Рассвет мертвого солнца настольная игра. Первый взгляд на настольную игру «Восходящее солнце

Страна восходящего солнца пришла в упадок, были забыты священные традиции и само понятие чести, а провинции государства обеднели и пришли в упадок. Это заставило древних великих богов или, как называют их японцы - "ками", пробудиться от долгого сна в загробном мире и вернуться в наш.

Весной, прямо на Великий Новый год ками собрали правителей священных Домов и наказали вернуть Японии былую славу и величие, а также все утраченные духовные традиции. На это духи дали всего лишь три сезона - к зиме всё должно быть готово.
У каждого великого Дома свой путь, поэтому провинции охватывает дипломатическая борьба. Начинают заключаться непрочные союзы, в которых предательство практически неизбежно. Честь начинает играть большую роль, но и потерять её проще простого. Политики отдают приказы, на окраинах идёт война…

Хватит ли у вас сил, чтобы привести свой Дом к процветанию и исполнить клятву, данную богам? Быть может, солнце ещё взойдёт…

"Восходящее солнце" – это глубокая дипломатическая игра, действие которой разворачивается в эпоху феодальной Японии. Игроки берут под свой контроль династии японских Домов и пытаются вернуть родной земле былое величие и возродить духовное наследие. Игрокам предстоит планировать свои действия, выбирать и совершать различные политические действия, делать подношения богам, размещать войска и нанимать демонов, захватывать регионы, строить крепости и добывать ресурсы, но главное – это напрямую конкурировать с соперниками. Вы можете использовать дипломатию и заключать союзы, но только вам решать, выполните ли вы данное своему временному союзнику обещание или предадите в самый ответственный момент…

В игре очень интересные механики выбора ходов и непосредственно боевых действий, реализованных в виде аукциона. Игра подарит вам уникальный игровой опыт. Помимо этого, большое значение играют храмы, которые выбираются случайно на каждую партию, а также параметр чести и дипломатия.

А ещё игра потрясающе выглядит и может похвастаться миниатюрами удивительной детализации и качества!

Игровой процесс

Это комплексная и объёмная по части правил игра.

Каждый игрок управляет своим кланом с уникальным свойством. Игра длится три раунда-сезона и в течении каждого игроки выполняют различные действия. При этом выбранное действие работает на всех игроков, но полный эффект получает только выбравший игрок и его союзник.

В фазу чайной церемонии игроки общаются и пытаются заключить выгодные союзы.

После совершения всех действий наступает фаза войны, в которой игроки борются за территории посредством ставок на различные действия. Здесь вам очень пригодится навык стратега и умение предсказывать действия противников.

Кто победил?

Вся игра длится три раунда, точнее три сезона, а с приходом зимы партия завершается и побеждает игрок с наибольшим количеством победных очков. Очки можно зарабатывать множеством различных способов: очки даются за смерть воинов, взятие заложников, за захваты провинций, карты, храмы и многое другое. Проявите главные качества настоящего лидера, будьте мудрыми и рассудительными, заключайте выгодные соглашения, не забывайте про свою честь. Помните, что когда придёт время, только один Дом будет править Японией…

Внимание!

В печатной версии правил (стр. 8, блок "Порядок рассадки") допущена неточность. Ниже представлено отдельное изображение этого блока с правильным текстом: его можно распечатать и вклеить в печатные правила. Приносим извинения за вызванные неудобства.

В данный момент на площадке CrowdRepublic идёт предзаказ на русское локализованное издание «Восходящего солнца». Кроме значительной скидки, вкладчики могут получить органайзеры, с которыми удобнее хранить компоненты, а также игронайзеры, не только упрощающие хранение, но и ускоряющие подготовку к очередной партии.

Настольная игра «Восходящее солнце» погружает игрока в мир феодальной Японии, где правят могущественные кланы, возглавляемые властными даймё при поддержке самураев. Всё подчиняется законам чести, а удача отдана на откуп богам ками, в чьих святилищах неустанно молятся набожные синто. Игрокам предстоит управлять одним из великих домов, чтобы за три сезона привести его к величию. Для этого нужно добиться максимального влияния в провинциях, сохранив при этом честь и достоинство. С наступлением зимы выбирают правителя Страны восходящего солнца и, соответственно, победителя в партии.

В начале партии игроки выбирают кланы и получают ширму своего цвета и набор фигурок. На общее поле случайным образом выкладываются четыре святилища ками, а для первого сезона (весны) сдаётся 12 карт из соответствующей колоды. Всё готово для игры.

Хочешь мира - готовься к войне

Каждый сезон начинается с подготовки к войне. Игроки выясняют, какие из регионов будут воевать в это время года, - для этого на поле выкладывается случайная последовательность жетонов. Далее наступает время чайной церемонии, во время которой игроки решают, с кем заключить союз, а с кем порвать отношения. В основную фазу сезона игроки по очереди отдают политические приказы. При этом все кланы выполняют основное действие очередного приказа, а активный игрок получает бонус приказа. Иногда бонус также распространяется и на союзника.


Приказов несколько, и запоминать их нет необходимости, ведь у каждого игрока за ширмой есть планшет с подсказкой. Приказы «Вербовать» и «Маршировать» позволяют выставлять на поле и перемещать по нему фигурки воинов, а также воздвигать крепости для своего клана. Приказ «Собирать» отправляет армии собирать награды в контролируемых регионах. Выбирая действие «Предать», активный игрок получает уникальную возможность заменить до двух чужих фигурок на поле на свои. И, наконец, приказ «Тренировать» позволяет купить карты сезона из общего пула. Эти карты могут как обеспечивать игроков постоянными эффектами, так и усиливать армию за счёт найма монстров.

Справа налево: синто, даймё, буси клана Черепах

Обычные фигурки каждого из кланов имеют определенные свойства (синто могут молиться в святилищах, даймё - самый стойкий воин на поле боя) и номинальную силу в одну военную единицу на поле. В отличие от них, монстры дают армии игрока разнообразные бонусы. Например, Они Злобы позволяют забирать победные очки у соперников, а Они Крови имеют силу 2, но при этом могут повысить её до 4 в регионе, где у хозяина меньше всего чести.

Битва древних духов Они

Трижды в сезон боги ками обращают взор на землю и одаривают дома, отправившие больше всего синто на поклонение, различными выгодами и преимуществами. Так, бог грома Райдзин позволяет призвать на поле ещё одного воина, а богиня солнца Аматэрасу помогает занять высшее деление на треке чести.

Честь нередко становится решающим фактором в игре.

Например, при более высоком положении клана на треке чести игрок объявляется победителем при спорной ситуации. Это относится и к собирательству, когда определяется контроль над регионом, и к благословению ками, не говоря уже о военных действиях.

Военная пора наступает в конце каждого сезона. Планшеты игроков переворачиваются на сторону военных преимуществ, и кланы приступают к разрешению территориальных споров. В регионах, где всего одна армия, всё и так ясно. Там, где расположены войска союзников, жетон региона достаётся более сильному клану. А вот в регионе с противоборствующими армиями начинается битва.

Вовлечённые в конфликт за территорию игроки тайно делают ставки, распределяя имеющиеся на руке монеты между четырьмя военными преимуществами. По готовности игроки убирают ширмы и определяют, у кого наибольшая ставка на каждом из действий. Только они смогут воспользоваться преимуществом. И как бы высоки ни были ставки, награды того стоят. Выбирая «Сеппуку», игрок убирает все свои фигурки из региона и получает победные очки, да ещё и повышает свою честь. «Взятие в заложники» позволяет забрать одну из фигурок противника себе (за исключением даймё) . Это не только может переломить ход битвы, но и принесёт дополнительную монету за выкуп в начале следующего сезона. «Найм ронинов» временно усиливает армию игрока, призывая на помощь воинов-наёмников. «Поэмы павшим», пожалуй, самое благородное военное преимущество: оно приносит очки за увековечивание памяти убитых в сражении воинов.


Важная составляющая геймплея в «Восходящем солнце» - переговоры. Начиная с чайной церемонии и до последней битвы у игроков есть возможность, а порой и необходимость договариваться друг с другом. Правила игры при этом не запрещают нарушать договорённости, но любые действия будут влиять на уровень доверия между игроками и возможные ответные меры в будущих ходах.

Каждый клан обладает своими отличительными чертами, не позволяющими игрокам действовать симметрично.

Например, ходячие крепости дома Черепахи не только обеспечивают войска мобильностью, но и считаются боевой единицей в регионе, что может повлиять на исход битвы или территориального спора. А дом Лотоса позволяет разыграть приказ лицевой стороной вниз и самому решить, что другие игроки будут делать на этом ходу.

Покатай меня, большая черепаха!

Помимо различий между кланами, реиграбельность обеспечивает случайное распределение святилищ ками, а также меняющиеся колоды всех трёх сезонов.

С первого взгляда опытному игроку может показаться, что «Восходящее солнце» похоже на прошлые проекты Эрика Лэнга, да и некоторые другие аналогичные игры. Действительно, военная тематика и улучшения на картах сезона могут напомнить довольно известную игру «Хаос в Старом свете» (Chaos in the Old World), разделение на обычных воинов и эпичных чудовищ делают игру похожей на «Кровь и Ярость» (Blood Rage), а голосование за военные приказы, да и отчасти сами приказы заставляют вспомнить Cry Havoc. Дипломатия в основе стратегии, а также тема феодальной Японии навевают мысли о еврогейме «Сендзи» (Senji) от именитых авторов Сержа Лаже и Бруно Каталы. Но, несмотря на все внешние сходства, «Восходящее солнце» играется совершенно иначе. Оригинальная комбинация из универсального ресурса - чести, возможности в любое время вести дипломатические переговоры, конкуренции за помощь богов и противостояния за военные преимущества дарит игрокам совершенно новый опыт. Кроме этого, механика игры отлично сочетается с выбранной темой. Как и удачно оформленные компоненты, включая высокодетализированные пластиковые миниатюры.

* * *

Итог: оригинальное сочетание переговоров, дипломатии и военных действий в сеттинге феодальной мистической Японии.

Сикока-сикока победных очков?..

Настольная игра о феодальной Японии собрала более $2 млн на Кикстартере! Оказывается, тема Восходящего Солнца интересна многим из нас!

Новая настольная игра под названием Rising Sun от известного дизайнера Эрика М. Лэнга (одно из его творений - игра Blood Rage) даёт игрокам возможность завоевать Японию. Особенно примечательны в игре детально проработанные фигурки кланов . Эта новая настольная игра по мотивам японской истории и фольклора отлично встречена на Kickstarter, она собрала требуемую сумму буквально в считанные часы.

В игре используются различные игровые механики, в том числе военная стратегия и политическая тактика.



River Dragon (все монстры по пропорциям рядом с человеческими фигурками выглядят вот так, они очень крупные).

Компоненты игры:

  • 58 высокодетализированных миниатюр, в том числе по 10 воинов каждого клана и 8 огромных монстров
  • 40 счётчиков баз
  • 137 маркеров
  • 5 экранов кланов
  • 5 политических листов
  • 53 карты
  • игровое поле
  • правила игры

Игра достигла своей цели в $300,000 в течение нескольких часов и в настоящее время собрала уже более 2 миллионов долларов.

В середине марта 2017 года до конца акции остаётся ещё целых 20 дней, достаточно времени, чтобы оплатить залог для получения вашей копии игры. Минимальный залог обозначен в размере $100. Залог также обеспечивает получение эксклюзивной миниатюрной фигурки Феникс.


Игра объединяет творческий подход Blood Rage с художественными работами Эдриана Смита и затейливыми скульптурными миниатюрами, созданными под руководством Майка Маквея. Это, несомненно, хит!

В начале каждого сезона игроки участвуют в чайной церемонии по заключению новых союзов. Иметь союзников и играть на взаимовыгодной основе (на время) - это часто ключ к победе. Союзники не убивают друг друга во время войны, они также предоставляют друг другу уникальные бонусы. Нанимайте дополнительные юниты, стройте крепости, когда вы Маршал, сохраняйте монеты, когда вы тренируетесь, и пожинайте обильный урожай. Но возможное предательство всегда бросает тень сомнения по поводу альянсов...

Кланы и фигурки

Komainu, Yurei и Oni of Spite.


Oni of Skulls и Oni of Souls.


Oni of Hate и Oni of Blood.

Каждый из пяти кланов Восходящего солнца приносит не только свой индивидуальный набор из десяти великолепно детализированных миниатюр, но и уникальные способности, которые отличают их от других и влияют на стратегии всех игроков.

В каждом из кланов есть фигурки Daimyo, Shinto и Bushi (Дайме, Синтоизм и Буси).

Кланы в игре: Koi, Dragonfly, Bonsai, Lotus и Turtle.

Клан Кои (поток, как вода)


Koi Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Кои (поток, вода) умеет постоянно адаптироваться. Клан Кои способен использовать Ронина, они отличаются большой гибкостью, что делает их решения самыми непредсказуемыми.

Клан Стрекозы


Dragonfly Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Стрекозы (крылья, ветер и дух) - это полёт на крыльях, тонких, как паутинка. Клан Стрекозы способен перемещаться в любую точку на карте без ограничений. Никогда не знаешь, где они нанесут следующий удар.

Клан Бонсай


Bonsai Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Бонсай (смирение, земля и корень) - постоянно растущий и вечнозеленый, и он не должен тратить никаких монет при покупке ресурсов. Крепости прорастают прямо из земли!

Клан Лотос


Lotus Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Лотос (ключ - терпение) диктует поток политики, поворачивая политические мандаты, они играют в то, что они хотят. Мощный союзник на вашей стороне, и страшный враг, если они вас предадут.

Клан Черепахи


Turtle Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Черепахи (жёсткий, как ум; тонкий, как сталь) строит свои крепости на вершине раковин гигантских легендарных черепашек. Эти неразрушимые крепости могут передвигаться по карте и даже участвовать в боях за провинции.

Солнце восходит над склоном горы Фудзи. Духи Ками спускаюются с небес, в то время как нечисть творит свои грязные делишки в лесах и в поймах рек. "Восходящее Солнце" (Rising Sun)- это настольная игра, расчитанная на 3-5 игроков, действие которой разворачивается в феодальной Японии.По мере того, как божественные сущеости Ками спускаются с небес, чтобы переделать эти земли по собственной воле, каждый игрок должен будет привести свой клан к победе.Вступайте в политические интриги, ведите переговоры, заключайте выгодные союзы, поклоняйтесь духам Ками и боритесь с монстрами из легенд и сказаний, чтобы победить в этой битве за страну Восходящего Солнца.

Всего в настольной игре "Восходящее Солнце" (Rising Sun) представлено пять кланов. Каждый клан имеет в своем распоряжении не только набор из десяти миниатюр воинов трех видов (Даймё, Синто и Буши), но и набор уникальных способностей, определяющий стратегию клана. Выбирайте поравившийся клан (Клан Кой, Клан Стрекоз, Клан Черепах, Клан Лотоса и Клан Бонсай) и вперед, покорять страну Восходящего Солнца (Rising Sun)!

Война кланов

Важнейшую роль в игровой механике игры Восходящее Солнце (Rising Sun) играет политическая фаза. Во время Политической фазы игроки могут набирать новых воинов, перемещать свои войска по карте, тренировать бойцов, пожинать урожай с подконтрольных провинций и вести политические интриги, заключая и расторгая союзы в удобный для себя момент. Во время политической фазы игроки будут получать монеты и очки славы. Тратить монеты можно по-разному: от улучшения своих клановых бойцов до найма громадных монстров, способных перевернуть игру, принося колоссальные преимущества своему клану.

В начале каждого нового времени года игроки в "Восходящее Солнце (Rising Sun)" участвуют в чайной церемонии, чтобы заключать и расторгать союзы.Наличие правильного союзника в игре Восходящее Солнце (Rising Sun) часто является ключом к победе.Союзники не только не убивают друг друга во время войн, но и предоставляют друг другу уникальный бонус.Набирайте дополнительные войска, воздвигайте крепости и пожинайте богатый урожай со всех своих провинций.

Восточные страсти

Во время игры Восходящее Солнце (Rising Sun) часто будут возникать ситуации, когда вам чрезвычайно выгодно предать своего союзника и напасть на него. Таким способом можно легко заработать много монет, но будьте осторожны! Ведь каждое ваше предательство приносит бесчестье в ваш клан.Честь в игре Восходящее Солнце (Rising Sun) такой же ресурс, как деньги и слава. Клан с большей честью получает больше преимуществ от поклонения Ками и всегда будет иметь преимущество над конкурентным кланом с меньшей честью. Но иногда быть бесчестным может быть и выигрышной стратегией, ведь только так можно заручиться поддержкой кошмарных Они.

Конничива, друзья! В предзаказе появилось «» – настольная игра о дипломатии, войне и чести, которая собрала большую сумму на краудфандинге.

» (Rising Sun) Эрика Лэнга – это игра для 3-5 игроков о мистической восточной стране, в которой без труда угадывается феодальная Япония с поправкой на чудовищ. Игроки возглавят один из великих Домов. Их задача - вернуть родной земле былое величие и возродить духовное наследие.

Для этого придется занимать регионы, строить крепости, добывать ресурсы, вести дипломатические переговоры и, конечно, воевать. Все действия строятся на системе приказов, а битвы - через тайно отдаваемые приказы.




Важная часть игры - “Чайная церемония”, т.е. дипломатия, в ходе которой можно вступить в союз и получать бонусы. Ну, или предать союзника.

В составе игры 58 высокодетализированных пластиковых фигурок, в том числе восемь огромных монстров, которых можно привлечь на службу.

Rising Sun был невероятно успешен на Kickstarter, а русское издание «Восходящего солнца» от Hobby World собрало почти 2 млн руб. предзаказов. Теперь игра поступала в открытый предзаказ . Она напечатана за рубежом вместе с мировым тиражом компании CMON и имеет то же содержание за вычетом эксклюзивных бонусов и дополнений Kickstarter. В магазины же настолка поступит с 15-го апреля.