Интеллектуальная игра – викторина «Вопрос на засыпку. Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку Как участвовать в вопросе на засыпку

Застольная игра «Вопросы-ответы» для взрослых

Ведущий по очереди подходит к гостям и задаёт им вопросы. Игроки достают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос.

Вариантов очень много, поэтому вы легко сможете выбрать наиболее интересные, веселые вопросы и ответы, подходящие именно для вашего праздника. Для веселой и уже не очень трезвой компании подойдут немного пошловатые варианты.

Карточки с вопросами для ведущего:

  1. Любите ли вы пошалить?
  2. Это правда, что алкоголь толкает вас на безответственные поступки?
  3. Вы часто влюбляетесь с первого взгляда?
  4. Часто ли вы любуетесь своим отражением?
  5. Приходилось ли вам прятаться в шкафу?
  6. Это правда, что вы поёте во время секса?
  7. Часто ли вы пьёте за чужой счет?
  8. Любите ли вы строить козни в коллективе?
  9. Часто ли вы совершаете поступки, в которых потом раскаиваетесь?
  10. Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
  11. Правда, что вы пишете нецензурные выражения на стенах в подъезде?
  12. Часто ли вы изменяете своей второй половине?
  13. Нравится ли вам «валять дурака»?
  14. Любите ли вы посплетничать?
  15. Правда, что вы имеете склонность к садизму?
  16. Часто ли вы не ночуете дома?
  17. Вас посещают мысли подстричься наголо?
  18. Вы любите «совать нос» в чужие дела?
  19. Часто ли вы напиваетесь до беспамятства?
  20. Имеете ли вы привычку подхалимничать?
  21. Вам часто снятся эротические сны?
  22. Вы часто дебоширите в общественных местах?
  23. Берёте ли вы взятки?
  24. Вы позволяете себе любовь по телефону?
  25. Вы любите танцевать при луне?
  26. Приходилось ли вам качаться на люстре?
  27. Вы часто привираете?
  28. Правда, что вы любите читать нотации окружающим?
  29. Вы часто просыпаетесь посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
  30. Это правда, что вы имеете привычку целоваться со всеми подряд на банкетах?
  31. Вас часто одолевает лень?
  32. Вас посещает желание сфотографироваться для «Плейбоя»?
  33. Признайтесь, вы на всё готовы ради денег?
  34. Часто ли вы обнаруживаете незнакомца в своей постели?
  35. Часто ли вы посещаете эротические сайты?
  36. Это правда, что вы кидаетесь в прохожих яйцами из окна?
  37. Правда, что вы любите считать чужие деньги?
  38. Скажите честно, вы любите танцевать стриптиз?
  39. Вас часто охватывает «любовная лихорадка»?
  40. Любите ли вы следить, кто сколько съел и выпил за праздничным столом?
  41. Правда, что вы посещаете нудистский пляж?
  42. Признайтесь, часто ли вы теряете своё нижнее белье?
  43. Любите ли вы посмеяться над другими?
  44. Вы любите заниматься любовью в общественных местах?
  45. Правда, что вы любите поскандалить?
  46. Часто ли вы злорадствуете?
  47. Приходилось ли вам просыпаться в вытрезвителе?
  48. Правда, что вы любите подбивать друзей на антиобщественные поступки?

Карточки с ответами:

  1. Это самое приятное занятие в моей жизни!
  2. Да, да и ещё раз да!
  3. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
  4. Нет, но я тайно мечтаю об этом.
  5. Нет, такие глупости не для меня!
  6. И под пыткой вам не скажу!
  7. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
  8. И не стыдно вам задавать такие вопросы?!
  9. Конечно, иначе было бы неинтересно жить!
  10. Постоянно, и даже горжусь этим!
  11. К сожалению, меня этому не научили в детстве.
  12. Поговорим об этом без свидетелей…
  13. Да, при каждой удобной возможности!
  14. Конечно, я делаю это постоянно!
  15. Ничто человеческое мне не чуждо.
  16. Ага, особенно, когда мне скучно.
  17. Конечно! А разве вам это не нравится?
  18. Нет, меня интересуют другие проблемы.
  19. Если только у меня нет других более важных дел.
  20. Прошу не ставить меня в неловкое положение!
  21. Не представляю жизни без этого!
  22. Мы ведь не ангелы, всякое бывает…
  23. Это для меня истинное удовольствие!
  24. Нет, у меня слишком хорошее воспитание.
  25. Нет, хотя иногда хочется попробовать…
  26. Да, я ведь без комплексов!
  27. Всегда с большим удовольствием!
  28. Да, особенно, если у меня есть деньги.
  29. Вы бы сначала поинтересовались, сколько мне лет!
  30. Я не представляю свою жизнь без этого!
  31. Да, но реже, чем хотелось бы…
  32. Только если меня об этом сильно просят.
  33. Нет, один раз попробовал(а) — не понравилось.
  34. О, да! Это мне здорово удаётся!
  35. Чёрт побери! Как вы об этом узнали?
  36. Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
  37. Только если я уверен(а), что об этом никто не узнает.
  38. К этому у меня склонность с детства.
  39. Признаюсь, это лучшие минуты в моей жизни!
  40. Да, конечно – при каждой удобной возможности.
  41. При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.
  42. Конечно, это просто смысл моей жизни!
  43. Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию.
  44. Да, по пятницам это для меня — святое!
  45. Да, особенно в компании единомышленников.
  46. О-о, в этом я профи!
  47. Догадайтесь сами!..
  48. Ну, да, бывает… А что тут такого?

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 40 «Ромашка»

Конспект игры - викторины в подготовительной к школе группе.

Тема: «Вопрос на засыпку».

Подготовила: Серебрякова Е.О., воспитатель

г. о. Электрогорск

2012г.

Программное содержание.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные:

  1. расширять и активизировать словарь детей;
  2. закрепить знания детей о разных жанрах детской художественной литературы;
  3. формировать умение детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров, давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы;
  4. развивать сообразительность, находчивость и память детей;
  5. совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;
  6. учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;
  7. развивать смекалку, быстроту реакции;
  8. Закреплять знания о сказках, умение отгадывать загадки;
  9. Упражнять умение складывать целую картинку из частей.

Воспитательные:

  1. создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
  2. прививать стремление познавать новое;
  3. воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;
  4. воспитывать у детей интерес и любовь к разным литературным жанрам;
  5. воспитывать умение слушать сверстников и взрослых;
  6. сплотить коллектив детей;
  7. формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации).

Предварительная работа: занятия, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Игровая задача: выиграть соревнование, получить больше мешочков с волшебным песком, стать командой-победительницей.

Игровое действие. Правильно и быстро отвечать на вопросы и выполнять задания.

Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, организованно, самостоятельно.

Игровой материал: мешочки с песком, розетки для них, сувениры игрокам, конверты с заданиями.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-викторину «Вопрос на засыпку».

Разделитесь на 2 команды. Выберите капитанов - самых активных ребят. Ведущей буду я. Ребята, задания надо выполнять дружно и быстро. За правильный ответ команда получает мешочек с волшебным песком. Выигрывает команда, которая наберет их больше. Команде-победительнице вручаются сувениры, а другая команда получает утешительные призы.

Познакомимся с правилами игры: Правила наши очень просты:

Услышав вопрос - его обсуди.

30 сек. на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые мы подсчитаем потом.

Чем больше мешочков, ты наберешь,

Тем выше твой шанс, и к победе придешь.

Программа игры

1раунд «Живой мир». (3 вопроса):

  1. Сколько ножек у божьей коровке? (6 )
  2. Какое время года наступает после зимы? (весна )
  3. Какое дикое животное впадает в спячку зимой? (медведь )

2 раунд «Спорт» (3 вопроса).

  1. Сколько участников в игре шашки? (2 )
  2. Кто имеет право в футболе дотрагиваться до мяча руками? (вратарь )
  3. Сколько олимпийских колец на эмблеме Олимпийских игр? (5 ).

3 раунд «Переменка»

Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с
По городу идет:
высоким подниманием колена
Всем щеки нарумянит,
Останавливаются, встают лицом в круг,
Всех за нос ущипнет.
трут щеки ладонями.Щиплют себя за нос.
А ночью он, пока я спал,
Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Останавливаются лицом в круг,
Сверкающие листья.
«рисуют» листья воображаемой кистью.

Совсем скоро мы узнаем: кто же победит в нашей викторине.

4 раунд «Литературный» (3 вопроса)

  1. Какую птицу спасала Дюймовочка? (ласточку )
  2. Закончите пословицу: «Много снега - …? (много хлеба)
  3. Как называется рассказ К. Паустовского, в котором ребята ловили рыжего кота? « Кот-ворюга )

5 раунд «Правила дорожного движения» (3 вопроса).

  1. К какому виду транспорта относится трамвай? (наземный )
  1. Как называется этот дорожный знак? (подземный пешеходный переход )
  2. Как правильно обходить автобус? (надо подождать, когда он отъедет от остановки )

Ребята, хотите отдохнуть от вопросов?

6 раунд«Физкультминутка».

Перед вами на столах лежат кусочки пластилина, по моей команде вы начинаете катать из него шарики и соединять их так, чтобы получилась гусеница. Победит та команда, у которой гусеница будет длиннее.

7 раунд «Волшебный сундучок».

Послушайте загадку: Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать новую черту

Вам я помогаю (линейка)

Что лежит в сундучке?

8 раунд «Вопрос на засыпку»

Перед вами в конвертах лежат части, из которых нужно составить целую картинку и сделать аппликацию. Напоминаю, что клеем пользуемся аккуратно; намазываем детали на клеенке; когда приклеиваем деталь к листу, разглаживаем ее.

Я подсчитываю мешочки. Пришло время узнать, кто победил в нашей викторине. А сейчас награждение победителей. Проигравшие получают утешительные призы.


Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Игра «Вопрос на засыпку».

Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Задачи:

Закреплять правила собственной безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Упражнять в отгадывании загадок.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память.

Развивать чувство единства, сплоченности. Учить детей действовать согласованно.

Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Воспитывать доброжелательные чувства к соперникам.

Оборудование и материалы: 2 бубна, мешочки с песком (манкой), «магический» шар, мяч, 4 обруча, разрезные картинки: «Сказка о глупом мышонке» и «Приключения Буратино», картинка полицейского, 2 мольберта с изображением «Лабиринта», маркеры, 2 бутыли с воронками (имитация песочных часов), суперпризы для победителей.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас». Разбор проблемных ситуаций, проговаривание правил безопасности, деление детей на 2 команды, придумывание названий, выбор капитанов.

Ход игры:

Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку» и я, ее ведущая, Елена Николаевна! Нас ждет сегодня интересная борьба! Победителям достанется суперприз! Давайте познакомимся с командами:

Команда (дети хором) – «Знайки» и ее капитан –

Команда (дети хором) – «Умники» и ее капитан –

Самое время узнать правила игры:

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы.

Чем больше песка, тем выше ваш шанс

И победа близка.

Вопрос на засыпку я вам предложу,

Часы я легонько запущу.

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.

Чем больше мешочков заработает команда за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего вопроса.

Вот этот первый мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопросы. Будьте внимательны.

- Я объявляю I первый раунд «Разминка».

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Вы молодцы! Обе команды на «отлично» справились с заданием, и вы получаете по мешочку с волшебным песком.

Ребята, вы любите сказки? И это здорово, потому что настало время для II раунда, который называется «Сказочный» .

В этом раунде вы должны отгадать загадки о сказочных героях, которые не соблюдали правила безопасности. Итак, начинаем.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная шапочка)

Время! Этот ответ правильный. Получите мешочек с песком!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал - обедом. (Колобок)

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал. (Буратино).

Вы отлично знаете сказки! Молодцы! Предварительный итог.

Ребята, вы любите гулять? С кем вы гуляете? Когда подрастете, пойдете в школу, вы уже будете самостоятельно передвигаться по улицам города. С вами на улице и дома могут произойти неприятные ситуации.

Я предлагаю начать III раунд «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? Хочешь сниматься в кино?» Что должен ответить мальчик незнакомке?

    А вас как зовут?

    Простите, но я очень спешу.

    Меня зовут Витя, я живу в этом доме

Ситуация № 2:

Ребенок потерялся. Что ему делать?

    Обратиться к сотруднику полиции.

    Везде бегать и искать маму.

    Попросить кого-нибудь довести до дома.

Ситуация № 3:

Ребенок замечает, что за ним идет незнакомый человек. Как бы ты поступил в такой ситуации?

    Остановлюсь и спрошу: «Что вам надо?»

    Сверну в темный переулок

    Пойду туда, где много людей, и попрошу помощи.

Какой накал борьбы! Будьте внимательны, и удача будет с вами!

А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий IV раунд «Физкульт-привет!»

- Обе команды подойдите ко мне и встаньте в две колонны. На полу лежат по 2 обруча – это ваш дом. Вся команда с помощью обручей-домов должна перебраться к столам, где нужно собрать разрезанную картинку. Та команда, которая первая соберет картинку, и получит мешочек с волшебным песком. (Болельщики дают старт.)

Подведение итогов.

Что-то болельщики засиделись. Вы хотите, чтобы ваша команда победила? (да) Тогда вы должны помочь ей. Готовы?

Тогда пришло время V раунда «Переменка».

Команды отдыхают, а болельщики для них зарабатывают мешочки. Послушайте отрывок из стихотворения «Находчивый Дима».

Какая из пословиц подходит к отрывку?

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

«Папы с мамой дома нет!»

Дима произнёс в ответ.

«А зовут меня – Димон!»

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил.

    «Мир не без добрых людей».

    «Страх – плохой советчик».

    «Кто много болтает – беду на себя накликает».

Ну, а сейчас настало время самого таинственного раунда.

VI раунд «Магический шар».

В магическом шаре спрятано фото одного очень нужного человека. Послушайте:

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой в квартире.

Телефончик мой: «02»

Каждый знать обязан.

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Коль преступность мне сама

Не захочет сдаться,

Станет домом ей тюрьма

Эдак лет на двадцать!

Если кто обидит вас,

Наберите ноль и два,

Я всегда на связи!

Чья фотография лежит в «магическом» шаре? (Полицейский.) Время.

И вот настало время финального VII раунда «Вопрос на засыпку». Это самый ответственный и важный момент игры. Сейчас я подсчитаю мешочки с волшебным песком, и мы узнаем, сколько времени заработала каждая команда на обдумывание интересного и сложного вопроса на засыпку. Подсчет мешочков. Дети высыпают песок из мешочков в воронки.

Капитаны к доске. Девочка заблудилась, нужно показать ей дорогу домой. Время пошло.

Заключительная часть. Награждение.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасности.

В нашей игре 2 победителя и, значит, обе команды получают суперпризы! Награждение.

"Вопрос на засыпку" - игра не для глупых,

А тех, кто исследует мир через лупу.

Кто книги читает, кто многое знает,

Тот точно на эту игру попадает.

В "Вопросе на засыпку" принимают участие две команды по 5 человек, один из которых - отважный капитан. В его обязанности входит первым поднимать руку,
отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. И ответственно вести свою команду к победе.

Вам предстоит отвечать на вопросы из области литературы, а так же сражаться в физкультминутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магического шара.

Но не думайте, что у нас в игре участвуют только вундеркинды, внимательность и сообразительность - вот решающие факторы в нашей игре.

Игра состоит из 10 раундов. Правила игры построены в стихотворной форме:

Самое главное - это разгадать финальный вопрос на засыпку.

Та команда, которая справится с ним и станет победительницей.

Обе команды получат призы и замечательные дипломы!

Игровой процесс

Представление команд. Слово команде 3 «А»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово команде 3 «Б» класса. Название, девиз, увлечения.

Наша команда: "Эрудит". Наш девиз: "Книга - наш лучший друг, без нее, как без рук"

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы, и чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу,
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

1 раунд «Пословицы»

В раунде задаются вопросы о пословицах. В раунде три вопроса. Вопросы имеют три варианта ответа. Как только ведущий озвучит вопрос, даётся 30 секунд времени на размышление. После истечения времени капитаны команд должны быстрее своего оппонента поднять руку, чтобы первым дать ответ. За верный ответ команда получает мешочек с волшебным песком. Если участник одной команды даёт неверный ответ, то право ответа будет принадлежать другой команде.

    Закончите пословицу: Без труда не вытащишь и рыбку из чего?

Варианты ответа: а) кармана, б) пруда , в) портфеля.

    Есть терпение, будет и что?

Варианты: а) куча денег, б) умение , в) хорошая погода.

    Не имей сто рублей, а имей сто чего?

Варианты: а) конфет, б) рублей, в) друзей .

2 раунд «Сказки»

В этом раунде задаются вопросы о сказочных персонажах.

Что стало с котом в сапогах в Сказке Шарля Перро?
а) стал знатным вельможей
б)
жил с кошкой долго и счастливо
в) продал сапоги и купил ролики

Чем тушил море крокодил в сказке К.И. Чуковского «Путаница»?

а) пирожками

б) пирожными «Эклер»

в) сушеными грибами

Чем лиса угощала журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»?

а) манной кашей

б) окрошкой

в) рассольником

3 раунд «Переменка»

Давайте передохнем и повеселимся. Приглашаю всех на «ПЕРЕМЕНКУ». Давайте отвлечемся от сложных интеллектуальных вопросов. Я прошу участников викторины выйти на игровое поле. Вставайте справа и слева от меня.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. «Лицо» Алёнушки (шарик) у капитана. Дети по очереди подбегают и рисуют на нём глаза, нос, рот, волосы (чёлку). После этого капитан повязывает Алёнушке платок и возвращается с ней к команде.

4 раунд «Мультфильмы»

Что больше всего любил есть Чебурашка?

а) яблоки

б) мандарины

в) апельсины

Какого родственника ждали герои мультфильма «38 попугаев»?
а)
сестру
б)
тетю
в)
бабушку

Именем какой рыбы можно творить заклинания?

а) щука

б) лещ

в) карп

5 раунд «Басни»

Кто из героев басен сказал такие слова: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»?

а) ворона

б) лисица

в) обезьяна

Вспомните название басни, в которой была такая мораль:

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука».

а) «Квартет»

б) « Стрекоза и Муравей»

в) «Лебедь, Щука и Рак»

Кто из героев басен сказал такие слова: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…»?

а) «Кукушка и Петух»

б) «Ворона и Лисица»

в) «Стрекоза и Муравей»

6 раунд «Физкультпривет»

Прошу всех участников викторины выйти на игровое поле. Ребята, вставайте в 2 колонны во главе с капитаном. Каждому игроку команды я даю по кубику. Напротив команд, на столе стоит 5 игрушек. После сигнала: «Марш!», впереди стоящий должен добежать до стола, поставить кубик, взамен взять игрушку и вернуться к своей команде, встав в конец колонны. Следующий игрок повторяет действия первого. При этом из кубиков должна получиться пирамида из двух колон и вершины. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди своей команды. Победит команда, которая раньше закончит эстафету. Победитель получит мешочек с песком. Задание понятно? Начали.

Пока со счетом … лидирует команда … Но, у отстающих еще есть время наверстать упущенное. Я объявляю следующее испытание.

7 раунд «Магический ящик»

Перед вами магический ящик. После моей подсказки, описания этого предмета, вам будет дано время для размышления, после чего вам необходимо будет дать ответ. А я напоминаю, что у вас есть шанс заработать еще один мешочек с песком.

«Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку, улыбается мне...»

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

Итак, что находится в магическом ящике? (зеркальце)

8 раунд «Спецзадание»

В этом раунде участвуют болельщики. Ведущий озвучивает вопрос, и один из болельщиков должен поднять первым руку. Верный ответ принесёт команде мешочек с волшебным песком.

На какой улице жил Незнайка, герой сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?

а) Улица Ромашковая

б) Улица Колокольчиков

в) Улица Леденцовая

9 раунд « Конкурс капитанов»

Я прошу капитанов подойти ко мне. Вы умеете расшифровывать послания? Сейчас я буду зачитывать вам зашифрованные строчки из известных всем песен, ваша задача – угадать что это за песня, а задача команды пропеть хором хотя бы 4 строки из песни.

1. У старушки было животное серого цвета с рогами.

( Жил-был у бабушки серенький козлик )

2. Бабушка была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся)

3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик)

4. От веселого выражения лица изменилось освещение (От улыбки станет всем светлей …)

А вот результаты этого конкурса:____________________________

10 раунд «Вопрос на засыпку» (Финал)

Команды трепещите! Настает кульминационный момент нашей игры. Сейчас мы подсчитаем, сколько секунд заработала каждая команда. (Подсчет, объявление результата). Этого времени вполне хватит для решения задания.

Перед каждой командой лист ватмана. Под белым листом спрятан «Вопрос на засыпку». Я попрошу капитанов взять у меня маркеры и задания. Остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Внимание, победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание ровно столько времени, сколько его заработали в течение всей игры.

Капитаны откройте задания.

Задание. Выпишите подряд сначала все буквы на жёлтых флажках, затем на зеленых, далее на красных и, наконец, на синих. И вы узнаете, какая пословица должна была быть вывешена.

Задание понятно?

Команда «…» справилась с заданием и команда «…» тоже справилась с заданием. Начнём проверку с команды «…» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «…». (Отвечают капитаны).

Прекрасно! Внимание смотрим на экран, вот как должно получиться…

Проверяем правильность выполнения задания. «Семеро одного не ждут!!!»

И так победила команда «…»! Вручение дипломов викторины состоится в понедельник, 16 марта. Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку». Звучит песня «Вопрос на засыпку».

Это второй сценарий дня рождения от Натальи (первый — «Праздник кошек» можно посмотреть ).

Для шестилетнего дня рождения дочки в качестве темы была выбрана игра «Вопрос на засыпку» . Она ей очень нравится, и я решила сделать день рождения по мотивам этой игры. Самым сложным было адаптировать игру под наши реалии, т.к. найти огромные песочные часы — большая проблема. Правила игры были такие же, как и в телевикторине. Расскажу, как все у нас проходило.

Помещение было украшено плакатами «Вопрос на засыпку» и воздушными шарами. Детей было 10 человек (ровесники), и у нас получилось 2 команды: «Фантазеры» и «Карамельки».

Именинница разделила всех гостей на две команды наугад: дети по очереди трогали ее за плечо, и она указывала влево или вправо. В одной команде роль капитана команды отводилась хозяйке праздника, в другой я по желанию выбрала самую активную девочку. Всем одели бейджики с именами, как в игре. На руку каждому игроку была завязана ленточка по цвету команды. И раздала написанные девизы команд:

  • Фантазеры – вперед! Победа нас ждет!
  • Карамельки – это мы! Будем мы всегда дружны!

Я включила музыку для начала игры (все мелодии были заранее подготовлены из самой передачи: начало игры, время подумать, выигрыш, проигрыш, для активных игр и т.д.). Все сели за столы и я еще раз напомнила правила, вернее, правила напомнил сам ведущий (запись), а я внесла необходимые пояснения. Например, отвечает только капитан команды. После окончания времени, которое отводится на обдумывания ответа, капитан берет маракас и звенит им. Кто первый, тот и отвечает. За правильный ответ команда получала мешочек с волшебными конфетти (их было сделано много с помощью дырокола и цветных журналов и газет; максимально может понадобится 18 мешочков). Для пробы были заданы пара вопросов, которые не входили в игру, но позволили ребятам еще раз понять, как и что делать.

Раунд «Переменка».
Для этого раунда я приготовила два мешка с одеждой врача и военного плюс другие вещи, которые не подходят к этим профессиям.

Раунд «Физкульт-привет».
Наши команды переносили в ложках маленькие фруктики. Но подойдет любая эстафета.

Раунд «Магический шар».
Самое сложное оказалось найти сам шар, который бы открывался, и в него можно было бы что-то спрятать. У меня было в итоге два варианта: первый — старая новогодняя гирлянда в форме шара (не бойтесь спрашивать у знакомых, у них есть то, что нужно) или коробка от новогоднего подарка в форме шара. Мы остановились на первом варианте. Внутри была спрятана фотография игры в футбол.

Раунд «Спецзадание».
В этом раунде я пошла на маленькую хитрость. Взрослые участники знали вопрос и ответ, но отвечал тот, чья команда проигрывала. В целом у ведущего есть возможность сделать так, чтобы количество мешочков с волшебными конфетти к концу игры у команд было примерно одинаковым. Каждой команде даем обычную двухлитровую стеклянную банку (предварительно украшенную), и участники начинают высыпать в них волшебные конфетти. Получается примерно одинаково. Сравниваем. Говорим, что одинаково. Далее из каждой команды выбираем по одному участнику и даем им настоящие песочные часы (на 1 минуту). Эти игроки будут следить за временем в финальном вопросе на засыпку. Каждый за временем своей команды. Выдали финальный вопрос на засыпку капитанам (у нас была головоломка), и они успешно с ним справились (обе команды!!!). И так получилось, что в нашей игре два победителя! (как и планировалось) Победители получили памятные дипломы и призы!

ПЛАН ИГРЫ

1. Что стало с котом в сапогах в Сказке Шарля Перро?
а) стал знатным вельможей (+)
б) жил с кошкой долго и счастливо
в) продал сапоги и купил ролики

2. Какого родственника ждали герои мультфильма «38 попугаев»?
а) сестру
б) тетю
в) бабушку (+)

I. Раунд «Животный мир» (животные и природа).

1. Детеныш коровы?
а) теленок (+)
б) жеребенок
в) ягненок

2. Почему рыба-пила получило такое название?
а) за сварливый характер
б) похожа на пилу (+)
в) ей можно
распилить все что угодно

3. Правда ли, что барабанная перепонка находится в ухе?
а) нет, она находиться в барабане
б) да, правда (+)
в) нет, она находится в животе у барана

II. Раунд «Увлечения».

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
а) пожарный (+)
б) гаситель
в) тушитель

2. Какое пирожное называется в честь императора?
а) «Наполеон» (+)
б) «Тирамису»
в) «Прага»

3. Без труда не вытащишь и рыбку из…
а) озера
б) пруда(+)
в) лужи

Раунд «Переменка».

IV. Раунд «Культпоход».

1. Какую игрушку в стихотворении Агнии Барто бросила хозяйка?
а) мишку
б) слоненка
в) зайку (+)

2. Как называется перерыв в середине спектакля?
а) аншлаг

б) антракт (+)
в) перемена

3. Золушку прозвали золушкой, потому что она…
а) всегда носила золотые украшения
б) убирала золу (+)
в) она была злой девушкой

V. Раунд «Большая карта».

1. Египтяне — это…
а) жители Европы
б) жители Египта (+)
в) жители Австралии

2. 12 апреля отмечают День космонавтики, потому что…
а) в этот день в космос полетели Белка и Стрелка
б) в этот день в космос полетел первый космонавт (+)
в) в этот день построили первый космический корабль

3. Как называется горная дорога?
а) гирлянда
б) мишура
в) серпантин (+)

Раунд «Физкульт-привет».

Раунд «Магический шар».

VIII. Спецзадание.

1. В какой город пришлось идти девочке Элли и ее друзьям для исполнения заветных желаний?
а) в серебряный
б) в золотой
в) в изумрудный (+)

Для возраста 6 лет самый подходящий праздник! У ведущего есть возможность сделать так, чтобы все прошло по плану, и при этом деткам очень интересно! Вот такой необычный праздник у нас получился.

А вот и запись самой передачи «Вопрос на засыпку» (для тех, кто не в курсе, что это такое):

А это песня в исполнении ведущего Саши Киреева:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно: