Квест-игра для педагогов. Семейный квест для родителей и детей старшей группы ДОУ













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

Задачи квеста:

Снятие психологического напряжения у педагогов

Создание условий для неформального общения педагогического коллектива

Командообразование

Демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

Поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

Развитие умения мыслить нестандартно

Повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1 )

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился... Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1 ), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2 )

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3 ) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если - молю об этом богов - ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4 ) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5 ) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6 ) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век - середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7 )

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8 )

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации )

Давайте посмотрим...

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри... (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль... Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас... Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2 ).

- Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

- Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой - нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают - ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

- Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

- Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3 ): “Петр первый ” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка ” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4 ) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5 ) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха ”. (Приложение №6 )

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7 )
  • Педагог-психолог : Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8 )

Список литературы.

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

3) Пушкарева Н.Л. Материнство как социально-психологический феномен [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=631

Изображения в презентации.

1) Изображения кнопок – Васина Е.С.

2) Кадр из фильма “Приключения Электроника” -

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

МДОУ «Нылгинский детский сад №1»

Образовательный квест для воспитателей ДОУ

«Знатоки ФГОС»

Подготовил: старший воспитатель МДОУ

«Нылгинский детский сад №1»

Позырева Наталья Сергеевна.

с. Нылга, 2018 г.

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Задачи:

    Познакомить с основными понятиями активных методов (АМО), этапы применения АМО, виды АМО.

    Научить применять активные методы обучения на практике на всех этапах образовательного процесса.

    Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint , экран.

Атрибуты: Наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для педагогов, фишки для деления на группы, конверты с заданиями.

Организационный момент

Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

В Удмуртском царстве, в Российском государстве жили-были воспитатели. Долго работали они в детском саду. Много у них в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО. И велено было всем педагогам в Российском государстве беспрекословно соблюдать его. Собрала тут всех воспитателей в одну команду, старший воспитатель…. (Ф.И.О.), дабы научить их уму разуму, да науке премудрой под названием ФГОС. Взяла она с собой чемодан с мудреным документом, и поплыли они по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Чемодан унесло волной, однако, успела-таки старший воспитатель … (Ф.И.О.) спасти команду а, спасаясь, успела дать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе и даже получить ответ.

Ответ находится вот в этом конверте (вручается конверт педагогам).

1 задание.

В конверте листок с текстом:

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан со ФГОС найдете,

Силу знаний обретете.

Знания помогут

Найти домой дорогу.

Задание: с помощью дешифратора расшифровать фразу и получить подсказку.

«Подсказку найдете, лишь двери распахнете»

После получения первой подсказки команда воспитателей идет по указанному маршруту в поисках второй подсказки.

2 задание кроссворд

В коридоре педагогов ждет кроссворд. Разгадав кроссворд и вписав ответы, участники получают следующую подсказку: «лестница»

3 задание . Игра «Ах какая умница»

На лестнице педагоги находят конверт со следующим заданием. В конверте находится листок с текстом: « Педагоги – люди скромные, не любят много говорить о себе, но иногда бывает просто необходимо побороть свою скромность. Ваше следующее задание – на каждую ступеньку рассказать о том, как вы замечательно внедряете требования, принципы ФГОС в своей работе. Для этого нужно разделиться на пары. Один из участников пары рассказывает, например: «Я создаю в коллективе условия для успешного самообразования педагогов…», а второй – хвалит: «Ах, какая ты умница»… Потом участники могут поменяться.

4 задание « Педагогическая рыбалка».

В коридоре 1-го этажа участников встречает воспитатель в костюме повара с бейджиком « Кулинарных дел мастер»

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Из любопытства к нам пожаловали, или по делу?

Педагоги:

Воспитатель : Так у меня его нет, но так и быть, помогу вам, коли вы мне службу сослужите.

А ждет вас педагогическая рыбалка. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она не интересно, не вкусно приготовлена. Сейчас предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.

На синей рыбке обозначена возрастная группа

На красной рыбке – тема дня

Желтая рыбка – расписание НОД на день

Зеленая рыбка – режимные моменты, деятельность вне занятий, которая запланирована на день.

Вот вам шаблон рецепта. Можно начинать.

Задача педагогов разработать содержание образовательного процесса на день с учетом интеграции образовательных областей, заполнив предложенную таблицу.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. За это подарю я вам мост, да клубочек волшебный, они приведут вас к следующей подсказке.

5 задание . Следуя за ниткой волшебного клубочка участники квеста попадают на станцию, где их встречает воспитатель с бейджиком «Елена Премудрая» .

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Воспитатель: Так ведь у меня его нет, но дам я вам подсказку, где пропажу искать, если выполните вы мои задания:

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи :

Развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…

( Социально-коммуникативное развитие ).

Воспитатель:

Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социоигровая технология.

Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Назовите, пожалуйста, формы работы с детьми, направленные на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости (НОД, сюжетно-ролевая игра, беседы, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами и поговорками, дидактические игры…).

Основные условия социоигровой технологии - движение - под любым предлогом.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Моечная машина»

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Инструкция. Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) – «машина», второй (в конце) – «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все её «моют»: поглаживают, потирают и т.д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» - обнять. После этого «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот вам конверт со схемой пути. Но идти по нему вам предстоит очень дружно и сплоченно. Для этого мы выдаем вам вот этот реквизит. Проводится игра «Гусеница» (Идут в кабинет заведующего).

6 задание викторина «Знатоки ФГОС»

Участники попадают в кабинет заведующего, где их встречает Царь-батюшка. Педагогам предлагается пройти интерактивную викторину и получить следующую подсказку – порядок цифр, из которых состоит номер телефона. Позвонив по номеру телефона, педагоги получают следующую подсказку.

7 задание - задание психолога

Обе команды встречаются в методкабинете, где их встречает психолог Марья-искусница.

Психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Психолог: Так он у меня, но просто так я вам его, конечно же, не отдам. Вначале выполните и моё задание.

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности…

развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности…

А сейчас назовите виды творческой деятельности (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная, театрализованная и т.д.)

Что же такое «Творческие способности»?

Творческие способности - умение находить новые оригинальные решения каких-либо задач.

Перечислите методы развития творческих способностей, используемых на занятиях в детском саду или дома родителями (рисование, лепка, чтение, музыка, развивающие игры, экспериментирование)

Творчество помогает человеку расслабиться, раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции.

И сейчас я предлагаю вам проявить творчество, нестандартность мышления в технике, которая называется «коллаж».

Тема нашего коллажа - « Выпускник детского сада в соответствии с ФГОС ДО».

Педагоги подходят к столу, на котором находятся все необходимые материалы для выполнения коллажа, а затем презентуют работу.

После выполнения задания психолог вручает педагогам чемодан, запертый на ключ. Ключ находится в музыкальном зале.

Возвращение в музыкальный зал .

Разработка собственных квестов в микрогруппах.

Рефлексия .

Проведение. Педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой. Для этого оформляется плакат «Регистрация багажа», педагог подходит к стойке и озвучивает наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе мероприятия, делится идеями, советами.

Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…

Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…

Педсовет

Тема: «Найдем сокровище »- квест игра для педагогов.

Уважаемые коллеги! Наш педсовет сегодня называется «Найдем сокровище!» Пройдет сегодня наш педсовет в необычной форме – в форме квест – игры.

В течение всей нашей сегодняшней встречи мы будем искать необычное сокровище и может быть, в конце встречи найдем его, если справимся со всеми заданиями. Предлагаю Вам ознакомиться с сегодняшним маршрутом.

(раздать участникам карты с маршрутом)

Вы хотите найти сокровище? Готовы ли вы немного попутешествовать?

Коллеги, предлагаю вам встать в круг.

Оргмомент

Чтобы сразу создать положительную атмосферу приглашаю вас принять участие в небольшом тренинге.

Первый этап тренинга:

«В успешном коллективе - здоровый дух! »

Игра «Приветствие» Участники – все педагоги.

Цель: познакомиться, создать о себе хорошее впечатление.

Ход игры: игроки становятся в круг. По очереди, каждый представляется по имени и отчеству, в конце называя себя уменьшительно -ласкательно (например: Иришка, кошечка и т.)

Второй этап тренинга:

«Люби себя и других»

Игра «Автомойка» Участники – все педагоги.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Правила игры: поглаживающими движениями «отмыть» плохие мысли и проблемы с участника игры, который находится в «автомойке».

Ход игры: 7 человек. По два человека становятся с двух сторон лицом друг к другу.

1 пара – мыло

2 пара- щетки

3 пара- вода

4 человек - «сушка», он стоит на выходе из автомойки и дружескими объятиями «сушит» коллегу - обнимает.

Каждый участник проходит внутри «автомойки», где его хорошо «отмывают».

Итак, мы продолжаем:

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель?

I Задание. Портрет хорошего и плохого воспитателя

Участники делятся на 2 команды. Задача: на листах ватмана создать 1 команде - образ современного педагога, соответствующего профстандарту, 2 команде- образ, не компетентного педагога. Команды должны защитить свои проекты.

II Задание.Блиц-опрос

Цель: повысить профессиональный уровень компетентности педагогов по организации образовательной деятельности на основе реализации рабочей программы.

  1. Какие документы определяют работу педагогов ДОУ?
  2. Какие годовые задачи мы решали в этом 2016-17 учебном году?
  1. Какие мероприятия были направлены на решение данных задач?
  2. С какими трудностями вы столкнулись?
  3. Какие задачи, по - вашему, нам следует выделить для решения на следующий учебный год?

III Задание. Детский досуг.

Очень насыщенным в этом году был детский досуг!

Каких только развлечений не было в детском саду: и праздничные утренники, и веселые досуги с родителями, и посещение спектаклей, кукольные спектакли своими силами.

1. Довольны ли вы проведением детских развлекательных мероприятий и ваши предложения по организации праздников и развлечений в следующем учебном году?

Детей мы весь год развлекали и веселили, не грех и самим отдохнуть. Наш музыкальный руководитель Е.А. Корнелюк что-то для вас интересное подготовила. Ей слово.

(Фонопедическое упражнение «Ляки-бяки»).

IV Задание. Мониторинг образовательной деятельности.

Ежегодно в начале и в конце учебного года проводится сравнительная диагностика уровня развития детей. Предлагаю вам посмотреть на результаты (выступление педагогов групп).

Наилучшие результаты развития детей представлены в старшей группе № 2 . Попросим, воспитателя этой группы Курбатову Т.Д. рассказать о системе работы (планирование индивидуальной работы с детьми, работы с родителями, планирование) .

V Задание. Самообразование педагогов.

Как говорил ученый и писатель Николай Александрович Рубакин

« Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.»

Уважаемые коллеги!

*Назовите формы работы по самообразованию?

Открытые занятия

Взаимопросмотры и анализ ООД

Публикация методических материалов

Участие в профессиональных конкурсах разного уровня

Обобщение педагогического опыта

*Какие формы представления педагогического опыта можно использовать?

Получение профессионального образования

Выступление на педсоветах, семинарах

Организация мастер-классов

Творческий отчет по теме самообразования

Представление и распространение педагогического опыта

Хочется отметить, что в этом учебном году активизировалось участие наших педагогов в различных конкурсах, в том числе, и всероссийских. Правда это пока онлайн участия, но все же педагоги молодцы! (педагоги Егорова Т.В. Костенко Е.В.). Из муниципальных участий – участие в педагогическом форуме (в апреле 2017 г. Курбатова Т.Д. – воспитатель и Гридяева Е.В. – ст.воспитатель).

Своим выступлением на ежегодном муниципальном конкурсе «Воспитатель года Кубани 2016» наш ДОУ поддержала педагог Бурляева Н.В. Хотелось бы, чтобы вошло в традицию участие педагогов нашего ДОУ в конкурсах такого уровня и в дальнейшем.

Педагоги нашего ДОУ в этом учебном году принимали участие и в других муниципальных конкурсах (педагоги Курбатова Т.Д., Якупова Г.Ш., Костенко Е.В., Егорова Т.В., Леташина М.В., Коба Н.В., Бурляева Н.В.,Гридяева Е.В.)

В этом учебном году успешно функционировали 2 кружка –«Весёлый язычок» руководитель Чернова Е.В. и «Мастерилочка» руководитель Бурляева Н.В., кружок «Музыкальный театр» руководитель Корнелюк Е.А. работал всего 3 месяца, в связи с загруженностью педагога кружок прекратил свою работу в январе 2017 года.

Также в этом учебном году у нас в ДОУ работала «Школа молодого специалиста» , в которой, благодаря наставникам (воспитатель Курбатова Т.Д. и воспитатель Леташина М.В.), получали необходимую помощь в работе молодые специалисты (Воспитатели Крючкова Н.А. и Чернова Е.В.).

V I Задание. Всё дело в шляпе.

Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о методе 6 шляп мышления.

Огромный вклад в популяризацию творческого мышления внёс британский психолог и писатель Эдвард де Боно. Так предложенный им 30 лет назад метод мышления « 6 шляп» широко используется в совершенно разных сферах, в том числе и в Образовании.

Суть его в том, чтобы уйти в обсуждениях от принятой нами модели спора, вместо этой модели Де Боно предлагает совсем другой подход. Он назвал этот метод методом параллельного мышления или «методом 6 шляп мышления». Этот метод позволяет рассмотреть ситуацию с разных сторон и учесть все аспекты, важные для принятия решения. Шляпы могут быть не материальными, достаточно надеть воображаемую шляпу. Но мы с вами дошкольники, любители поиграть, поэтому шляпы у нас настоящие.

БЕЛАЯ ШЛЯПА – символ информации. Вы сосредоточенны только на фактах.

Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

КРАСНАЯ ШЛЯПА – символизирует чувства, эмоции и интуицию. В красной шляпе вы можете свободно выражать свои эмоции, ничего не объясняя и не оправдываясь. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА – эта шляпа оптимистов, о ней мы всегда забываем, в нашем мышлении, к сожалению, часто перекат в сторону негативизма.

Почему это стоит делать? Каковы преимущества? Почему это можно делать? Почему это сработает?

ЧЁРНАЯ ШЛЯПА – эта шляпа критиков. Это основа спора и образ мышления западной цивилизации. Это очень полезная шляпа. Она оберегает нас от опрометчивых решений. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА- это приглашение к творческому мышлению. В этой шляпе,

отбросив критику, мы ищем только альтернативные варианты. В этой шляпе мы видим только положительные стороны. Каковы альтернативы? Каковы некоторые из возможных решений и действий? Анализ.

СИНЯЯ ШЛЯПА - время подводить итоги. Представитель этой шляпы, выслушав мнения всех подгрупп, констатируют факты, подводят общую черту. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше? Выводы, подведение итогов.

Уважаемые коллеги! Предлагаю сейчас разделиться по 2 человека и проиграть данную методику на примере р.н.с. «Репка».

(педагоги в паре выполняют задание, затем представляют свои предположения, выступая на диспуте).

Год учебный завершаем, от души всех поздравляю!

И скажу я вам в ответ: “Хороши вы, спору нет!

На вопрос, когда же отдых, я отвечу– никогда!

Ведь родились педагогом - вы, девчата, навсегда!

От души Вам пожелаю творческих идей, добра!

Пусть любовь детишек наших, согревает нам сердца!”

Вот вы потихонечку и добрались до сокровища. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри? (Награждение)

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам подвести итоги нашей работы следующим образом: вы уже дали оценку своей работы в 2016 – 2017 уч. году. Позвольте мне зачитать аналитическую справку по итогам работы педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год (аналитическая справка прилагается).

Рефлексия настроения «Цветок настроения»

Создадим свою, уже почти летнюю, полянку настроения. Вот вам травка на полянке, вот солнышко светит, облака плывут по небу, а вы разместите здесь свои цветы настроения.

Предлагаю вам разноцветные цветы. Вы самостоятельно выбираете тот цветок, с которым вы ассоциируете окончание учебного года и размещаете его на нашей поляне настроения.

Красный цвет – мы поработали «Отлично»

Желтый цвет – мы работали «Хорошо», но еще есть нерешенные проблемы.

Синий цвет – мы работали не в полную силу, и, поэтому осталось много не решенных вопросов.

Предлагаю создать на мольберте нашу «Цветочную поляну настроения»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, проект задач на следующий учебный год:

Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наше ДОУ – это :

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У – умные, успешные, увлеченные педагоги

Наше педагогическое кредо:

Любовь и уважение к личности ребенка;

Широта души и острота ума;

Качество обучения и воспитания;

Оригинальность идей и мыслей.

Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета:

Проект решения педсовета:

1. Признать работу коллектива МАДОУ – Д/С 12 за 2016-2017 учебный год с оценкой «удовлетворительно».

2. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и

методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

3. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных

уровнях, в городских методических объединениях.

4. Утвердить план работы, расписание ООД, режим дня, систему

закаливающих и оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года.

5. Педагогам продолжить работу по самообразованию: определить

темы на 2017-2018 учебный год.

Публикации по теме:

«Игровые технологии». Практикум для педагогов От 02.11.11г. Составила и провела: Кравченко Н. А., педагог первой кв. кат. Музыкальная разминка «Соседи» Цель: снять эмоциональное напряжение.

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Современные образовательные технологии Отчет воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих.

Современные образовательные технологии в ДОО Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДООЗдоровье ребенка – это полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Современные образовательные технологии в ДОУ «Современные педагогические технологии в ДОУ». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном.

Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест - игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.