Играем: способы перемещения в World of Warcraft. Перемещение и бой #1 Тундровый мамонт путешественника

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Всем привет! Маунты – это едва ли не самый популярный объект коллекционирования в World of Warcraft. Многие игроки бегают по старым рейдам в попытках разжиться каким-нибудь крутым средством передвижения. Но роликов про красивый транспорт и так уже полно, так что я решил поговорить с вами о пользе, которую приносят маунты. Само собой, на транспорте можно перемещаться из одного места в другое быстрее, чем пешком, и это очень полезно (конечно, если вы не какой-нибудь заядлый ролевик), но это далеко не единственная функция транспорта. Представляю вашему вниманию список пяти самых полезных маунтов в WoW.

#5 Песчаниковый дракон

Это очень крутой маунт – не только потому, что он здорово выглядит, но и потому, что он превращает владельца в дракона и позволяет ему возить на спине пассажира. То есть фактически это двухместный летающий маунт – он подходит для перевозки друзей, тех, кто недавно начал играть и не умеет летать, а также тех, кто просто ленив до неприличия. Те же функции могут выполнять двухместная ракета и Крыло ночи, которых выдают по акции «Пригласи друга», но я включил в этот список Песчаникового дракона, потому что его можно получить в игре, не совершая никаких дополнительных действий. Дракон свободно продается на аукционе, и цена довольно высока – на моем сервере он стоит около 130 тысяч! Конечно, во всем виновата инфляция, потому что я помню, как во времена WoD Песчаниковых драконов продавали по 30-40 тысяч. Если вы не хотите тратить золото, вы можете прокачать Алхимию и Археологию, а потом перекопать весь Ульдум в надежде на заветную канопу с рецептом на Фиал песков (шанс найти канопу не слишком велик, шанс найти рецепт в канопе равен 2%). Для изготовления Фиала потребуется навык Алхимии 525, но это не проблема, особенно если учесть современную механику прокачки профессий. Что действительно сложно – так это выкопать рецепт, потому что раскопки в Ульдуме появляются редко, вместе с раскопками по всему Калимдору. Впрочем, сейчас уже можно менять артефакты других фракций на артефакты тол’виров, что несколько упрощает процесс, но все равно он отнимает очень и очень много времени. Лично я потратил на добычу рецепта не один день - это было в Warlords of Draenor, и рецепта, как вы понимаете, у меня до сих пор нет. Я знаю еще более упорных игроков, которые копают уже несколько лет с тем же результатом. Если вы все равно хотите испытать удачу, можете попробовать, но знайте, что вам вряд ли это понравится.

#4 Лазурный водный долгоног

Водные долгоноги пользуются огромной популярностью в начале каждого нового дополнения, до того момента, как разработчики вводят в игру полеты в новых локациях. Игроки пользуются ими, чтобы ходить по воде и быстро добираться в нужные места, не выискивая обходные маршруты. На долгоноге можно перебраться через реку или озеро и обойти ПвП-зону в полной уверенности, что вас никто не тронет… хм, ну почти никто. В отличие от маунта из предыдущего пункта, получить Лазурного водного долгонога несложно. Для этого достаточно отправиться в Пандарию и прокачать репутацию с Рыболовами, выполняя три ежедневных задания на протяжении примерно трех недель. Добившись Превознесения, вы сможете купить долгонога за 5000 золотых. Задания в большинстве своем невероятно простые и отнимают не больше 10 минут в день, единственную сложность представляет поимка нужной рыбы, так добыча определяется случайным образом… ну, вы понимаете. Если же вы ненавидите Пандарию и не хотите возвращаться туда под страхом смерти (что, в принципе, понятно), для вас есть иной способ прокачки репутации. Во время путешествий во времени по подземельям Пандарии за вневременные знаки на Вневременном острове можно приобрести жетоны, которые повышают репутацию с фракциями дополнения без выполнения дурацких заданий. Жетоны стоят дорого, а для прокачки репутации с Равнодушия до Превознесения их понадобится немало, поэтому я бы все-таки посоветовал делать задания.

#3 Большой як для путешествий

Это великолепный маунт с уникальной моделью, у которого есть не менее уникальные сопровождающие. Один из них торгует всякими товарами и умеет чинить броню, а второй занимается трансмогрификацией. Не знаю, как вам, а мне лично нравятся персонажи, которые выглядят органично, поэтому я всегда подбираю им броню по цвету, даю в руки какой-нибудь громадный топор или меч и всякое такое. Когда я получаю новый предмет, который выбивается из общей картины, я первым делом бегу к трансмогрификатору. Ну не могу я воевать в таком некрасивом виде! Но Большой як для путешествий спасает меня от уныния. Я сажусь в седло и еду куда надо, а в пути занимаюсь подбором красивых моделей. А еще по бокам от седла стоят плюшевые коты – наверное, для тех, кто качается один и чувствует себя не в своей тарелке. Большой як для путешествий продается у Дядюшки Набейкарман на Вершине Кунь-Лай за 120 тысяч золотых. Дороговато, но если есть лишнее золото – почему бы не купить, особенно если вы планируете прокачать нового персонажа, который будет получать новую экипировку со скоростью ветра и выглядеть при этом как заправский бомж.

#2 Чоппер с водителем / Механоцикл с шофером

Откровенно говоря, мне не слишком нравится этот маунт. В последнее время прокачивать новых персонажей стало чересчур просто, а с появлением транспорта, который можно использовать, начиная с первого уровня, от старой игры вообще ничего не осталось. Я помню, как с замиранием сердца спешил к торговцу, чтобы купить своего самого первого маунта. Я чувствовал, что чего-то достиг, и оттого парил в небесах. В случае с механоциклом, естественно, такого не происходит. Насколько я знаю, этот вид транспорта доступен только опытным игрокам, которые уже успели обзавестись несколькими персонажами и внушительной коллекцией из 35 наследуемых предметов, но все же, мне кажется, что получить первого маунта на 20 уровне, заплатив за это всего одну золотую монету, и так слишком просто, так к чему еще упрощать? С точки зрения удобства, механоцикл, конечно, незаменим, потому что он позволяет передвигаться гораздо быстрее, чем обычно. Кто захочет бегать пешком с огромным мешком за плечами, когда можно сесть в такси к симпатичному орку во фраке и без проблем доехать куда надо? Шофер подвезет вас, если вы вдруг захотели играть орком вместе с другом, который выбрал таурена, и вам нужно добраться из Дуротара в Мулгор, не потратив на это полдня.

#1 Тундровый мамонт путешественника

Я не зря поставил мамонта на первое место – он нравится мне больше всех! Я купил мамонта очень давно и с тех пор постоянно им пользуюсь. Он появился в игре в дополнении Wrath of the Lich King и предназначается для починки и перевозки друзей (правда, для этого нужно высадить торговцев). Тундровый мамонт путешественника похож на Большого яка для путешествий с той лишь разницей, что он стоит аж на 100 тысяч дешевле, поэтому игроки покупают его гораздо чаще. На мамонте нет трансмогрификатора, потому что в Wrath of the Lich King эта функция еще не существовала, но есть торговец, которому так удобно спихивать мусор из сумок! Великолепный бюджетный вариант для тех, кому покупка яка кажется расточительством. Чинильщик же сэкономит вам время при выполнении заданий или прохождении подземелий, в которых герои часто погибают и не могут сражаться дальше из-за поломанной экипировки и не могут или не хотят телепортироваться в город. Короче, как вы уже поняли, я без ума от этого мамонта и рекомендую его всем и каждому. Он невероятно полезен, особенно с учетом цены – всего 20 тысяч! По нынешним временам эту сумму можно заработать за пару дней. Мамонта можно купить у Мей Франкис в Даларане. Посмотрите на нее! Она просто светится от счастья в ожидании всех тех денег, которые вы ей принесете, посмотрев мой ролик.

Официальная статья Blizzard из новой серии «Добро пожаловать в World of Warcraft», что поможет новичкам навести порядок в голове, так же эффективно как салон красоты «Тверская» наводит порядок на голове. В этой статье вы узнаете как двигаться и воевать в WOW, конечно если вы еще не убежали в салон карсоты:

Вперед и с песней!

Начнем с основ. Прежде чем вы сможете пуститься на поиски приключений в мире World of Warcraft, нужно усвоить, как перемещается персонаж. К счастью, это очень просто, однако может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к этому, если вы не знакомы с играми от первого/третьего лица.

Основные клавиши, отвечающие за передвижение, это W , A , S , и D Вы обнаружите, что подобная комбинация используется во многих играх. Нажмите W , чтобы идти вперед, и S , чтобы двигаться назад; клавиши A и D отвечают за поворот влево и вправо соответственно. Было бы неплохо попрактиковаться, держа пальцы левой руки на этих клавишах, а правую руку положив на мышь.

Разобравшись с этими функциями, попробуйте использовать мышь. Удерживая правую кнопку мыши, можно изменять угол наклона и положение камеры. По-прежнему удерживая правую кнопку мыши, нажмите W или левую кнопку мыши, чтобы персонаж начал двигаться вперед. В то же время вы можете двигать мышью и изменять направление движения персонажа. Это гораздо быстрее, чем использовать клавиши A и D D для поворота. Удерживая правую кнопку мыши, вы также можете двигаться вбок в левую или правую сторону с помощью клавиш A или D . Вы также можете двигаться вперед, не используя клавиатуру, а просто удерживая правую и левую кнопки мыши.

Вот, собственно, и все!

Как узнать, куда идти?

Теперь вы умеете передвигаться, так что настала пора научиться находить верный путь. Давайте обсудим один важный игровой элемент.

По умолчанию открыть карту можно простым нажатием клавиши M на клавиатуре. Маленькая серебристая стрелка указывает, где находится ваш персонаж, а ее острие направлено туда, куда он смотрит. Уже открытые области отображаются на карте более подробно и ярко, в то время как неизведанные земли будут более бледными.

Скорее всего, в первый раз вы взглянете на карту, находясь в открытой области. В больших городах, подземельях, пещерах и некоторых других местах на карте будет отображаться только одна область. Можно также воспользоваться меню в верхней части карты, чтобы увеличить масштаб и посмотреть на другие земли. Закрыть карту можно повторным нажатием клавиши M или щелкнув значок X в верхнем правом углу. Вы также можете щелкнуть значок стрелки, чтобы уменьшить карту. Так вам будет проще ориентироваться, ведь иногда не получается обойтись только миникартой. Кстати, пора бы прояснить, что это такое.

Миникарта

Миникарта дополняет основную карту и постоянно отображается в верхнем правом углу экрана. Ваше расположение также показано на ней с помощью серебристой стрелки, однако на миникарте отображается только территория в непосредственной близости от персонажа. Название области, в которой вы находитесь, есть в заголовке вверху (на тот случай, если кто-то спросит, где вы). Если вы получите письмо в игре, то справа появится значок конверта.

Вы можете изменять масштаб миникарты с помощью символов + и - . Щелкнув увеличительное стекло слева, можно выбрать, какие важные условные обозначения будут отображаться на миникарте. Эта функция очень полезна, если вам необходимо найти какое-то место в городе или узнать местоположение ресурсов, необходимых для поднятия уровня навыка. Наконец, на миникарте есть стрелки, указывающие направление для целей заданий или (если удача от вас отвернется) трупа персонажа.

*Посетите страницу «Как играть?» в руководстве для начинающих , чтобы узнать больше о пользовательском интерфейсе (UI).

Смерть - еще не конец

Если вы погибли в бою в мире World of Warcraft, ваш дух покидает тело и может возродиться на ближайшем кладбище. Вы можете воскресить своего персонажа там, но гораздо лучше вернуться к своему телу. На миникарте появится красная стрелка, указывающая путь к нему. Когда вы подойдете достаточно близко, появится кнопка «Воскресить». Вы вернетесь к жизни на том же месте, где находился ваш призрак, так что лучше выбрать такую позицию, где вас не будут атаковать противники (или готовьтесь быстро и далеко бежать). Щелкнув эту кнопку, вы оживете, сохранив часть здоровья и всю экипировку. Настало время подлечиться и перевязать раны, а затем - снова в бой! Кстати…

Готовы? В бой!

Сражения - неотъемлемая часть жизни в Азероте (и не только в Азероте), так что совершенно необходимо знать, как справиться с могучими противниками, которые встретятся вам на пути.

Выбор цели

Чтобы приступить к расправе с врагом, надо сначала выбрать его в качестве цели. Наведите указатель мыши на противника, которого хотите атаковать, и щелкните его левой кнопкой мыши. А еще вы можете щелкнуть его правой кнопкой мыши, чтобы использовать автоатаку (об этом мы расскажем чуть дальше). Переключаться между ближайшими целями можно с помощью клавиши Tab .

Когда вы сделаете целью какое-либо существо, его портрет появится рядом с вашим в левом верхнем углу экрана. Имена враждебных существ выделены красным, и это значит, что они нападут на вас, если подойти к ним слишком близко. Желтым цветом выделены имена нейтральных персонажей, которые не будут вас трогать, если только вы не нападете первыми (но напасть можно далеко не на всех).

Атака

Ваш персонаж можете атаковать противников самыми разными способами. Все персонажи могут использовать автоатаку - обычно это простой удар в ближнем бою, который персонаж нанесет, если окажется достаточно близко к выбранной цели и если функция автоатаки включена. Автоатака имеет большее значение для персонажей, сражающихся с помощью оружия, чем для классов, поражающих цели заклинаниями.

Кроме того, у вашего персонажа есть большой набор способностей и заклинаний, которые нужно специально активировать. Они отображаются на панели быстрого доступа (это длинный ряд значков в нижней части экрана). От них зависит величина наносимого урона, поэтому необходимо знать, как и когда их применять, чтобы одержать быструю победу над противниками.

*Совет для продвинутых игроков: научившись применять способности своего класса, стоит зайти на соответствующий раздел форума на сайте www.worldofwarcraft.com, чтобы узнать, какие эффективные методы их использования обнаружили другие игроки.

Можно узнать, что позволяет сделать та или иная способность, наведя на нужный значок указатель мыши. Чтобы применить способность, просто нажмите цифровую клавишу, соответствующую номеру ее ячейки на панели быстрого доступа, или щелкните ее левой кнопкой мыши. Многие игроки считают, что труднодоступные значки стоит закрепить за определенными клавишами на клавиатуре. Это позволяет гораздо быстрее пользоваться необходимыми способностями. Чтобы назначить клавишу для способности, откройте меню игры (кнопка Escape) и выберите «Назначение клавиш».

*Совет для продвинутых игроков: опытные игроки могут комбинировать различные способности с помощью особых макросов. Это позволяет последовательно применять определенные способности в зависимости от некоторых условий. Чтобы узнать больше о том, как назначать клавиши и пользоваться макросами, а также получить дополнительную информацию о возможностях интерфейса, вам стоит посетить раздел форума «Интерфейс и макросы» на сайте www.worldofwarcraft.com.

Исцеление

Некоторые классы в World of Warcraft могут не только наносить урон, но и исцелять других игроков, восстанавливать здоровье и даже воскрешать погибших товарищей (цвет имени над таким персонажем будет зеленым). Исцеление по своей механике мало отличается от боя, просто вам нужно будет выбирать в качестве цели не противника, а союзника или члена группы. Как только вы выделите союзника, то сможете восстановить его здоровье, применив соответствующую способность. Если в качестве цели выбрано враждебное существо или же цели вообще нет, то произнесение доступных заклинаний восстановит здоровье вашего собственного персонажа. Чтобы воскресить убитого союзника, нужно выделить его тело в качестве цели, а затем применить подходящую способность (если вы ее изучили).

Готовы? Поехали!

Теперь, когда вы познакомились с основами игры, пора отправляться на поиски приключений. Обязательно прочитайте и другие статьи из этого цикла, чтобы узнать больше о World of Warcraft.

Вы также можете принять участие в обсуждении в разделе форума «Помощь новичкам и руководства».

Этот транспорт тебе очень сильно поможет в Битве за Азерот на Кул-Тирасе и Зандалар. Так как там очень много воды, а летать ты не сможешь еще долго.
Лазурный Водный Долгоног тебе в помощь! :)
Ты увидишь получение замечательного транспорта в ролике и в описании краткую инструкцию для быстрого его приобритения.

Наводный и наземный транспорт передвижения в World of Warcraft.
КАК ПОЛУЧИТЬ:
Почти очень просто. :)
Его можно купить у Нэта Пегла имея репутацию "превознесение" у рыболовов.
А вот получение репутации займет у тебя от одной до четырех недель (по часу в день, примерно).
Для начала тебе необходимо включить режим PVP в талантах (даст 10% к репе).
Еще поставить "звездочку" в окне репутации персонажа на против фракции (еще дополнительный % к росту).
Вступить в гильдию (так же бонус к более быстрому превознесению).
Ну, и когда будет почтение, купить у Нэта Пегла "Особый знак признания рыболовов", который ускорит получение репутации у Рыболовов на 100%.
Это все дает бонусы к быстрому росту.
А чтобы получить саму репутацию необходимо делать ежедневно следующее:
3 дейлика, которые дают рыболовы в Красарангских джунглях в деревне рыболовов (в основном они по этой же территории).
3 рыбки словить и сдать Нэту Пэглу:
- одна в реках - Летающий тигровый гурами в Красарангских джунглях
- вторая в океане/море - Мимикрирующий осьминог в Красарангских джунглях
- третья в озерах - Самец иглоспинки на Вершине Кунь-Лай

п.с.: иногда рыбка вылавливается не из того места, где описано сверху, поэтому внимательно смотрите, какую словили, чтобы не страдать, как показано в видео (там вырезано и ускорено). :)

■ Наш Канал youtube.com/INRUSHTV

■ Подписывайся на Новые Видеоролики и нажми на 🔔 youtube.com/INRUSHTV?sub_confirmation=1

■ Задавай вопросы и пиши предложения в комментариях

■ Ставь Лайки и делись с друзьями видео

■ Все Плейлисты INRUSHTV bit.ly/INRUSHTVplaylists

■ Все Видео INRUSHTV bit.ly/INRUSHTVallvideos

Хочешь попасть в видео или просто качаться с нами?
ТОГДА присоединяйся к нашей гильдии:

ПАЛАНТИР (Ясеневый Лес - Альянс)

ПАЛАНТИР (Гордунни - Орда)

Или просто стучись в друзья:

BATTLETAG - INRUSH#21874
BATTLETAG - INRUSH#21617

Будем рады побегать вместе)

#ВодныйДолгоног
#ХодитьПоВоде
#ВодныйТранспортВОВ
#НатПэгл
#Рыболовы
#ЛетающийГигровыйГурами
#МимикрирующийОсьминог
#СамецИглоспинки
#ПАЛАНТИР

◄◄СМОТРИ ТАКЖЕ НА КАНАЛЕ (ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ):

WOW BFA ВСЕ СОЮЗНЫЕ РАСЫ ОРДЫ: ◄

● Маг`хар Охотник ЕвгенБро
bit.ly/MagharOrcHunterEugenBro

● Таурен Крутогорья Монах ДакПлей
bit.ly/HighmountainTaurenMonkDakPlay

● Ночнорожденный Маг Мелисёнок
bit.ly/NightborneMageMelisenok

WOW BFA ВСЕ СОЮЗНЫЕ РАСЫ АЛЬЯНСА: ◄

● Дворф из Клана Черного Железа Воин БодиМания
bit.ly/DarkIronDwarfWarriorBodyMania

● Озаренный Дреней Паладин АннаМэй
bit.ly/LightforgedDraeneiPaladinAnnyMay

● Эльф Бездны Жрец ГарикДис
bit.ly/VoidElfPriestGarikDis

Как известно, мир Азерота и Запределья – большой (а если у вас нет быстрого наземного или летающего скакуна – то очень большой:), и путь к месту очередного квеста при прокачке часто кажется долгим. Сократить время в пути вам помогут чары и аксессуары, имеющиеся в игре. К сожалению, их эффекты перестают действовать в момент достижения игроком 71 уровня.

Помимо вещей, скорость передвижения верхом можно увеличить за счет классовых талантов. Классовые таланты не суммируются с бонусами от вещей и предметов, поэтому если вы прокачиваете ретро-паладина, охотника – повелителя зверей или нечестивого рыцаря смерти – вы можете переходить сразу к чтению второй части гайда. Если вы качаете холи или прото-паладина – загляните во вторую часть гайда после достижения 62 уровня. Классовые таланты продолжают работать и после достижения 71 уровня.

1. Чары и предметы, увеличивающие скорость верховой езды.

В комплект снаряжения для верховой езды на 20 уровне входят зачарованные перчатки и обувь со шпорами, после 40 уровня к ним добавляется морковка. Эффект от всех этих вещей складывается.
Тратить время и деньги на получение аксессуаров из Запределья – на мой взгляд, не стоит (за исключением случая, если вы решили остановить опыт на 70 уровне).

Зачарованную одежду и аксессуары лучше всего использовать вместе с одним из аддонов-автопереодевалок, который автоматически оденет на вас вещи для езды когда вы будете верхом и снимет, когда вы спешитесь.
Важно: если вы вступите в бой, находясь на ездовом животном – аддон не сработает (экипировку в бою менять нельзя), и вы будете вынуждены драться в снаряжении для верховой езды.

Наложить можно на перчатки любого уровня.

Увеличивает скорость передвижения верхом на 2%, не работает после 70 уровня.
Формула для этих чар – редкий трофей, она падает с Азурегоса и драконов Исеры. При этом ингредиенты для чар достаточно дешевы, так что если вам посчастливится найти зачаровывателя, который их знает – сделайте несколько свитков про запас.

Наложить можно на обувь любого уровня.

Увеличивает скорость передвижения верхом на 4%, не работает после 70 уровня.
Чертеж для шпор – редкий трофей с любых мобов 38-60 уровня в Азероте.

Аксессуар.

Увеличивает скорость передвижения верхом на 3%, не работает после 70 уровня.
Награда за выполнение квеста в Зул’Фарраке.
Квестовую цепочку начинает в Стальгорне. Для старта цепочки необходим 40 уровень.

Аксессуар.


Делают кожевенники. Для использования необходим 69 уровень.
Выкройку для хлыста продает торговец Томас Янс в подземелье “Старые предгорья Хилсбрада”.

Аксессуар.

Увеличивает скорость передвижения верхом на 10 %, не работает после 70 уровня.
Награда за выполнение цепочки квестов “Гонки Драконьей пасти” в Долине Призрачной Луны. Для старта цепочки необходим 70 уровень, а также уважение у фракции Крылья Пустоты.

2. Классовые умения, навыки и таланты.

Паладин

Увеличивает скорость передвижения верхом на 15%, не складывается с другим эффектами увеличения скорости.

Талант 3 линии из специализации “Воздаяние”, 2 очка. Можно получить на 20 и 21 уровне.

Распространяется на всех участников группы/рейда в радиусе 40 метров. При использовании дополнительного заклинания увеличивает скорость передвижения верхом на 40% на 6 секунд.
Можно выучить у тренера на 62 уровне.

Охотник

Увеличивает скорость передвижения верхом на 10%, не складывается с другим эффектами увеличения скорости.

Талант 3 линии из специализации “Повелитель зверей”, 2 очка. Можно получить на 20 и 21 уровне.

Рыцарь смерти

Увеличивает скорость передвижения верхом на 20%, не складывается с другим эффектами увеличения скорости.

Талант 4 линии из специализации “Нечестивость”, 2 очка. Можно получить в процессе выполнения стартовой цепочки квестов за рыцарей смерти.

О чем может мечтать игрок, только начавший свой путь в World of Warcraft ? Когда все квесты еще внове, каждая локация заставляет удивленно хлопать глазами, а глобальная карта приводит в неописуемый ужас количеством неизведанных территорий? Так вот, первой мечтой обычно становится приобретение собственного коня (точнее, ездового животного, или маунта ).

О чем может мечтать игрок 60-го уровня, давно познавший все прелести игры, одетый по максимуму, знающий Азерот настолько, что может путешествовать по нему из конца в конец с закрытыми глазами? До выхода The Burning Crusade такой игрок мечтал о том, что аддон когда-нибудь да выйдет. Сейчас же такие геймеры точно так же, как и новички, изучают новые территории, бегают сломя голову по свежим квестам и... хотят приобрести летающего маунта .

Как бы ни были далеки друг от друга новичок и старожил WoW, они обязательно сойдутся в одном: огромные территории игры как-то очень грустно покорять на своих двоих. Маунты, система общественного транспорта, камни возврата, телепорты и вызов... Сегодня мы попробуем обобщить все, что может помочь начинающим игрокам доставить себя любимого из пункта А в пункт Б с наибольшим комфортом, а их более опытным собратьям - открыть несколько любопытных и не самых очевидных фактов о WoW-зверинце и логистике.

Летайте самолетами...

Как и в реальном мире, весь транспорт в игре делится на две большие категории: общественный и личный. И как бы вы ни любили своего скакуна, но, чтобы переместиться с одного континента на другой, придется воспользоваться кораблем (по морю) или цеппелином (по воздуху). Этот транспорт бесплатен, кроме того, он не требует открывания точек назначения, так что воспользоваться им может каждый. Единственный минус - кораблики (что морские, что воздушные) ходят строго по расписанию и их иногда приходится ждать. Впрочем, ни пробок, ни пьяных водителей здесь нет, так что интервал в пять минут выдерживается весьма строго.

На любом континенте действует также собственная система перемещения: в каждом городе и множестве деревушек есть «точки перелета». Но чтобы воспользоваться ими, нужно, во-первых, знать то место, куда вы летите (то есть предварительно придется побегать по миру и открыть всех этих «перелетников»), а во-вторых - заплатить перевозчику. У Орды в роли воздушного такси выступают летучие мыши и виверны, у Альянса - гиппогрифы и грифоны. Соответственно, противоположные фракции не могут летать воздушными путями друг друга; в любом нейтральном городе всегда будет два мастера перелетов, по одному для Орды и Альянса. Кстати, тут же заметим, что когда проходит PvP-рейд на городок противоположной фракции, одним из главных достижений становится убийство местного мастера перелетов.

Общественный транспорт в WoW удобен, очень быстр и недорог: даже путешествие из конца в конец по Внешним землям обойдется меньше чем в ползолотого, что для игрока, который достиг нужного для этих земель уровня, сущие копейки. С другой стороны, систему транспорта есть за что и поругать: скажем, вы не сможете (как в том же EverQuest 2 и еще некоторых играх) спрыгнуть с птицы ровно в ту точку, которая нужна; помимо того, здесь фактически отсутствует система перемещения телепортами (исключая Shattrath City во Внешних землях).

Единственный доступный всем и каждому телепорт - это так называемый «камень возврата», который можно «привязать» к таверне в выбранном городке, чтобы появилась возможность раз в час мгновенно перемещаться из любой точки игры в этот самый город.

Неудивительно, что фактически все классы в игре завидуют магам, которые умеют по собственному желанию открывать телепорт в дружественные столицы (плюс все в тот же Shattrath City). Маги, в свою очередь, завидуют варлокам, которые могут при помощи двух игроков перенести к себе (summon) любого члена партии.

Игроки издавна старались придумать способы, как бы побыстрее перескочить из одной локации в другую, а Blizzard одновременно и помогала, и мешала им. С одной стороны, игра нарисована так красиво и с таким вкусом (еще раз поклонимся вице-президенту Blizzard по геймдизайну Робу Пардо!), что при десятиминутном перелете по ней вертеть камеру и глазеть по сторонам - одно удовольствие. Но с другой стороны, иногда (в частности, когда опаздываешь выкупить с аукциона какую-то меганужную вещь) становится уже не до любования красотами - побыстрее бы добраться.

Хитрые игроки давно научились использовать некоторые особенности игры, скажем так, не вполне по назначению. Например, вам нужно быстро прыгнуть в столицу, а стандартные способы либо слишком медленны, либо недоступны («камень возврата» перезаряжается или назначен на другой город, а мага в партии нет). В таком случае можно попросить любого знакомого (или даже незнакомого) вам человека, находящегося в нужном городе, взять вас в группу и поставить в очередь на бэттлграунд. Приглашение обычно приходит в течение нескольких секунд, после чего мы уходим с арены и оказываемся... там, где вас поставил лидер, то есть - в столице.

Еще один способ появился сравнительно недавно, когда система поиска группы в инстанс пополнилась возможностью втащить к этому инстансу любого члена партии. Вам придется найти двух человек, находящихся в нужной локации, упросить их подойти к камню вызова возле любой местной пещеры - и мгновенный телепорт обеспечен. Другое дело, что на поиски этих двоих и переговоры относительно ваших запросов может уйти больше времени, чем если бы вы на все махнули рукой и отправились своим ходом.

До выхода аддона мир игры был един. Назывался он Azeroth (Азерот) и делился на два больших континента - Калимдор и Восточные королевства . С выпуском аддона миров стало два - добавился Outlands, или Внешние земли. Строго говоря, Внешние земли не целый мир, а всего лишь кусочек расколовшейся планеты Дренор, исторической родины орков, дренеев и некоторых других рас. Стандартный способ перемещения между мирами - Темный портал (Dark Portal , расположен в локации Blasted Lands, координаты 57,55).

Добираться до Внешних земель через портал не очень удобно, а вот выбраться оттуда в «цивилизованные» места очень легко: в городе Shattrath City (локация Terrokar Forest, координаты 30, 23) стоят порталы во все мировые столицы. Таким образом, при изучении Внешних земель выгоднее всего привязать «камень возврата» именно к этому городу - так у вас всегда будет возможность быстро прыгнуть в другой мир, а при необходимости - тут же вернуться «на родину». Правда, перезаряжается камень целый час реального времени и это накладывает некоторые ограничения.

«Феррари», «Ягуар», «Кадиллак» и другие

Общественный транспорт и мгновенное перемещение нужны исключительно для быстрого покрытия больших расстояний, а вот когда разговор заходит о путешествии по конкретной территории, на первый план выступают локальные способы ускорения перемещения.

Перво-наперво заметим, что у некоторых классов в игре есть собственные бонусы по ускорению. Тот же разбойник может ненадолго включить спринт, а маг прыгнуть вперед на пару десятков метров. Больше всего повезло друидам: в облике зверя они и раньше могли бегать значительно быстрее остальных персонажей, а с выходом The Burning Crusade получили еще и «летучую форму» и теперь гордо фланируют по миру игры, свысока поглядывая на прочих рожденных ползать.

Но при всем при этом ничто в игре не может сравниться с собственным ездовым животным. Разбойник не обучен бежать долго, маг не может часто применять свой прыжок, а друидовская летучая форма выглядит, конечно, неплохо и помогает преодолевать препятствия, непроходимые для прочих игроков, но дает не такую уж большую прибавку к скорости.

Начинающим игрокам стоит сразу запомнить несколько простых вещей. У каждой расы есть свое фирменное ездовое животное. Например, люди ездят на конях, орки - на волках, тролли - на рапторах, кровавые эльфы - на хаукстрайдерах (этакие боевые страусы абсолютно кислотной расцветки), и так далее. Все твари делятся на обычных (дают прибавку скорости на 60%) и элитных (прибавляют 100% скорости и смотрятся куда более внушительно).

Swift Zulian Tiger

До выхода The Burning Crusade в игре были лишь наземные маунты, сейчас появились и летающие. Их всего два вида - грифон для всех рас Альянса, виндрайдер - для Орды. Они точно так же делятся на обычных и элитных, правда, с весьма существенной разницей в скорости: обычный летающий маунт дает прибавку в 60%, а вот элитный - уже в 280%. Фактически это означает, что игрок может получить в личное распоряжение птицу, которая вполне способна конкурировать с местным «общественным транспортом». Но, увы и ах, летать на грифонах и виндрайдерах можно только по Внешним землям - перемещаться в мир Азерота эти звери категорически не хотят.

Первого маунта в своей жизни игрок может приобрести на 40-м уровне, на 60-м появляется возможность оседлать эпического зверя, а на 70-м - прибрать к рукам крылатого. Цены на маунтов весьма кусачи; опуская подробности, скажем, что минимум, в который вам обойдется обычный конь, - это чуть меньше 100 золотых, а максимум (за летающего эпика) - порядка 5000. В игре есть два класса счастливчиков, которые получают своих ездовых животных фактически бесплатно, - паладины и варлоки. Правда, на 60-м уровне им приходится ради эпического коня проходить весьма сложный квест, зато они с полным правом могут похвастаться совершенно особенным, не похожим на других ездовым животным.

Qiraji Battle Tank

Впрочем, другие классы тоже вряд ли чувствуют себя сильно обделенными. В WoW, кроме обычных ездовых тварей, существует еще достаточное количество редких экземпляров, правда, за ними надо весьма усердно охотиться. Но что не сделаешь, если хочется выделиться из массы себе подобных? Вот самые яркие примеры.

Deathcharger . Еще до подключения The Burning Crusade многие игроки успели набегаться в инстанс Stratholme до полного отупения, пытаясь отобрать у барона Ривендейла (Baron Rivendare) его фирменного коня. И каких только домыслов не было по поводу шанса его выпадения! Cчиталось, что коняха падает только когда вся партия состоит из игроков с репутацией Exalted в Андерсити и что бить Барона надо строго определенным способом. В общем, танцы с бубном вокруг этого босса проводились чуть ли не каждый день, но сухая статистика сайта Thottbot . Com свидетельствует, что шанс выпадения ривендейловского коня составляет 0,1%. Похоже, если и есть какие-то способы этот шанс повысить, то игроки их еще не нашли. По экстерьеру и ездовым качествам этот конь почти не отличается от эпического маунта андедов.

Swift Zulian Tiger . Очень стильный тигр, который добывается в рейдовом инстансе Zul’Gurub (босс под кодовым именем Тигр, настоящее имя - High Priest Thekal). В свое время за обладание этим маунтом шестидесятники готовы были отдавать сотни dkp (подробнее о системе dkp читайте в статье «Как одеть себя в World of Warcraft » в прошлом номере «Игромании»). Шанс его выпадения составляет все те же несчастные 0,1%, по виду и по сути этот тигр похож на эпического маунта эльфов, но в уникальной раскраске.

В том же Zul’Gurub можно получить и еще одного интересного зверя - Swift Razzashi Raptor , который представляет собой этакую оригинальную разновидность эпического маунта троллей (дроп с босса Bloodlord Mandokir, шанс около 0,6%). Однако раптор как ездовое животное не слишком удобен - у него очень специфический, несколько дерганый бег и после плавного хода прочих животных езда на рапторе, каким бы навороченным он ни был, может стать не удовольствием, а сплошной головной болью.

Qiraji Battle Tank . Уникальное в своем роде ездовое животное (вернее, насекомое), которое можно использовать исключительно в инстансе Temple of Ahn"Qiraj. Выбивается в инстансе либо дается как награда за квест. На некоторых сайтах выложена длиннющая (и безумно сложная) цепочка квестов, которые нужно выполнить, чтобы можно было пользоваться этим маунтом в любом месте игры, но на официальном сайте WoW нет ни слова о том, что такая возможность вообще существует.

Riding Turtle . Это не ездовое животное, а просто бонус для развлечения. Скорости эта черепашка добавляет ровно ноль и дается как награда тому, кто пользуется WoW Trading Card.

Swift Nether Drake

Swift Nether Drake . Снимите шляпы, господа. Перед вами самый мощный и самый редкий маунт WoW. На момент написания данной статьи обладателей этих драконов в игре не было вообще, ни на одном сервере. Все дело в том, что этот летающий монстр дается в награду каждому члену команды, которая по итогам сезона окажется лучшей на арене. По сути, это невероятно красивый реактивный самолет, повышающий скорость на 310%. Игроки уже вовсю дискутируют на тему, будет ли подобный зверь выставлен как награда за повышение репутации у группировки Netherwing, но Blizzard пока хранит многозначительное молчание. Скорее всего, если даже и будет предоставлена такая возможность, то появится она никак не раньше, чем когда на каждом сервере появится пара-тройка сотен подобных зверей, потом и кровью заработанных в PvP-баталиях.

Возжелав заполучить ездовое животное, сильно отличающееся от наскучившего вам четвероногого (или крылатого) друга, учтите следующее. Кататься на маунте, данном в награду за квест или выбитом в качестве дропа, может представитель любой расы. Но вот чтобы оседлать купленного необычного коня (такие тоже встречаются в природе, правда, достаточно редко) или маунта другой расы, вам придется выучить соответствующий навык. А выучить его иначе, кроме как заполучив Exalted репутацию с его «родной» расой, невозможно (подробно о системе репутации мы уже писали).

Например, есть такой уникальный маунт, как Winterspring Frostsaber - белоснежный тигр, которого может купить в Винтерспринге любой представитель Альянса. Но сразу оседлать его смогут только эльфы, для которых езда ни тигре - собственный ездовой навык. Гномы, люди и прочие дренеи рискуют обречь себя на пару месяцев изнурительной прокачки репутации еще и со столицей эльфов.

Тем не менее на любом сервере есть достаточное количество игроков, красующихся на уникальных «неродных» животных. Иногда это результат каждодневных походов в инстансы, иногда - награда за бесконечный фарм, иногда - показатель того, что человек начинает вкладывать в игру уже не только свое время, но и вполне реальные деньги. А иногда просто везение и умение оказаться в нужном месте в нужное время.

Winterspring Frostsaber

Знаете ли вы, что...
  • Между двумя столицами Альянса - Стормвиндом и Айронфорджем - проложена железная дорога, по сути - метро.
  • Первоначально в игре нельзя было указать конечную точку перелета и приходилось все пересадки делать «вручную».
  • Blizzard ввели систему отмечания связанных между собой точек перелета после того, как увидели ее в одном из самодельных аддонов, но вот расчет времени перелета так и не подключили.
  • Существует огромное количество читов и хитрых приемов, позволяющих ускорить персонажа - как стандартный спидхак, так и более экзотичные методы типа запуска снежка вслед улетающему грифону. Но если за спидхак вас наверняка забанят, то снежок был достаточно долго, пока не был прикрыт одним из патчей.
  • Птицы, использующиеся для перемещения между городами, никогда не подвергаются атаке, в то время как с собственного летающего маунта вас вполне могут сбить.
  • На цеппелинах нельзя оседлать маунта, но есть несколько мертвых точек, где это ограничение не действует.
  • Самый дорогой, используемый только в критических ситуациях (при нехватке времени) способ выбраться из какой-то очень далекой от цивилизации точки - умереть и возродиться на кладбище. Некоторые игроки научились обходить систему платы за возрождение, за что были жестоко наказаны Blizzard пожизненным банном.
  • На официальном сайте Blizzard есть интерактивные карты, на которых обозначены все маршруты перемещений для Альянса и Орды (www.wow-europe.com/shared/wow-com/images/basics/flight/en/index.htm).

* * *

Если до выхода The Burning Crusade в «гараже» среднеупакованного высокоуровневого игрока можно было найти двух, реже - трех маунтов (собственный эпик, маунт с бэттлграунда, иногда - «ривендейловский конь» или «курайский боевой танк»), то теперь каждый, кто желает по максимуму насладиться hi-end-контентом, может дополнить коллекцию летающим маунтом, «боевым козлом Награнда» (да-да, есть и такие) и тихо грезить о том-самом-драконе.

Удивительно, но Blizzard, похоже, знают какой-то страшный секрет, который заставляет игроков мечтать о ездовых животных не меньше, чем о приобретении шикарной иномарки. И потому игроки зачастую прощают им не самую удобную транспортную сеть, отсутствие телепортов и сквозь пальцы смотрят на только что ушедший из-под носа корабль. Они знают, что в любой момент могут сесть на коня (или не совсем коня) - и мир ляжет им под ноги. Даже ограничение на использование летающих маунтов только во Внешних землях не останавливает их тратить бешеные суммы на покупку. Почему? Blizzard знают. Но никогда не скажут, ведь это один из вопросов стоимостью в сотни миллионов долларов и почти 10 млн игроков.