есть рекламма нового альбома группы L800ETC , что как бы намекает — аддонов для WoW будет еще ой как много.

9. Если в кампании нанять голиафов наёмников и присмотреться к их портрету, то можно обнаружить большие сходства с Дастином Браудером .

10. В миссии «Зов джунглей» и в секретной миссии, можно найти мурлока, одетого в броню морпеха.

11. Если в миссии на «Новом фолсоме » если вы выбрали Нову в арсенале у вас появятся винтовки призраков. Если у вас достаточно терпения щёлкните по ним что бы включить описание. После небольшого ожидания внезапно появится «Нова » посмотрит на вас 4 секунды и снова включит маскировку.

12. Если разглядеть Стетмана , то можно обнаружить у него под халатом банки с надписью Blizzard .

13. В одной из миссий Тайкус говорит «Ragnarok and roll».Это пасхалка является отсылкой к одной из серий «Охотников за привидениями » именно так эта серия и называлась.

14. В кампании в предпоследней битве в видеоролике есть момент когда Рейнор снимает с погибшего бойца жетон бойца М.Коитер. Мишель Коитер один из дизайнеров Blizzard, он умер от сердечной недостаточности 18 марта 2004 года.

15. В секретной миссии, когда уже лаборатория взорвана в комнате за самыми первыми разрушаемыми завалами на стене висит телевизор. Если повернуть камеру и приблизить, то видно как по нему показывают как сотрудники близзард выносят мебель из помещения, а в углу стоит статуя Керриган.

16. В миссии «Чрево чудовища», увидев омегалиска, один из пехотинцев кричит: «Game over man game over», что является цитатой из кинофильма «Чужие».

17. В финальной миссии и в игровом автомате в режиме кампании можно найти Левиафана, который является одним из рейдовых боссов Ульдуара в игре World of Warcraft .

18.При включении игры StarCraft WoL в главном меню если покликать несколько раз по иконке Battle Net то вы попадёте в секретный чат где можно «помычать» с другими игроками.Вероятно это пасхалка является отсылкой к секретному коровьему уровнь в игре Diablo .

19. В кампании очень часто можно увидеть такую рекламу как «I pistol» «I cruiser». Вероятно эта пасхалка отсылка к продукции кампании Apple.

20. В миссии с Новой рядом с ультралиском можно найти компьютор на котором включена игра World of Warcraft .

21. Во всех стратегиях Blizzard если кликать по одному виду юнита и выслушивать реплики после пары стандартных реплик этот юнит скажет несколько секретных.

Вот мы и закончили говорить о пасхалках.Теперь я вам расскажу о секретной миссии в StarCraft 2 WoL . В нижнем правом углу экрана в миссии «Звезда экрана» есть гражданская лаборатория.Если её разрушить через «А-клик» то нам откроется доступ к секретной миссии в кампании.