Игры с кубиками на логопедических занятиях. Логопедическое пособие «Кубик

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Логопедическая игра Разработала: учитель-логопед МКДОУ № 37 «Ласточка» Тимофеева Е.В. Новочебоксарск 2012 Мои логопедичские кубики

ЦЕЛЬ автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах, согласовывать числительные с существительными, развивать и совершенствовать звуковой анализ слов, развивать артикуляционную моторику, моторику рук, фонематический слух.

Игра для детей от 4 лет. Для игры требуется помощь взрослого, который становится ведущим.

Варианты игр

Цель: развитие фонематического восприятия. Ребенок бросает желтый кубик с цифрами и выполняет удары палочкой (хлопает в ладоши, звонит в колокольчик) по столу, соответственно выпавшей цифре. Другой играющий ребенок угадывает, сколько ударов прозвучало. Игра «Стучалочка».

Цель: согласование числительных с существительными, развитие словаря. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и желтый кубик с цифрами. Ребенок берет картинку и бросает кубик, затем считает с данным словом до того числа, который выпал на верхней грани кубика. «Посчитай-ка»

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и оранжевый (желтый, фиолетовый) кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Затем называет их. «Смотри, не ошибись!»

Цель: нахождение места звука по трем позициям (начало, середина и конец слова). Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и оранжевый кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Называет их затем определяет место заданного звука в слове (в начале, середине, конце слова) и располагает картинки на схему. Картинки, относящиеся, к одной схеме выставляют одну на другую. «Экстрасенс»

Цель: Тренировать в определении количества слогов в слове. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемых звуках) и оранжевый кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Называет их, затем называет сколько слогов в слове. « Кидай и бросай, сколько слогов - называй»

Цель: упражнять детей в дифференциации звуков (оппозиционных звуков), развивать фонематический слух. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемых звуках) и все кубики со звуками. Ребенок по очереди кидает все кубики. Взрослый берет стопки картинок соответственно выпавшим звукам, путает их. Ребенку необходимо разложить картинки на три стопки, соответственно звукам. «Рассели картинки»

Рекомендации Если малыш неправильно произнес звук в слове, попросите его повторить этот звук несколько раз верно. Закончив игру похвалите малыша, даже если пока не все получается. Речь взрослого должна быть образцом для подражания, неторопливой, эмоциональной, с четкой артикуляцией, точной интонацией Не перегружайте детей большим количеством предлагаемого материала. Как только вы почувствуете, что они утомились, заканчивайте занятие

Источники Иншакова О.Б. Альбом для логопеда Владос, 2011 Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками Р,Рь,Л.Ль Академия развития, 2004 Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками С,Ш Академия развития, 2004

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды...

Главный помощник логопеда – игра!

Работая уже не первый год учителем логопедом, пришла к мнению, что сколько бы не было дидактических игр и логопедических пособий для занятий. Этого всегда мало и хочется еще и еще, что-то нового, интересного, для того, чтобы занятия проходили занимательно, а главное эффективно. В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры, а также полифункциональные и многофункциональные пособия из фетра.

Вашему вниманию представляю логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Данное пособие может использоваться, как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Пособие считаю, будет полезно не только логопедом, но и воспитателям коррекционных групп. При создании этого пособия, даже и не думала, что можно использовать столько дидактических игр для занятий. Данное пособие можно использовать при работе не только по звукопроизношению, а также можно закреплять лексические темы, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Моя, мой, моё», выполнять артикуляционную гимнастику. А также пособие можно использовать при обучении грамоте. На грани кубика помещаются картинки с буквами или слогами, а также картинки.

Логопедическое пособие «Кубик»

Пособие сделано из фетра с кармашками для картинок. Картинки легко меняются и дети могут это сделать самостоятельно.

Пособие «Кубик», решает сразу несколько задач: развивает фонематический слух, развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику, формирование лексико-грамматического строя речи, закрепление обобщающих понятий и.т.д, но самое главное можно автоматизировать звуки и дифференцировать их, что является самым важным в работе логопеда.

Предлагаю вашему вниманию логопедические игры, которые я использую на своих занятиях с помощью логопедических кубиков. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте. Я не исключаю, что большинство предложенных здесь игр не покажется вам чем-то новым и необычным.

1. Игра «Артикуляционные кубики»

Цель: развитие артикуляционной моторики
Описание. Ребёнок бросает кубик и выполняет то упражнение, которое выпало на верхней грани куба. Такое задание используется, когда упражнение для развития артикуляции хорошо знакомы детям. Если же выпадает несколько раз одно упражнение, то дальше можно предложить выполнить те упражнения, которые ещё не повторялись.

2. Дидактическая Игра "Придумай слова, на заданную букву."

Описание игры: В кармашки куба размешаются буквы. Ребенок подбрасывает кубик и придумывает слова, на выпавшую букву.


Цель: автоматизация поставленных звуков.
Описание. Ребенок бросает кубик и произносит слова на закрепление автоматизируемого звука, а также можно задание на дифференциацию звуков.

Цель: тренировать детей в определении первого (последнего) звука в слове.
Ход игры: ребенок подбрасывает кубик и называет слово, затем ребенок определяет первый (последний) звук или показывает букву на втором кубике, которая обозначает этот звук.

5. Игра «Подбери слово к схеме»

Цель: тренировать детей в звуковом анализе и синтезе слова.
Ход игры: Ребенок подбрасывает кубик, выпадает схема, ребенок подбирает картинки к заданной звуковой схеме или придумывает слова.

Логопедические игры для дошкольников

Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края

Описание работы: Логопедические игры по преодолению ОНР предназначены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе игр дети в занимательной форме закрепляют знания по лексическим темам «Мебель», «Ягоды», «Грибы», «Овощи». Аналогичные игровые поля можно приготовить по другим лексическим темам. Игры могут быть использованы для индивидуальной и подгрупповой работы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:
проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков;
учить применять их в практической деятельности – игре;
воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: кубик, фишки,игровые поля по лексическим темам.

Игровое поле по теме «Мебель»


Рис. 1

Игровое поле по теме «Овощи»


Рис. 2

Игровое поле по теме «Ягоды»


Рис. 3

Игровое поле по теме «Грибы»


Рис. 4
Правила игры: В игре могут принять участие от 2 до 3 детей, а на индивидуальном занятии – учитель-логопед. Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Игра начинается с правого нижнего поля. Выигрывает тот, кто первый дойдет до подарка.

Вариант 1:

Игру можно усложнить. При неверном ответе на вопрос логопеда, ребёнок пропускает ход.

Вариант 2:

Игру можно усложнить, если учитывать условные обозначения (жёлтый круг – «уступи ход», зелёный квадрат «вернись на начало», красный треугольник – «дополнительный ход»).
Разные варианты игры предусматривают разный уровень сложности, что позволяет ее использовать для детей разного возраста и уровня речевого развития.

Игра «Назови предмет»

Цель – расширение и пополнение словарного запаса по лексической теме.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка.


Рис.5
Аналогично можно поиграть с детьми по лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды».

Игра «Кто больше?»

Цель – упражнять в подборе определений к существительным.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен на игровом поле, а затем подбирает признаки к данному предмету мебели, например, стол – письменный, деревянный, старый, кухонный. Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберётся до подарка.

Игра «Ласковое словечко»

Цель – образование существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен, а затем называет его ласково, например, стол - столик. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка.

Игра «Вкусное варенье»

Цель – образование относительных прилагательных.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет ягоду, а затем называет варенье из этой ягоды, например, малина – малиновое варенье. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка (смотри рисунок 4)

Игра «Хвастунишка»

Цель – формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет мебели со словом много, например, у меня много стульев.

Игра «Один - несколько»

Цель – изменение имени существительного по числа.
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и совершают ход на столько клеток, сколько точек на кубике.Детям предлагается задание: назвать предмет во множественном числе.

Игра «Первый звук»

Цель
Ход игры: Ребенку предлагается определить первый звук в названии предъявленной картинки.

Игра «Последний звук»

Цель – формирование и развитие звукового анализа.
Ход игры: В ходе игры детям предлагается назвать последний звук в названии той картинки, на которой он находится.

Игра «Синий - зелёный»

Цель – формирование и развитие умение различать твёрдые и мягкие согласные.
Ход игры: Ребенку предлагается определить первый звук в названии предъявленной картинки, затем выложить камень зеленого цвета, если первый звук мягкий согласный, камень синего цвета, если первый звук – твердый согласный.


Рис.6
Аналогично можно определять первый и последний звук в названии картинок по другим лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды».

Игра «Слогарик»

Цель – формирование слогового анализа и синтеза слов.
Ход игры: В ходе игры детям предлагается определить количество слогов в названии той картинки, на которой он находится. Задание можно усложнить: ребенку предлагается придумать слово, которое начинается на тот же слог, что и предмет на картинке, например, ка пуста - ка бачок.
Аналогично можно определять количество слогов в названии картинок по другим лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды»

Игры на автоматизацию звуков со свободными кубиками.

    «Чистоговорка». Проговори каждое слово как чистоговорку. Например: ША-ША-ША - ШАПКА,

    «Повтори». Повтори слова в том же порядке, как я скажу (взр. повт. 3-4 слова, меняя их порядок).

    «Объясни» . Объясни каждое слово. Например: шапка - это головной убор,

    «Сосчитай». Представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их: одна шапка, две шапки, три шапки и т. д.

    . Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Играют в... (шахматы).

    Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: шина - шины. Какие слова не изменились?

    Упражнение «Мой, моя, мои, моё»*. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мои). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой шиповник...)

    Упражнение «Чего не стало?»* Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторяется несколько раз.)

    Упражнение «Хлопушки»*.

    Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене висит яркая афиша .

    Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Шкаф какой? - Большой, вместительный, деревянный...

    Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух-трёх слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: У Ани шляпа. - Шляпа у Ани.

    Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

    Упражнение «Живое - неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем - неживые предметы.

    Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: подушка - подушечка. Какие слова нельзя изменить?

    Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: В лесу громко кукует... (кукушка).

    Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: ша... - -лаш, шалаш.

    Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера малыш играл. Сегодня малыш играет. Завтра малыш будет играть.

    Упражнение «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

Игра «Поезд» (начало, середина, конец).

Ребенок кидает сначала кубик со схемами слова (звук в начале, в середине, в конце). Что выпало, то и будет началом поезда. Если выпала схема, где закрепляемый звук в начале, то все остальные вагончики, должны быть с картинками, где закрепляемый звук в начале. Ребенок выбирает в кубике слово, где звук в начале и ставит вагончик и так все кубики на закрепляемый звук.

Творчество в работе учителя-дефектолога – неотъемлемый фактор успешности коррекционной работы.

Наверное, в любой профессии желателен творческий подход к работе, а в работе учителя-дефектолога он просто необходим. Дети, с которыми работает учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования, в силу возраста не понимают, зачем логопед берет их на занятия.

К тому же, кроме речевого нарушения, они могут иметь особенности внимания, памяти, мышления, у детей может быть недостаточно развита мелкая моторика. Так же, как и все дети, они могут быть активными, неусидчивыми или пассивными, рассеянными. И педагог должен найти подход к каждому, ведь от этого зависит результат его коррекционной работы.

Особое внимание учитель-дефектолог должен уделить наглядности и играм.

Дидактический материал, который использует в работе учитель-дефектолог (игры, упражнения), должен быть красочным и интересным ребенку.

Ребенок-дошкольник хочет играть – пусть он играет, а педагог должен построить свою работу так, чтобы в игре выполнялась основная задача – коррекция имеющегося нарушения.

У каждого учителя-дефектолога имеется в арсенале свой набор игр и упражнений – компьютерных или бумажных, приобретенных или изготовленных своими руками. Игр – огромное множество.

Но сколько бы ни было издано пособий и дидактических игр, у каждого дефектолога в арсенале будет что-то свое, сделанное своими руками, какая-нибудь оригинальная игра, непохожая на другие игры. А если еще он владеет компьютером, возможности которого просто безграничны, то тут большой простор для фантазии.

Предлагаю несколько образцов простых игр, изготовленных с помощью компьютера, которые можно использовать в работе с детьми с нарушениями речи для автоматизации и дифференциации звуков, развития звуко-буквенного анализа, фонематического слуха, коррекции лексико-грамматической стороны речи, умения составлять простые и сложносочиненные (сложноподчиненные) предложения.

Игры я составляю в программе для составления презентаций Power Point: вставляю выбранную картинку-фон (дорожку, улитку, змейку, гусеницу, таблицу и т.п.) и накладываю на нее картинки с нужным звуком. Фон картинок лучше сделать прозрачным.

Это можно сделать в программе Adobe Photoshop, Point.net или какой-то другой программе – той, которой владеет педагог. Далее, при желании, можно сделать фон пособия.

Сюжет логопедической игры – дело фантазии логопеда.

Логопедические бродилки

Изготовление пособия. Выбрать картинку-бродилку, наложить на нее картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры:

Ход игры.

Ребенок «идет» пальчиками по дорожке, четко проговаривая закрепляемый или дифференцируемые звуки.

Варианты игры (этой и последующих):

1. Предложить ребенку найти на картинке еще предметы с заданным звуком и посчитать их: одна елка, две елки, три елки, четыре елки пять елок. В этом случае ребенок учится согласовывать числительные с существительными. Для упражнения в согласовании прилагательных с существительными добавляем признак – зеленая елка. Ребенку нужно будет проговорить: одна зеленая елка, две зеленые елки, … пять зеленых елок.

2. Предложить ребенку выбрать пять понравившихся картинок (например, велосипед, рыбка) и составить с ними предложения («Мама купила велосипед», «Рыбка плавает в реке»).

3. Предложить ребенку выбрать пять понравившихся картинок и поиграть в игру «Жадина»: «Мой велосипед, моя свинка, моя шляпа» и т.д. Или игра «Не жадина»: «Я все отдал тебе, и теперь у меня нет велосипеда, нет свинки, нет шляпы». Так мы упражняем ребенка в правильном употреблении падежных окончаний существительных.

4. Предложить ребенку выбрать пять понравившихся картинок и поиграть в игру «Один-много»: елка – елки, свинка – свинки, велосипед – велосипеды.

На базе одной картинки из предложенных игр можно реализовать множество вариантов игр, реализуя главную цель – коррекция нарушений речи.

Логопедические лабиринты

Изготовление пособия.

Выбрать картинку-лабиринт, вставить в слайд презентации, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Ребенок называет картинки лабиринта, четко проговаривая звуки.

В эту игру может играть ребенок с логопедом, а можно организовать ее с подгруппой детей, у которых автоматизируется один и тот же звук. В таком случае потребуется кубик и фишки. Игроки бросают кубик. Сколько выпало точек, столько игрок может сделать ходов, четко проговаривая слова с закрепляемым звуком (или с дифференцируемыми звуками). В этой игре есть опасность зайти в тупик, поэтому ребенку нужно быть внимательным и следить, чтобы этого не произошло. Кроме автоматизации звуков, в этой игре развивается еще и зрительное внимание, а отвечая на вопрос-название игры, ребенок учится составлять предложения с предлогами.


Кроме закрепления звуков, в играх этой серии и в играх, представленных ниже, также можно предложить те же варианты задания для коррекции лексико-грамматической стороны речи, что и в играх-бродилках.

Логопедические гусеницы

Изготовление пособия. Выбрать картинку-гусеницу, вставить ее в слайд, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Ребенок продвигает фишку по гусенице, четко проговаривая звуки.


На данном материале, кроме закрепления звуков, также можно отработать согласование числительных и прилагательных с существительными, единственное и множественное число существительных, умение составлять предложения.

Логопедические дорожки

Изготовление пособия. В функции «Вставка» выбрать «Фигуры», вставить подходящую фигуру, размножить ее и сделать из нее дорожку. Затем наложить на дорожку картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Ребенок «идет» пальчиками по дорожке, четко проговаривая звук. Далее ребенок, отвечая на вопрос (например «Кого зовет коза?»), составляет простое предложение («Коза зовет козленка»).


На материале игр данной серии также можно отработать согласование слов в предложении, подбор признаков к предмету, единственное и множественное число существительных и т.д.

Логопедические собиралки

Изготовление пособия. В файл вставить картинку (например, гриб, клубнички), размножить ее и сделать из нее дорожку (можно взять картинки разных грибов), затем наложить на них картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон. Потребуется кубик и фишки.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.


Игроки по очереди бросают кубик – сколько выпало точек на кубике, на столько картинок нужно продвинуть фишку, четко произнося название картинок.

Логопедические змейки

Изготовление пособия. Выбрать картинку-змейку, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.


Игроки по очереди бросают кубик – сколько выпало точек на кубике, столько игрок может сделать ходов, четко называя слова с закрепляемым звуком. И здесь также можно выбрать три-пять картинок, составить с ними предложения, посчитать их, согласуя числительные с существительными. Затем можно закрыть или убрать картинки и дать ребенку задание: «Вспомни, какие картинки были на этой змейке» (развитие зрительной памяти).

Логопедическое домино

Изготовление пособия. В функции «Вставка» выбрать таблицу, вставить в слайд, залить таблицу понравившимся цветом, наложить картинки с нужным звуком.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков.


Картинный материал разрезать по горизонтали, затем по вертикали между одинаковыми картинками (можно заламинировать) и играть как в обычное домино. Разница лишь в том, что вместо точек на домино картинки, и нужно их назвать, согласуя числительное с существительным.

Логопедические улитки

Изготовление пособия. Выбрать картинку-улитку, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.


Для игры потребуется кубик и фишки. Играть может ребенок с логопедом, а можно организовать игру с подгруппой детей, с которыми осуществляется закрепление произношения одного и того же звука.

Ход игры.

Игроки по очереди бросают кубик – сколько выпало точек, столько игрок может сделать ходов, четко называя слова с закрепляемым звуком.

Цель игры для ребенка – добраться до приза (это может быть фишка, картинка, наклейка или какой-то другой приз), а для логопеда – закрепить у ребенка поставленный звук.

Варианты использования игры данной серии могут быть такие же, как и в играх других серий, а могут быть и свои – тут дело фантазии педагога.