Карточные игры для 4 человек дома. Игры с картами

Собрать каре

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2 - 4
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т .
Цель игры: первым собрать у себя 4 карты одного значения .
Правила игры. Каре это термин из игры в Покер , который означает 4 карты одного ранга. Собрать каре это простейшая карточная игра, где каждый игрок стремится собрать 4 карты одного значения. Первый сдатчик в игре определяется по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 4 карты, оставшаяся колода кладется по центру стола это резерв. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок берет 4 карты с верха резерва и складывает их со своими четырьмя картами, из них он решает какие четыре оставить на руках, а какие кладет рядом с резервом в стопку сброса в закрытом виде. Далее тоже самое делает следующий игрок по часовой стрелке и т.д. Таким образом, игроки играют до тех пор, пока не закончится стопка резерва, после чего стопка сброса кладется на место стопки и резерва и становится стопкой резерва, откуда игроки берут карты. Как только один из игроков соберет у себя на руках 4 карты одного значения, он становится победителем.

Все игры карты можно разделить на интеллектуальные и азартные. Но некоторые выделяют и третью категорию, которая объединяет принципы первых двух. У нас на портале есть все!

Азартные игры – это карты в обществе. В них иногда важна только Удача, так как никакое мастерство не может гарантировать идеальный расклад. Интеллект, внимательность и логику развивают пасьянсы. Если кто-то думает, что складывать их слишком просто, рекомендуем попробовать несколько игр и лишь потом делать опрометчивые заявления.

Что же касается до игр азартно-интеллектуальных, то тут требуется очень многое. Ум, логика, память, хорошие знания правил и, главное, никакого шулерства. Карточные игры на нашем портале проходят в исключительно честной обстановке. Ведь задача flash-партий не получение денег с игроков, а приятное времяпровождение. Поэтому если в наших играх и найдется покер или иной подобный расклад, то цель его абсолютна «мирная».

Игры в карты с компьютером достаточно увлекательны. Искусственный интеллект хоть и стремится победить, как это заложено программой, но при этом всегда старается помочь – разрешает подсказки, возврат ходов и нередко предлагает приятные бонусы.

три палки

В игре 2 участника играют колодой в 36 карт. Первый раздающий определяется по жребию, дальше карты раздаются по часовой стрелке. Каждому участнику даётся 4 карты. Остальные карты кладут в центр стола. Цена карт: от 6 до 9 — 0 очков, валет — 2 очка, дама — 3 очка, король — 4 очка, туз — 11 очков, 10 — минус 10 очков. Первым ходит игрок, находящийся слева от раздающего. Участник кладёт произвольную карту и в тот же момент добирает недостающую до четырёх карту из колоды.

Второй игрок поступает аналогично. Очки за выложенные карты тут же считаются. Участник, который в общей сумме карт набирает более 31 очка, зарабатывает одну палку и происходит новая раздача. Тоже самое происходит, если число очков достигает 31, но игрок в этом случае палку не зарабатывает. Если колода заканчивается, то выбывшие карты тасуют, снимают верхнюю карту, кладя её на стол, а остальные становятся новой колодой. Проигрывает тот, кто набирает три палки.

Носки

В эту игру могут играть до пяти участников. Раздающий даёт всем по 7 карт и вскрывает козыря. Первый ход делает сосед, сидящий слева от раздающего. Каждый игрок должен набрать семь взяток и ожидать начала новой партии. Тот, кто не набрал семь взяток, проигрывает.

Ходить можно с любой карты, а отвечать старшей картой той же масти, если её нет, то нужно бить козырем.
После того как игра закончится, любой участник перетасовывает колоду и даёт снять соседу и смотрит последнюю карту. По числу её очков производится расчёт с проигравшим (деньги, щалбаны и т.п)
Для того, чтобы эта игра была более интересна, необходимо хорошее звуковое сопровождение.

Цыганка

Она рассчитана на четырех участников (36 карт), однако можно пригласить и больше людей (52 карты). Раздающий должен разложить все карты колоды в круг, выложив в центре козыря, и достать из него произвольную карту.
Когда колоду разобрали, игра продолжается: участник разворачивает свои карты рубашкой к соседу и подает ему их. Сосед кладёт карту закрытой и после оценки своих карт решает, крыть ее или забирать себе. Игра идёт до тех пор, пока карт совсем не останется. Начинать ход с пиковой дамы не разрешается. Дама пик меняет хозяина до того момента, пока не останется у него единственной. То же самое делает следующий игрок. Если он достаёт карту большего достоинства той же масти, то забирает взятку, а если младшую или другой масти, то взятка достаётся раздающему. Дама пик (цыганка) здесь не кроется и ничего не кроет. Далее сосед того кто взял взятку, делает ход к своему соседу.

Сто

Для этой игры требуется от трёх игроков и колода в 32 карты. У карт следующая стоимость: туз - 11 очков, десятка - 10, девятка, восьмерка и семерка - соответственно 9, 8 и 7, король - 4, дама - 3, валет - 2. Цель игроков – не набрать больше ста очков. Колода перетасовывается, и раздаётся полностью. Игрок, сидящий слева от раздающего, ходит с произвольной карты. Следующий участник кладёт, также любую, карту и говорит общую стоимость обеих карт.

Например, первый участник кладёт 10, второй кладёт даму и называет число 13. Остальные точно так же продолжают игру. Участник, который набрал больше ста очков, проигрывает, и ему начисляются штрафные баллы. Их количество зависит от того насколько игрок превысил 100 очков. Например, игрок набрал 110 очков, в этом случае его штраф 10 очков. Игрок, набравший ровно сто очков, списывает со своего счёта 5 штрафных баллов.

Поддавки

Эта игра для двоих. Используется две колоды по 52 карты. Участники должны хорошо перемешать обе колоды. Первый ход определяется по жребию: каждый выкладывает по одной карте, у кого она старше, тот и начинает игру.
Выигравшим считается тот, у кого не осталось карт. Игроки поочередно кладут верхние карты друг на друга. Если выпадает король, соперник кладет наверх пару своих карт, если туз – три карты. И в том и в другом случае, участник который выложил короля или туза, должен забрать все карты и сложить их вниз своей колоды.

Каре

Эту игру по-другому еще называют квартет. В нее могут играть от 3 до 5 человек с колодой в 32 карты. Задача игры — собрать максимум карт, например, 4 валета, 4 девятки и т.д. Перемешав карты, раздающий раскладывает их участникам (у кого то может быть лишняя карта, если число игроков не ровное).

Первый ход принадлежит тому, кто находится с левой стороны от раздающего. Он выбирает любого участника, и просит у него определенную карту, к примеру: «Шестерку буби». Если эта карта у игрока есть, он ее отдает, и тогда запрашивающий ходит снова, до первой ошибки, а если нужной карты у участника нет, то ходит тот, кто запрашивал карту. Игрок может спросить только ту карту, которая у него есть.
Побеждает участник, который собрал максимальное количество карт за один или может быть несколько игровых туров.

Домино

В игре домино может участвовать от 3 человек. Возьмите колоду из 52 карт. Каждый участник получает от раздающего 7 карт. Остальные карты колоды не открываются. Раздающий берет первую карту в колоде и кладет ее рядом рубашкой вниз.

Следующий ход предоставляется сидящему слева от раздающего. Он вправе положить от одной до нескольких карт на открытую, если их достоинство идет по возрастанию или убыванию (несмотря на масть). Допустим раздатчик открывает короля, даму, валета и так далее. Другой игрок может покрыть его дамой королем и тузом. В том случае если ходов нет участник берет верхнюю карту из колоды, или либо ходит ей, либо оставляет у себя. Игру продолжает следующий участник.
Если колода закончилась и игрок не может сделать ход, то он его пропускает. По правилам игры нельзя задерживать карты если есть возможность для хода.


Акулина

Другие названия этой игры- «Ведьма», «Колдунья».
Для игры необходимо от двух человек и карты.
32, если играют до шести человек и 52 карты, если играют больше шести человек.

Раздаётся вся колода справа налево. Первый ход делает игрок, сидящий слева от раздающего, он сбрасывает карты по 2 карты одного достоинства. (два восьмёрки, две десятки, две дамы и т.п.), перед этим вытянув у соседа справа карту. Акулину, её роль досталась пиковой даме, сбрасывать нельзя. Она непрерывно ходит от игрока к игроку, и в финале игры у проигравшего остаётся пара дам, пиковая и любая из трех других.

Пексесо

Для игры нужно 2 или более человека и 54 карты.Цель- собрать большее чем у остальных количество пар черного или красного цвета.
Раздающий раскладывает карты рубашкой вверх так, чтобы получился прямоугольник. Заходит сосед раздающего слева.

В свой ход каждый игрок открывает две карты по собственному желанию. Если они одинаковые по достоинству, игрок их забирает и открывает новые. В случае если карты не одинаковые, их кладут назад, и ход передаются следующему участнику. Кстати, а Вы знаете, что город Канны является родоначальником этой игры?
За выигранные пары участники зарабатывают очки. Цена каждой карты: туз - 1 очко, король - 4, дама - 3, валет - 2, другие карты - по их достоинству.

Война

В игре могут участвовать два человека. Нужна будет колода из 32 карт. Каждому игроку раздаётся по 16 карт рубашкой вверх. Каждый игрок переворачивает одну верхнюю карту. Тот, у кого карта номинально выше (независимо от ее масти), забирает обе карты и кладет их вниз своей стопки.

Если карты одинаковые (валет- валет, семерка-семерка и т.д.), то их откладывают, а участники переворачивают по 3 карты, и у кого последняя старше, тот забирает все карты. Если и эти карты равны, то ситуация повторяется. Проигравшим считается тот участник, у кого больше не осталось карт.

Мяу-мяу

Для игры нужна колода из 32 карт. Она рассчитана на любое количество участников. Эта игра не имеет козырей. Здесь нет старшинства карт, но каждая стоит определенное количество очков: туз – одиннадцать очков, король – четыре очка, дама- три очка, валет – два очка, а все остальные — по своему номиналу.

Цель игры в том, чтобы отдать все карты, но при этом получить как можно меньше очков штрафа. Первого раздающего определяем с помощью жребия. Далее раздают по очереди. Первым ходит тот, кто сидит слева от раздающего. Всем игрокам раздаётся по пять карт. Из карт которые остались в колоде открываем верхнюю, остальные оставляем как есть. Каждый поочередно выкладывает по одной карте.

Выкладываемая карта в этой стопке должна совпадать с предыдущей выложенной картой по масти или по стоимости. Например, пику на пику, короля на короля. Особая карта в колоде – валет. Его можно выложить объявив любую масть. Следующий игрок обязан выложить карту объявленной масти. Участник, у которого нет нужной карты, берет верхнюю из общей колоды. Если эта карта не подходит, игрок пропускает ход. Игра заканчивается когда любой игрок сбрасывает последнюю карту. Остальные записывают себе штрафные очки, по стоимости оставшихся у них карт. Игра ведется до ста очков.

Империал

Сдатчик определяется по жребию. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 12 карт. Верхняя карта с колоды открывается и кладется под колоду, таким образом, чтобы ее было видно это козырь, остальные карты составляют талон. Партия состоит из 5 империалов или игр. Чтобы взять империал необходимо взять 24 очка. Король, дама, валет и 7 козырные стоят по 4 очка. По 4 очка считается за каждую лишнюю взятку сверх положенных шести, которые обязан взять каждый играющий. Тот игрок, который выигрывает 24 очка, отмечает империал и заставляет уничтожить все набранные очки соперников. Империалы бывают следующие.

Ход игры.

После раздачи карт игроки делают объявления. Первым делает объявление игрок слева от сдатчика. На его объявление игроки могут ответить: очки могут годиться; быть равны очкам сдающего; могут не годиться. Игрок, который выиграет объявления, делает первый ход. Игрок может зайти с любой своей карты. Следующий игрок по часовой стрелке должен класть карту такой же масти, если такой карты нет, то должен класть козырь, если нет козырной карты, то может положить любую карту. После розыгрыша взятки игроки добирают по одной карте из талона.

Первым берет игрок, который взял взятку. Право следующего хода также принадлежит ему. Империалы показываются после взятия взятки перед своим ходом. Таким образом, игроки разыгрывают взятки до тех пор, пока не закончатся карты, после чего подсчитывают очки за взятые взятки. Стоимость карт в очках: туз — 11 очков, король — 10 очков, дама — 10 очков, валет — 10 очков, все остальные карты по своему значению. Победителем в игре может считаться игрок, который наберет большее количество очков или игрок, который возьмет больше империалов.


девятка

Сдатчик выбирается по желанию. Колода тщательно тасуется, снимается и полностью сдается между всеми игроками. Карты сдаются строго по одной. У игроков должно быть равное количество карт. Первым ходит игрок, у которого есть девятка треф. Игрок кладет ее по центру стола в открытом виде. Следующий игрок по часовой стрелке может положить слева от девятки треф — восьмерку треф или справа от девятки треф — 10 треф или он может начать новый ряд, положить под девяткой треф или сверху девятки треф любую девятку другой масти. Если у игрока нет возможности положить карту, то он пропускает ход и ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке, который должен выложить карту по тем же правилам. Стратегия игры такова, что игрок должен препятствовать другим игрокам выложить имеющиеся у них карты. Тот игрок, который первым избавится от всех своих карт, считается победителем.

Я в девятку один раз выйграл хорошее пальто. Поэтому учитесь играть в эту игру и имейте ввиду, что можете проиграть свою одежду. =(

Бонжур

Берем колоду, тщательно тасуем, раздаем, сдавая каждому игроку по одной карте. Право первого хода принадлежит сдатчику. Он открывает любую свою карту и кладет ее по центру стола. Следующий игрок по часовой стрелке открывает и кладет свою карту и так по кругу. При этом необходимо выброшенному королю отдать честь, при виде туза нужно хлопнуть ладонью по столу, при даме нужно крикнуть: «Бонжур, мадам!», а при валете: «Пардон, месье!». Тот игрок, который среагировал последним или что-то перепутал, забирает все карты с центра стола. Выигрывает игрок, который первым избавился от своих карт. Игра требует напряженного внимания и быстрой реакции.

Я заметил что много разных мадам гоняет на все более и более доступном авто, которое называется Daewoo Матиз =) Радует это…правда странно что нету тахометра в нем, а так…

Блин

Колоду с картами тщательно тасуют, снимают, сдают всю колоду по одной карте. Возможны такие ситуации, что у игроков окажется неравное количество карт. Ничего страшного в этом нет.

Первым ходит игрок, который сидит слева от сдатчика, он открывает свою одну карту и кладет ее в центр стола, образуя общую стопку. Затем ходит следующий игрок по часовой стрелке, итак до тех пор, пока не окажется открытым валет. Игрок, которому принадлежит валет громко шлепает картой о стол и забирает общую стопку под свою колоду.

Если какой-либо игрок шлепнет валета своей картой, то он забирает всю стопку под свою колоду. Если несколько игроков шлепают одновременно, то колоду получает тот, кто первый шлепнул валета другой картой. Следующий по очереди игрок начинает опять выкладывание карт в центр стола. Выигрывает тот игрок, у которого окажутся все 52 карты.

Бип-бип

Сдатчик определяется жребием, далее сдают по очереди. Две колоды смешиваются в одну. Колода тщательно тасуется и назначается козырная масть посредством снятия колоды. После этого каждому игроку раздается по 7 карт. Двойка считается самой старшей картой, то есть старше туза. Стоимость карт в очках: 2 — 11 очков, туз — 10 очков, король — 5 очков, дама — 4 очка, валет — 3 очка, остальные карты ничего не стоят.

Первый ход принадлежит игроку, который сидит слева от сдатчика. Игрок может зайти с любой карты, следующие игроки по часовой стрелке должны класть карты такой же масти, если карты такой масти нет, то могут положить любую карту. Игрок, который выигрывает взятку начинает следующий заход.

Если встречаются две одинаковые карты в одной взятке, то предпочтение отдается второй положенной карте. После того как игрок положил карту, он берет еще одну себе из оставшейся колоды, если игрок обнаруживает после взятия карты, что у него на руках есть король и дама той же масти, что и карта взятая из оставшейся колоды, то игрок говорит «бип-бип», кладя эту карту на стол в открытом виде.

При этом козырь меняется на масть этой пары карт, а игрок получает дополнительные 50 очков за смену козыря. Если перед началом игры игрок находит у себя короля и даму одной масти но не козырные, то игрок может сказать «бип-бип» и поменять козырь. Если у обоих игроков имеются по даме и королю одной масти, отличные от козырной, то оба игрока получают 50 очков, а масть меняется на ту, которая была объявлена последней.

Разрешается говорить дважды «бип-бип» на одной масти, только при условии если имеются две пары этой масти. Запрещается образовывать пары из одного короля с двумя дамами по очереди. Игроки тянут карты из оставшейся колоды до тех пор, пока их не останется в стопке меньше чем участников игры.

Остаток карт открывается, но никому не засчитывается, а игроки продолжают разыгрывать карты, которые у них на руках. После того как все карты разыграны, игроки подсчитывают очки в выигранных взятках. Побеждает игрок, который наберет наибольшее количество очков.

Бздун

Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 6 карт. Себе сдатчик сдает 7 карт. Оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом виде. Из этой колоды игроки будут добирать карты. Первый ход принадлежит сдатчику. Сдатчик передает следующему игроку по часовой стрелке две свои карты, не показывая их никому, и получает от того игрока взамен одну карту также, не показывая никому. Затем две карты на одну меняет следующий игрок по часовой стрелке, и так далее все игроки по очереди. Игрок, у которого оказываются 4 карты одного значения, скидывает их и берет и колоды новые 4 карты. При наличии двух одинаковых карт игрок имеет право спросить у других игроков, имеют ли они две карты того же значения. При наличии такой пары 4 карты одного значения скидываются (по паре от каждого игрока), после чего каждый игрок добирает по две карты из колоды. Таким образом, игра идет до тех пор, пока у всех игроков кроме одного не останется карт. Этот игрок и считается проигравшим, его называют бздуном. Если проигравший игрок это лицо женского пола, то игрока называют бздуньей.

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

В какие карточные игры на четверых можно поиграть

Карты, с момента их появления в обиходе человека, стали гарантией интересного времяпрепровождения. Неся в себе несколько функций, они позиционировались как развлечение для народа. Состав карточной колоды менял уровень игры. Например, 54 карты — это игры связанные с деньгами. Упрощенный вариант в 36 штук — это и менее сложные по правилам игры. Помимо всех карточных игр, есть отдельная категория игр, которые помогут ответить на вопрос, во что поиграть вчетвером.

Игры, не требующие полной колоды

Одна из таких игр в карты на 4 человек называется «Тысяча». 24 карты, математический подход, 4 человека — необходимые составляющие этой игры. Цель — собрать больше 1000 очков. Игра по накалу и махинационной составляющей напоминает преферанс. Этот способ времяпрепровождения позволит убить несколько часов. Повышать интерес к этой игре в карты на четверых не требуется.

Еще один представитель это типа карточных игр на четверых - «Бура». 32 карты, небольшие взносы, 4 человека — все что нужно для этой игры. Цель игры набрать три козырных карты — бура. Интерес к мероприятию поддерживается общеизвестными средствами — азарт, ставки.

Игра с минимальным набором правил - «Свинья». На картах, расположенных кучкой, устанавливаются два игральных листа в форме шалаша. Задача участников вытянуть карту, не уронив, это сооружение. Тот человек, которому не удалось справиться с заданием получает звание свиньи. Игра развивает ловкость и прогностические способности.

Еще один способ провести время вчетвером - «Все в доме». Здесь участвуют карты высших чинов — от валета до тузов. Кандидаты на победу перебрасываются картами, до тех пор, пока один не наберет четыре карты одного номинала. Эта игра в карты на четверых требует реакции и интересна тем, кто любит случайные расклады, полагается на перст судьбы и свои физические возможности.

Игры на основе 36-листной колоды

Есть игра, которой новичков обучают в первую очередь. Это - «Дурак». 4 человека это оптимальное количество для игры в «Дурака» различных модификаций. Например, «Подкидной Дурак», «Переводной Дурак» и другие, малоизвестные широкой публике. Эти варианты игры усложняют жизнь игроку, на которого производится ход. Цель — отбиться, и остаться без карт, при отсутствии стопки с козырем. Стимулировать к выигрышу, можно следующим способом. Проигравший в этой карточной игре на 4 человек должен будет выполнить желание, придуманное победителем. Это простор для фантазии и веселых дурачеств.

Еще одна игра с простыми условиями - «21». Ставки, сдающий и клиенты — состав успешного мероприятия. Для начала действа нужно установить самую низкую и самую высокую сумму, которая вносится в банк. Цель — набрать большее количество очков в пределах 21 очка.

«Курица». Здесь нужно комбинировать свои карты с теми, что есть на столе и успевать избавляться от четырех карт одного чина. Такая игра может длиться до тех пор, пока кто-то не избавится от всех карт. Игра развивает внимательность и сообразительность. Можно установить лимит проигрышей, что несколько увеличит время и позволит ранжировать участников этого мини-соревнование.

Есть игра, развивающая логическое мышление и требующая четырех участников. Это - «Девятка». Она не имеет банка карт, все раздаются единовременно между людьми. Начинает тот, у кого в колоде есть девятка треф. Остальные кладут схожие по признакам «Номинал и масть» карты. Цель — избавиться от всех карт, раньше других. Интерес к игре можно увеличить, предложив определенную сумму штрафных очков. Они считаются по оставшимся на руках картах, их номиналу. Выбывший за пределы максимальной суммы штрафных очков, исполняет желание, придуманное победителями.

Игра, требующая парного взаимодействия - «Тринька». Идеальна для молодых пар. Цель - за несколько розыгрышей набрать количество очков, основанное на подсчете взяток. Эта игра помогает наладить общение между участниками пар, учит находить компромиссы и вырабатывать общие стратегии взаимодействия. По тому, как действую молодежь в парах, можно понять в каких отношениях они находятся.

Чего можно добиться, играя в карты?

В большинстве здесь представлены игры, в которых каждый должен полагаться только на себя и от других участников можно ждать только косвенной помощи. Это развивает индивидуальные навыки и умения. За несколько сеансов, можно пересчитать количество карт и научиться определять местоположение любой карты. А она может быть как и в колоде, так и других участников игры. Игра, основанная на взаимодействии в паре, социализирует участников и учит понимать поведение противоположной команды из двух человек.

Картой сайта - она очень удобная и понятная.

Игра в карты далеко не всегда воспринимается как семейная. Но, пожалуй, это не совсем верное мнение. При всем простоте и демократичности карточные игры развивают смекалку, логическое мышление, ну а о коммуникабельности и говорить нечегоf Главное — не слишком поддаваться азарту и играть только в хорошей компании...

Начало игры в карты обычно относят к XV столетию. Вообще же известность карточных игр, по свидетельству иезуита Менестрие, приписывается XIV столетию, когда один малоизвестный живописец по имени Жикомин Грингонер изобрел карты для развлечений короля Франции Карла VI (1380—1422 гг.).

Впрочем, эта гипотеза не подтверждается другими данными, и некоторые летописцы всемирной истории относят происхождение карт к XIII веку — во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции. Итальянский манускрипт 1299 года также говорит о запрещении игры в карты. Германцы даже основали особый цех фабрикантов игральных карт. Орден Калатрава в 1331 г. запретил игру в карты в Испании, и это запрещение было повторено в 1387 году Иоанном I, королем Кастилии.

Что ж, судя по этим данным, карточная игра была сильно развита еще в начале XIII столетия. Но и этот срок, как оказывается, не самый верный. Китайцы и японцы еще до появления игральных карт в Европе уже играли табличками, наподобие карт, из слоновой кости или дерева с нарисованными фигурами. По мнению некоторых немецких историков, игральные карты, по всей вероятности, были занесены в Европу сарацинами, древним восточным народом.

Как бы то ни было, в конце средних веков игра в карты, в особенности во Франции и Германии, была всюду распространена и имела исключительно азартный характер. Причем увлекались ею почти все, без различия сословия. Во время царствование Генриха III и Генриха IV, которые еще в юности были страстными любителями карточной игры, в Париже существовали даже специальные игорные дома, в которых собирались лица различных сословий для игры в карты...

Карточные игры распространились по всему миру и дожили до наших дней. И поэтому описывать стандартную колоду карт в этой книге, наверное, не нужно — каждый из вас наверняка видел ее не раз...

Семейные карточные игры, как правило, отличаются от азартных. У них простые правила, дающие возможность играть всей семьей, вне зависимости от возраста. Эти игры интересны как взрослым, так и детям. А вот по поводу правил часто случаются разногласия! Возьмите за основу правила игры, приведенные ниже — лучше тратить время на игру, чем на бесполезные споры!

Общие правила

Какова бы ни была карточная игра, существуют известные правила, которые необходимо соблюдать.

Сдача — так называется право раздавать карты игрокам; сдача производится по жребию. Есть два способа определить жребий. Каждый игрок снимает колоду, и тот, который подрежет под самую старшую карту, имеет право сдавать. Или каждому из игроков дается по карте, и старшая карта сдает.

Игрок, которому поручено сдавать карты, сперва просматривает, все ли они в колоде. Потом он старательно их смешивает, позволяя себе видеть только их крап, отдает опять своему соседу с левой стороны, который делит колоду на две части; та, которая была внизу, должна быть положена наверх.

Затем карты раздаются каждому. Нужно держать карты таким образом, чтобы во время сдачи их нельзя было видеть. Если случайно одна из них перевернется, то все игроки должны определить, начать ли сдачу снова или карта должна быть положена под талон.

Талоном называются карты, остающиеся после сдачи карт игрокам.

Необходимо подобрать свои карты по степени их достоинства и по масти; неисполнение этой предосторожности влечет за собой важные ошибки в дальнейшей игре.

Перед собой кладут взятки, которые позволяется смотреть, чтобы знать, какие карты уже вышли. Но правом этим не нужно злоупотреблять, чтобы не заставлять ждать своих партнеров по игре. Не стоит также заглядывать в карты своего соседа, если даже он оставил вам возможность их видеть, в этом случае нужно предупредить его об этом.

Кроме того, у карточных игроков есть много обычаев, которые очень трудно перечислить,

«Дурак»

Игра в «дурака» — самая популярная и распространенная игра. По популярности она опережает даже популярные азартные игры — покер и преферанс.

Карточная игра в «дурака» имеет две основные разновидности: подкидной и переводной.

Подкидной «Дурак»

Одна из самых распространенных семейных игр, и при этом — чисто славянского происхождения. Колода, употребляющаяся при игре в «дурака», — 36 карт, участвовать в игре могут от двух до шести человек.

Достоинства карт: самой старшей является туз, самой младшей — шестерка.

После сдачи всем участвующим в игре по шесть карт вскрывается козырь. Первый ход принадлежит подручному сдатчика (сидящему по левую руку от сдающего) или лее тому, у кого на руках имеется козырь наименьшего достоинства. Правило первого хода обычно оговаривается до начала игры в «дурака».

Получив от сдающего по шесть карт, каждый из игроков в дурака должен рассмотреть свои карты и выстроить в порядке возрастания их достоинства, т. е. слева будут находиться карты наименьшего достоинства, а справа — наибольшего и козыри.

Ходить в этой карточной игре допускается любой картой, но в начале игры рекомендуется избавляться от самых мелких и ненужных карт. Ходить можно как с одной карты, так и с парных, например, с двух или трех шестерок. Противник, сидящий по левую руку от ведущего игру, должен «побить» заходные карты. Бьются карты в масть, картой более старшего достоинства либо козырем. Козырь можно побить только козырем, более старшим по достоинству.

Если играет 4 и более человека, то подкидывать разрешается только заходные карты (карта, с которой начали заход). Если игрок не может «побить» предложенные ему карты, он должен их забрать. Игроки, у которых на руках менее шести карт, добирают из колоды. При этом ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Если игрок «побил» все предложенные карты, то эти карты идут в отбой (выходят из игры). Все игроки в «дурака» добирают карты из колоды до шести.

Игра заканчивается, когда все игроки в «дурака», кроме одного, остались без карт (при этом в колоде также не должно остаться карт).

Тот же единственный, кто остался с картами на руках, и есть дурак.

Парный «Дурак»

Парная игра. Количество игроков в данной карточной игре — 4.

Игроки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга, т. е. пара должна сидеть лицом к лицу. Данная разновидность игры в «дурака», является командной игрой. Действуют все правила из классического «дурака», с оговоркой, что не подкидывают карты своим партнерам. Если один из партнеров не смог отбить предложенные ему карты и взял их, то право хода сохраняется у противника, и следующий ход делает второй игрок.

Переводной «Дурак»

Правила данной разновидности карточной игры очень похожи на подкидного «дурака». Главной отличительной особенностью является то, что отбивающийся игрок может «переводить» карты на другого игрока: Для того, чтобы перевести карты, игроку необходимо положить рядом с картой, которую ему предложили для боя, карту такого же достоинства. Например, если заходной картой была семерка треф, то бьющемуся достаточно положить семерку бубен (пике или черве) и карты переводятся на следующего игрока. Игрок, на которого перевели, обязан «побить» обе эти карты или же перевести далее.

Запрещается переводить карты только в одном случае — когда у игрока, на которого переводят, количество карт меньше, чем переведенные.

Козел

Разыгрывается обыкновенной колодой карт, только без шестерок. Колода разделяется на две половины. Первый раз сдается пятнадцать карт. Верхняя карта колоды служит козырем для двух игр. Козырь принадлежит тому, кто сдает карты.

Игра разыгрывается вчетвером. Старшинство карт имеет следующую оценку: туз стоит 11 очков, король 4, дама 3, валет 2, десятка 10; остальные не имеют никакой ценности и считаются пустыми.

По окончании каждой игры производится счет очков взятым картам, и кого окажется 61—62 очка, тот и выиграл партию. Каждый из играющих записывает у себя 12 очков. Тот, который сделал более 60 очков, списывает в свою пользу с каждого игрока по два очка, со сдатчика же — одно очко. Если кто-ни- будь из играющих возьмет с кого-нибудь двенадцать, то он выигрывает козла, или кон. После того как первая половина колоды карт разыграется, сдают вторую половину. Козырем остается та же карта, которая была и в первой половине. Процесс и результат игры — те же.

Особенность в этой игре составляют валеты. Трефовый валет старше всех карт и бьет без исключения все козыри. Пиковый валет кроет валета червей и бубен, а также и все козыри. Червонный валет кроет бубнового валета и козыри. Бубновый валет кроет только козыри.

Играющему необходимо сносить своему подручному младшие или пустые карты, не жалея даже валетов, которые не особенно ценны. Если их и приберегать, то только тогда, когда нет козырей. Следует стараться сохранять тузы и десятки, так как это самые главные карты для расчета.

Короли

Это старинная русская игра, в которую играют обыкновенно вчетвером колодой в тридцать шесть карт.

Так как в этой игре сдача карт играет немаловажную роль, то она решается старшинством выдернутых из колоды карт.

Сдав всем по девять карт, сдатчик, вскрыв козырь, берет его себе на руки. Первый выход принадлежит тому, кто находится у сдающего под рукой, который обязательно должен выходить с козыря, но если такового нет, то с простой карты, на которую все играющие должны сносить по одной карте той масти, с которой вышел игрок, и тот, кто положит старшую карту, берет эту взятку и ходит вновь, и непременно с козыря. Затем следующие ходы могут быть с простых, не козырных карт.

Как только игроки спустят с рук свои девять карт первой сдачи, то немедленно начинают считать набранные каждым взятки, записывают их количество и приступают ко второй сдаче. Вновь сделанные взятки приписываются к прежним, и игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из играющих не образуется в записи десяти взяток. Взявший десять взяток остающиеся у него карты кладет в сторону и объявляет, что он король. Ставший королем всю игру прекращает. Продолжают игру только трое остальных, и кто из них ранее возьмет девять взяток, тот становится принцем. Затем ведут игру двое, и тот из них, который соберет восемь взяток, становится солдатом, а последний — крестьянином или мужиком.

Только каждый игрок получит какое-нибудь название, как игра принимает новый вид. С того момента сдача карт принадлежит мужику, до тех пор, пока он не выиграет какое-нибудь другое звание. Мужик, стасовав колоду карт, дает ее снять солдату, карты в таком случае сдаются сначала королю, потом принцу, за ним солдату и потом мужику.

По сдаче карт король берет у мужика самый старший козырь, отдавая ему взамен козыря какую-нибудь другую карту. Потом принц берет у мужика другой козырь и вместо него дает мужику другую, какую захочет, карту. Затем игроки начинают снова играть, с той только разницей, что все выходы принадлежат королю, несмотря на то, ему ли достанется взятка или кому-нибудь другому. После короля сносит карту принц, за ним солдат, а потом мужик, причем каждый из них старается набрать девять взяток. Кто скорее наберет девять взяток, тот становится королем.

Когда король выйдет, то место его заступает принц и пользуется первыми выходами. При выходе короля карты сдают сначала принцу, потом солдату, а затем мужику.

Когда принц займет место короля, тогда необходимо первые два раза козырять. По выходе короля мужик не дает уже никому козырей и пользуется вскрывшимся козырем, которого он подменяет любой своей картой.

Поддавки

В карточную игру «поддавки» играют вдвоем, в две колоды карт.

Чтобы узнать, кому начинать игру, кладут на стол две карты. У каждого играющего находится по колоде карт.

Тот, кому следует начинать, тщательно тасует имеющуюся у него колоду и затем идет с верхней карты, на которую другой играющий кладет свою карту, не обращая внимания на то, какая будет идти вслед за ней. Таким образом продолжается снос карт до тех пор, покуда не выпадет туз или король какой-нибудь масти. Тот, кто положил туза, останавливается сносить; другой же игрок в это время сносит на кучку три карты, после чего снесший туза берет всю кучку и кладет ее под низ своих карт.

В таком порядке продолжается игра до тех пор, пока у одного из играющих не выйдут все карты, а к другому не перейдут обе колоды.

На открытого одним туза другой кладет три карты, а на открытого короля — две.

Пьяница

Происхождение этой игры неизвестно, и название ее не особенно красиво, но игра, тем не менее, очень интересная.

При игре вчетвером и более употребляют колоду в пятьдесят две карты, при игре вдвоем играют в тридцать две карты.

Играющие, собирая в кучку сдаваемые карты, не рассматривают их и не придают особенного значения мастям. Вся колода карт раздается всем играющим по равному количеству.

Сдающему предоставляется право ходить первому, и он, снимая верхнюю каргу с кучки, кладет ее на стол. Другие поступают точно так же, и чья карта окажется старшей, тот берет взятку и кладет ее вниз кучки. Таким образом все продолжают игру, и тот, который успеет скорее сбыть, или спустить все свои карты — выигрывает. Во время игры, когда сойдутся спорные карты: 2—3 одинакового значения, т. е. две шестерки или два короля, тогда играющим необходимо класть новые карты на кучку, и у кого окажется старшая, тот берет. Если спорными картами окажутся тузы, то старшим считается тот, который раньше был положен. Вообще при спорных картах тот из играющих, который ранее других клал карту, пользуется преимуществом и вторично из колоды карты не вынимает. Игроки обязаны строго держаться очереди и должны класть карты последовательным порядком.

Свинья

Число партнеров не ограничено, поэтому при большом количестве играющих следует употреблять полную колоду в 52 листа.

Все партнеры по очереди снимают с колоды по одной карте и кладут их каждый перед собой, эта карта изображает «магазин» каждого игрока: шестерка же (или двойка при игре в 52 листа), лежащая на середине стола, изображает «свинью», на которую кладутся карты в восходящем порядке.

На карты, изображающие «магазины», кладутся карты в нисходящем порядке, не разбирая мастей. Так как тузы никуда не идут, то на них кладут королей. Если туз лежит на магазине, то его нельзя снять даже на «свинью». «Свинья» оканчивается королем и откладывается в сторону. Следующая «свинья» начинается с первой показавшейся из талона двойки или шестерки.

Выигрыш кона принадлежит тому, кто успеет спустить все карты, за исключением тузов, причем правило игры требует, чтобы на магазины карты можно спускать только двум своим соседям, правому и левому.

Карта, идущая по порядку на карту «свиньи», уже не может идти на магазин партнера и должна быть положена только на «свинью».

Бабочка

В «бабочку» менее трех и более четырех человек играть не могут.

Колода употребляется в пятьдесят две карты. Право сдачи карт решается старшей картой.

Каждому играющему сдается три карты. После сдачи при игре втроем вскрывают семь, а при игре вчетвером вскрывают четыре карты.

В центре стола ставится коробочка, в которую каждый из играющих кладет по одной фишке (спичке, копейке, пуговице и т. п.). Подручный сдававшего, рассмотрев свои карты, берет одну из открытых на столе, соответствующую картам, находящимся у него на руках. Он может взять и две, и три карты, если только счет их очков будет равняться счету тех карт, которые он имеет. У кого на руках не окажется такой карты, которой бы он мог взять со стола другую, то должен положить свои карты к лежащим на столе и положить в коробочку столько жетонов, сколько положит карт. Кто всеми своими тремя картами возьмет со стола другие, тот выигрывает партию и берет ставку. Если этого в сдаче не выйдет, то, поставив коробочку на скинутые карты, сдают снова, и таким образом увеличивается ставка до тех пор, пока кто-нибудь ее возьмет, выиграв партию.

Мельники

Число партнеров — от двух до десяти. Каждому играющему сдается по три карты, и одна карта вскрывается как козырь.

Ход игры можно разделить на две стадии.

1. Левый сосед сдающего делает ход к своему подручному с какой-нибудь карты, и последний должен сбросить на нее карту той же масти-высшего или низшего достоинства. Положивший высшую карту берет взятку. Снесенные с рук карты снова пополняются из талона.

Если взятка достанется ходившему, то и последующие выходы принадлежат ему же до тех пор, пока его подручный не примет или не покроет схоженную к нему карту. Принять карту может только тот, у кого нет подходящей масти и он не хочет крыть козырем. В таком же роде продолжается разыгрывание и между вторым и третьим игроками и так далее, пока не выйдут все карты с рук игроков и их талона. После этого сразу начинается разыгрывание набранных партнерами взяток.

2. Тот, кто прежде всех успел разыграть доставшиеся на его долю карты, пользуется правом первого выхода с какой ему вздумается карты. Сидящий возле него должен эту карту перекрыть или принять: в первом случае он передаст эти две карты третьему, который должен положенную карту вторым играющим, перебить или принять. Эту третью карту последнего играющего, должен перебить или принять четвертый и т. д., что продолжается до тех пор, пока в возрастающей таким образом куче будет находиться столько карт, сколько всех играющих, за исключением одного; в этом последнем случае тот, кому достанется разыгрывать кучу, сделав надлежащую покрышку, откладывает все эти карты в сторону. Они больше не входят уже в состав разыгрываемой игры. Раскрывший таким образом всю кучу идет с другой, какой захочет, карты, причем подручный его поступает точно тем же порядком, как он поступал при существований первой кучи.

Относительно приема соблюдаются следующие правила: если кто примет первую выходную карту, тогда его подручный должен выходить с любой другой.

Если кто-то не может или не хочет покрыть чьей-нибудь перекрышки, тогда он принимает одну только подходную к нему покрышку, после этого сидящему около него следует крыть оставшуюся затем в куче верхнюю карту.

Никогда не следует выходить в этой игре с самых старших и верных карт. Не нужно выходить с козырей, пока не узнаете, что и у вашего подручного есть козыри, но только младшие.

На подходные к вам карты нужно всегда сносить самые младшие карты. Если к вам ходят с маленькой карты, то ее нужно не крыть, а принимать. Когда идут с сильной карты, и притом с такой масти, которой у вас нет, нужно бить козырем. Если на руках находятся три карты одной масти, то нужно ходить со старшей. Когда бывает два-три козыря, то нужно ходить со среднего, чтобы впоследствии можно было его возвратить обратно оставшимся старшим козырем.

Когда выходная ваша карта будет принята, то в следующий ход необходимо вытребовать ее обратно. Выгоднее всегда сбрасывать с рук младшую карту, отдавая взятку ходящему к вам партнеру. Если пойдут с карты, которую невыгодно оставить на розыгрыш, а у вас на руках много козырей, то лучше принять такую карту. Делать выход выгоднее с длинной масти. Для раскрышки не следует жалеть последнего козыря, но выгоднее придерживать козырей, если вы не в последней руке.

Слетелись

Число партнеров — трое или четверо, хотя можно играть и вдвоем, но это не особенно весело.

Для игры употребляется колода в тридцать две карты. Кому выпало сдавать, тот, перетасовав карты, дает их снять своему подручному. После сдачи каждому по девять карт вскрывается козырь.

Каждый игрок после сдачи карт рассматривает, сколько у него карт одинакового достоинства, т. е. две или три шестерки, четыре или три туза и так далее.

Первый выход предоставляется подручному сдававшего. Каждый выходит к одному только сидящему под ним; выходить можно с какой угодно карты, и притом с двух, трех и четырех одинакового достоинства карт: 2—3 шестерок, 2—3 —4 королей и т. д. Если кто-нибудь вышел только с одной или двух шестерок, тогда другие игроки и тот, к кому ходят, если у них есть третья и четвертая шестерка, должны их также присоединить к шестеркам. Всякую карту можно крыть или старшей картой той же масти, или козырем. Кто не хочет или не в состоянии этого сделать, тот может идущие к нему карты принять; после этого выходит уже его подручный. Если же кто-то раскроет все идущие, слетевшиеся к нему от других карты, тогда он выходит.

Кто спустит с рук все карты, когда они есть еще у других игроков, тот выходит, или, как говорят, делается прав. Если же у кого-нибудь остается одна или несколько карт, тогда как у других игроков нет ни одной, то он проигрывает, или, как говорят, остался...

Наказание проигравшему обычное — он должен сдавать карты для следующей игры.

Все раскрытые карты откладываются к стороне и до новой сдачи не поступают в игру.

Правила игры:

1. Следует ходить сначала с самых маленьких карт.

2. Удерживаться и без необходимости не ходить с козыря.

3. Надо стараться не разрознивать карты одного значения.

4. Если у вас в разных мастях находится по две карты одинакового значения (две шестерки, два туза), которые необходимо разрознить, то нужно разрознивать карты старшего достоинства.

5. Когда есть на руках несколько козырей при двух и более картах одинакового с ними значения, бейте идущие к вам карты козырями, несмотря на то, что могли бы их бить мастью, а потом ходите с той масти, которую побили козырем.

6. Если у вас есть на руках один или два небольших козыря, и кто-нибудь ходит к своему подручному с них, то скидывайте его, хотя бы он был и старший, так как в этом случае можно рассчитывать на лучший исход игры при одном Остающемся козыре.

Цыганка

При игре вчетвером употребляют колоду в тридцать шесть карт, при игре впятером и более — в пятьдесят две карты.

В этой игре роль цыганки выполняет, естественно, дама пик. Она ничего не кроет и эту карту никто не может крыть.

На чью долю выпадет сдача карт, тот полную колоду карт раскладывает кругом и в середине этого импровизированного кольца кладет козырь.

Первый выход делает сдатчик, взяв какую-нибудь карту из образовавшегося круга карт. Подручный сдатчика поступает так же, и если ему придется выдернуть из круга старшую карту той же масти, то он ею кроет и взятку берет себе. Когда выдернется младшая карта или другой масти, то взятку берет тот игрок, который ходил. Таким образом продолжают брать из круга и крыть до тех пор, пока не разберутся все карты. Играющий, выдернувший из круга какой-нибудь козырь, обязан положить его в свою кучку и выдернуть другую карту, чтобы с нее ходить. Точно так же нужно поступать и с цыганкой (пиковая дама), с которой, как мы уже говорили, ходить не допускается, а потому ее нужно сберегать до конца розыгрыша карт. После этого разыгрывается цыганка так: игрок, собрав карты и перевернув изнанкой кверху, развертывает их полукругом и подает подручному, который, выдернув карту, лицевой стороной кладет на стол и, сверившись со своими картами, кроет ее или принимает. Игра продолжается в таком роде, пока не разойдутся все карты, и цыганка в лице пиковой дамы после драматических переходов от одного игрока к другому не «застрянет» у кого-нибудь из играющих.

Нужно быть осторожным при смешивании и перетасовке карт. Распустив веерообразно кучку карт, следует держать их так, чтобы не было никакой возможности поглядеть ни расположения карт, ни места нахождения пиковой дамы.

Дамка

Эта игра имеет большое сходство с игрой в «дурака» и играется колодой в 36 карт.

Партнерам раздается по шесть карт, и открывается козырь, остальные откладываются в талон, который служит для пополнения вышедших карт партнеров,

Ходят в этой игре по нескольку карт одной масти, если таковые имеются, в противном случае — по одной.

Закрывать можно мастью и козырями. Если нечем крыть, то берут все нераскрытые карты на руки. Вообще раскрышка и прием карт зависит от расчета играющего, и иногда, даже при возможности раскрыть, выгоднее бывает нанести ущерб подручному игроку.

Пиковая дама, по правилам, не может быть покрыта никакой картой и всегда должна приниматься, в чем заключается особенность игры. Эта карта и называется «дамкой».

Имеющий пиковую даму должен но возможности приберегать ее до конца игры, в деятельный момент ее воспользоваться удобным случаем и сделать выход с «дамки» к соседу, что может задержать его ход.

Навалка

Число партнеров — от двух до шести человек, колода должна быть в 36 карт. Чтобы игра была интереснее, лучше всего играть втроем или вчетвером.

В этой игре существует одна козырная масть, которая определяется следующим образом: сдающий, стасовав карты, дает их снять своему подручному, который, сняв и посмотрев последнюю карту, объявляет ее козырем.

Игра бывает двух видов: открытая и закрытая.

Закрытой эта игра называется тогда, когда сдается только по пять карг, остальные же составляют талон и разбираются на руки во время хода игры, как и при игре в «дурака».

В открытой навалке раздаются все карты, и если играющему не сдали ни одного козыря, то он, объявивши об этом, должен дожидаться новой сдачи.

Ход игры в закрытую навалку.

Выходящий с карты и кроющий ее берет из колоды столько карт, сколько истрачено на выход и навалку. Если следующему нечем крыть, то он принимает на руки всю кучу.

Приведем пример.

Четверо играющих: А, В, С, D. Сдав всем по пять карт, А кладет остальные на стол. В идет с какой-нибудь карты к С и пополняет снесенные карты из колоды. С, покрыв идущую карту от В и сделав навалку к D, берет из колоды то количество карт, какое у него вышло. D так же кроет и наваливает, как и первые его товарищи. Таким образом идет до тех пор, пока не останется ни одной карты в колоде.

В навалке не берут на руки всей кучи, а берут только одну верхнюю карту; остальные же отодвигаются в сторону и не поступают больше в игру. Существует правило не выпускать своего подручного, стараться делать ему отвалы и обессиливать козырями. Если будет замечено, что у подручного нет какой-либо масти, то непременно ходят или наваливают с нее. Надо употреблять все средства, чтобы сосредоточить в своих руках одну какую-нибудь масть или старшие ее карты, которые в навалке могут служить отвалами.

Крыть козырями можно только тогда, когда их много. Если у подручного остается один или два маленьких козыря при нескольких других картах, из которых одним он намерен сделать роскрыш, а другим перекрыть следующий подход, в таком случае необходимо у него их выбить, но не козырями, а той мастью, которой у него нет.

Когда известно, что у подручного всего одна или две карты, включая козырь, наваливать козырем никогда не следует, хотя бы их было и много. Каждый игрок должен понимать, в какой мере ему следует нападать на своего подручного. Если он заметит, что сидящий под рукой выходит только потому, что другие ходят ему в масть, то он должен постараться его задержать, сделав ему отвал.

Чухны

Эта карточная игра «чухны» скорее детская, чем для взрослых. Можно играть в нее и вдвоем, но лучшая большая компания — могут играть до пятнадцати человек.

Кто-нибудь из играющих, стасовав колоду карт, кладет ее на середине стола и вскрывает верхнюю карту, на которую другой игрок должен класть старшую карту, например: если сдававший вскрыл семерку, то другой игрок должен положить на нее восьмерку, третий девятку, четвертый десятку и так далее. Таким образом, тому, кому следует перекрывать, берет из лежащей на столе колоды по одной карте до тех пор, пока ему не удастся взять нужную семерку, чтобы покрыть шестерку, ненужные же карты остаются у него на руках, они могут понадобиться ему для следующей крыши. Точно так поступают и все остальные игроки.

Все покрытые карты кладутся в одну кучу, лицевой стороной вверх. Если же у кого-нибудь не окажется требуемой карты и в колоде ничего не осталось, тогда он должен верхнюю карту, лежащую на куче, принять, а остальные карты в куче отодвинуть в сторону, они не должны уже больше входить в игру.

Как только кто-нибудь примет таким образом, то подручный принявшего выходит со своей карты и игра продолжается в прежнем порядке до тех пор, покуда у играющих не останется ни одной карты. Тог же, у кого осталась одна или более карт, проигрывает и получает название чухны.

Ерошки

Эту карточную игру также можно отнести к детским играм.

Козырей в игре нет, только масти. Число партнеров от двух до 10 человек.

Начало сдачи определяется по согласию играющих. Каждому игроку сдается по три карты.

Ход игры: каждый партнер, взяв какую-нибудь из своих трех карт и перевернувши лицевой стороной вниз, шаркает ею по столу и потом меняется ею на другую карту с другим игроком. Продолжая таким образом, каждый из партнеров старается набрать три карты одной масти и, добившись такого исхода, выходит из игры.

Выходящий дает свои карты на рассмотрение партнерам, после чего они продолжают партию, пока не выйдут все игроки, кроме одного, который и считается проигравшим и получает прозвище «Ерошка».

Носки

В эту игру могут играть от двух до пяти человек колодой в тридцать шесть карт.

Сдатчик всем играющим дает по семь карт, затем вскрывает козыря, который выражает козырную масть, принадлежащую сдающему. Первым ходит подручный сдающего. Каждый игрок должен набрать семь взяток и затем ждать начала новой игры. Розыгрыш оканчивается тем, что не набравший семи взяток проигрывает игру. На карту, с которой ходят, надо класть той же масти старшую карту, а если требуемой масти нет, то бить козырем. Ходить можно с какой угодно карты.

Три листика

Эта игра очень проста, но вместе с тем занимательна. В большинстве случаев играют только вдвоем, колодой в тридцать шесть карт.

Один из играющих, стасовав колоду карт, сдает себе и своему противнику по три карты, выкидывая их по одной. Каждый из игроков ставит на кон фишку. После сдачи двум игрокам шести карт, седьмая вскрывается и означает козыря. Вскрытый козырь достается сдававшему, вместо него он сносит любую карту.

Противник сдававшего выходит первым с любой карты, на которую другой игрок должен сносить такой же масти карту, что составит взятку того, чья карта будет старше.

За неимением требуемой масти нужно крыть козырем, не имея ни старшей масти, ни козыря, класть какую-нибудь карту. Кто возьмет две или три взятки, тот выигрывает.

Если выиграет сдававший, то все фишки, поставленные на кон, достаются ему; если сдававший проиграет, то противнику.

Когда есть на руках небольшой козырь, то ходить лучше с какой-нибудь другой масти. При большом козыре и какой-нибудь другой сильной карте необходимо козырять. Если на руках все карты одной масти, то нужно ходить со старшей. Когда нет козырей, то необходимо идти со старшей карты. Если на руках два маленьких козыря и третья карта какой-нибудь другой масти, то с нее и нужно выходить.

Зеваки

Играют четверо при колоде в 52 листа.

Сущность игры заключается в том, чтобы не зевать; малейший промах может быть наказан тем, что один из партнеров, воспользовавшись ротозейством своего противника, в один прием может спустить противнику весь свой «магазин».

В «зеваках» карты кладутся без соблюдения мастей на магазины всех играющих. Карта, которая называется казенной, снимается сверху колоды. Действие тузов равно всем картам. Играющий, положив карты на свой «магазин», заявляет: «дома» и затем лишается всякого права снять ее обратно, даже если он ошибся. Партнер, у которого останутся карты, считается проигравшим.

Свои козыри

Играется колодой в 36 карт, число партнеров — не больше четырех, по числу мастей.

Каждый партнер выбирает себе определенную масть, которая является его козырями; об этом каждый из участвующих должен объявить сдающему еще до первой сдачи.

Карты сдаются по одной или по две. Если при сдаче вскроется карта, то колода пересдается снова.

Каждая карта может быть покрыта или старшею одной с ней масти, или козырем, выбранным тем партнером, которому приходится крыть, поэтому каждый партнер, получив сданные ему карты, должен их подобрать но мастям и по старшинству карт в каждой масти.

Первый ход принадлежит подручному сдающего.

Ход игры: например, играющий в черви-козыри выходит к играющему в бубнах с шестерки треф, тог бьет ее семеркой треф и наваливает десятку пик: первый перебивает десятку валетом пик и наваливает восьмерку треф; последний, не имея на руках больше трефовой масти, бьет восьмерку треф своим козырем (бубнами) и наваливает даму пик; первый, не имея также пиковой масти, бьет даму пик своим козырем (червями) и наваливает какую-нибудь карту. Таким образом продолжается крыша и навалка до тех пор, покуда у которого-нибудь из игроков не окажется на руках ни козыря, ни требуемой масти и он принужден будет принять всю кучу.

Выходить и наваливать следует всегда той мастью, которой много, или той, которой очень мало, например: одна или две карты. Имея на руках длинную масть, можно предполагать, что у противника ее нет и при выходе она может быть покрыта только козырем. Идя с тех карт, которых мало, можно думать, что у другого их много, а у третьего вовсе их нет и он должен бить козырем. Чем больше вызовется у противной стороны козырей и хорошей масти, тем лучше для того, кому придется взять кучу.

После принятия кучи карты разбираются по мастям и игра продолжается тем же порядком, пока у одного из играющих не выйдут все карты — тогда игра кончается.

Каждый игрок должен стараться запастись старшими козырями своего противника, чтобы ему можно было сделать отвал: когда образуется большая куча карт, а у противника остается их мало, то, покрыв идущую масть, на нее кладут туза иди короля козырей своего противника, которых он покрыть не может и вынужден принять всю кучу карт.

Навалкой называется та карта, которая кладется сверх покрытой, например: идут с валета бубен, вы, покрывши его дамой, кладете на нее десятку червей, которая и составляет навалку.

Куча — все карты, которые накопятся на столе во все время игры.

Принять кучу — взять все карты, находящиеся на столе, потому что карту, которой пошли, вам покрыть нечем.

Фофаны

В эту игру хорошо играть большой компанией — до 15 человек. Колода карт — от 32 до 52 листов, в зависимости от количества игроков.

Сдающий карты, перетасовав их, выдергивает из колоды какую-нибудь карту наугад и, не показывая ее никому из играющих, кладет под салфетку или под дно лампы.

Затем остальные карты раздает играющим по равному количеству. Игроки отбрасывают их парами (два туза, два короля и т. д.) в какую-нибудь сторону, удерживая остальные у себя на руках. После этой операции находящийся у сдатчика под рукой перевертывает находящиеся у него карты лицевой стороной вниз и подает их своему подручному, который, взяв наугад какую-нибудь из этих карт, составляет пару, откидывает ее в сторону и затем передает карты своему соседу в том же порядке.

Продолжается игра до тех пор, покуда у кого-ни- будь из играющих останется на руках карта, которой составит пару та карта, которая спрятана и называется «фофаном».