Д игра кому что нужно для работы. Дидактическая игра «Кому что нужно? Игра «Рассыпанные слоги»

Цели: развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи, учить употреблению дательного падежа существительных, образованию относительных прилагательных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение, найти ошибку, исправить ее, повторить предложение правильно.

Кастрюля нужна... повар {повару). Пила нужна... плотник (плотнику). Станок нужен... токарь (токарю). Мука нужна... пекарь (пекарю). Кисти нужны... художник (художнику). Топор нужен... лесоруб (лесорубу). Ножницы нужны... портной (портному). Молоток нужен... сапожник (сапожнику).

Игра «Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «починить» слова, которые рассыпались. На ковролинографе - слоги: ТОР - ПО - ПА - ЖЕ - РИК - МА - ДОВ - НИК - СА - ДОЖ - ХУ - НИК -ИН - ХЕР - НЕР - ДОК - ВАР. Дети составляют из них слова.

Слова: художник, парикмахер, доктор, садовник, инженер, повар.

Игра «Назови звуки»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах - названиях профессий.

Слова: повар, врач, инженер, плотник, машинист, столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.

Игра «Кем быть?»

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ.

Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:

Я хочу лечить людей. Я буду (кем?)... .

А я, - сказала Юля, - когда вырасту, стану воспитывать маленьких детей. Я буду (кем?)... .

Это что! - ответил Вася. - Вот я скоро стану людей из огня спасать, с пожаром бороться. Я буду (кем?)... . .

Подумаешь, пожарный! - засмеялась Катя. - Я вот картины писать начну. Я стану (кем?)... .

Самый маленький мальчик Олег посмотрел на ребят и тихо сказал:

А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?)...

С. Чешева

Текст для пересказа

ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё для чего? - спросил дед.

Чтобы ложку держать.

Чтобы кошку гладить.

Чтобы камешки в речку бросать...

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь свет держится.


Е. Пермяк Вопросы:

О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя? Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку больше всего руки нужны?

Текст для пересказа

ДВА ПЛУГА

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.

Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно лежал, провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

К. Ушинский

Вопросы:

Как и где были сделаны два плуга?

К кому попал один плуг и, что случилось с другим?

Как выглядели оба плуга, когда встретились снова?

О чём говорили два плуга?

ИНСТРУМЕНТЫ

Новая лексика

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

Глаголы:

забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать.

Прилагательные:

кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.

Конспект занятия в средней группе «Кому что нужно для работы?»

Программное содержание. Закреплять и уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда. Воспитывать уважение к людям труда, раскрывать отношение тружеников к своему делу.

Предварительная работа. Наблюдения за людьми разных профессий (повар, дворник, врач, портниха). Рассматривание картин, отражающих их деятельность. Знакомство с песнями и стихотворениями о труде. Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования. Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий.

Материал. Элементы костюмов повара, дворника, портнихи, врача. Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар подает котлеты, дворник сгребает осенние листья, врач осматривает пациента, портниха переносит выкройку на ткань). Картинки с изображением предметов труда (для повара: нож, разделочная доска, фартук, мясорубка, лопаточка, тарелка для котлет; для дворника: метла, грабли, фартук, большой совок, лопата, тележка с ящиком для перевозки мусора; для врача: халат, термометр, шприц, бинт, вата, пузырек с лекарством; для портнихи: швейная машина, игла, нитки, набор тканей, альбом мод, ножницы, выкройки, сантиметр).

Ход занятия

Дети садятся полукругом на ковер.

Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд. Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображен, что он делает.

Последовательно показываются одна за другой 4 картины. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их лишь в случае затруднения или неправильного ответа.

Воспитатель. Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Давайте выберем ребят, которые станут поваром, дворником, врачом, портнихой.

Выбранные дети подходят к воспитателю, и он предлагает им надеть костюмы. Прикрепляет показанные ранее детям картины на грудь каждого играющего.

Воспитатель. Сейчас каждый из вас возьмет картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет.

Воспитатель проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек.

Воспитатель. Итак, игра начинается. Ребята, покажите свои картинки труженикам. А теперь повар пусть выберет детей, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование.

Педагог обращается к ребенку, у которого на картинке изображен какой-либо предмет, нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребенком повар называет следующего и т. д. Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам.

– Ну-ка, дворник, назови, какие тебе предметы понадобятся?

– Ну-ка, доктор, покажи, какое тебе оборудование необходимо?

– Ну-ка, портниха, назови, что тебе нужно для работы?

Таким образом, возле каждого труженика собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.

Воспитатель. Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит веселая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли? Скажи (называет ребенка), кого ты будешь искать? А ты (называет другого ребенка), к кому побежишь?.. Ну хорошо, слушайте музыку.

Проводится игра «Какое звено скорее соберется».

Воспитатель. Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников.

Дети, изображающие людей указанных профессий, называют предметы, которые держат в руках ребята, собравшиеся возле них.

Воспитатель. Давайте повторим игру. Хотите?.. Тогда обменяйтесь карточками кто с кем хочет. И труженики выберут других детей.

Игра повторяется.

Воспитатель. Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковер. Сегодня мы с вами вспомнили, кому что нужно для работы. А теперь скажите мне, какую пользу приносит людям труд каждого из работников?

Обобщаются сведения, полученные в ходе занятия. Воспитатель делает заключение: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»


На доске справа висят картинки с разных профессий, слева – инструменты для их работы.

Л о г о п е д. Кому что нужно для картинку с инструментами к тому человеку, которому они нужны (указка, учебник нужны учителю…).

Игра «Идем в зоопарк».

Л о г о п е д. Предлагаю отправиться сто, а принести корм для животных.

Я буду говорить, какую еду мы возьмем, а вы – кому мы ее отдадим. Например: Мясо... отдадим львам.

Морковь...

Сено, траву...

Зерно... и т.д.

Физкультминутка.

4. Игра с мячом «Кому что?».

Логопед Я буду бросать мяч и а тот, кто поймает мяч, скажет, кому они нужны: Например: Помада - женщине.

Бритва, галстук –

Учебники, тетради-

Соски, бутылочки –

Ошейник, корм - и т.д.

Игра «Измени слово».

Л о г о п е д. Я буду говорить предложения, а вы должны изменить последнее слово так, чтобы предложения красиво и правильно звучали. Например: Отдай книгу брат (отдай книгу брату).

Завяжи бант сестра.

Уступи место старушка.

Дай лекарство дедушка.

Маша идет к врач.

Дети шли по лес.

Мы шли по дорога.

III. Итог занятия.

Тема: «Пересказ рассказа "Хитрый Ваня"»

Цели:

1. Уточнение представления о рыбах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа).

4. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

5. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.



Оборудование: картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз (на каждого ребенка), картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Обведи рыбок».

Логопед раздает детям картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз.

Л о г о п е д. Рыбок, плывущих вправо, обведите синим цветом, влево - красным, вверх - зеленым, вниз - желтым. Сколько рыбок плывет вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Сегодня мы снова поговорим о рыбах и перескажем рассказ «Хитрый Ваня».

II. Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Как-то летом Ваня взял удочки, приманку, большое ведро и отправился на рыбалку. Мальчик закинул удочку и стал ждать, когда клюнет. Ваня долго сидел на берегу прудика, но так и не поймал ни одну рыбку. Расстроенный Ваня поплелся домой. По дороге домой мальчик увидел рыбный магазин. Хитрый Ваня решил купить рыбу и сказать, что поймал ее. Дома мама и папа удивились такому большому улову сына. И вдруг на дне Ваниного ведра папа заметил чек из рыбного магазина. Ване стало стыдно за его обман.

Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением.

О каком времени года говорится в рассказе?

Куда отправился Ваня?

Что Ваня взял с собой на рыбалку?

Ваня поймал хотя бы одну рыбку?

Что придумал мальчик?

Как родители узнали, что Ваня схитрил?

Мальчику стало стыдно за свой обман?

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей.

Л о г о п е д. Кто спрятался на картинке? Раскрасьте морских звезд красным цветом, конька синим, дельфина голубым, рыбку - желтым.

Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед читает рассказ еще раз, затем вместе с детьми составляет краткий план пересказа (о чем говорится в начале рассказа, о чем в середине, о чем в конце).

Пересказ рассказа детьми.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Насекомые»

Цели:

1. Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Активизация глагольного словаря.

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображениями насекомых, изображения двух рожиц - грустной и веселой, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Цель игры:

Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Кому что нужно для работы”.

Разработала:

воспитатель 1-й квалификационной

Константинова С.В.

г. Чебоксары

2014

Цель игры:

Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.


Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Игровое правило: За определенное время правильно разобрать картинки или предметы по темам.

Игровые действия: Поиск, складывание картинок или предметов по темам.

Раздаточный материал: 7 больших карточек с изображением людей разных профессий размером 11х19 см (повар, врач, учитель, воспитатель, продавец, пожарный, строитель). Набор карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих данным профессиям в количестве 28 шт. размером 7х7 см. Количество профессий и орудий труда может быть разным.

Правила игры.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

Дидактическая игра

«Кому что нужно»

Упражнять детей в квалификации предметов, умение называть орудия труда, необходимые людям, занятым на молочной ферме.

Игровые правила

Назвать предметы труда можно только после того как получишь камушек, отвечать надо быстро, четко.

Игровые действия

Передача камушка по ходу.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним, что нужно для работы людям, занятым производством молока. Я буду показывать картинку, а вы должны назвать профессию и орудия труда, необходимые для работы.

Дети: «Ветеринар»

Ребенок: берет камушек и перечисляет орудия труда (шприц, фонендоскоп, бинт, мазь и т. д.)

Воспитатель показывает картинку, спрашивает: «Кто это?»

Дети: «Доярка»

Следующий ребенок берет камушек и перечисляет орудия труда доярки (бидон, доильный аппарат, ведро, полотенце и т. д.)

Дидактическая игра

«Назови профессию»

Закреплять знания детьми профессий людей, занятых на молочной ферме.

Игровые правила

Назвать правильно профессию после того как взрослый перечислит действия. Потом передать мяч дальше.

Воспитатель: Ребята сегодня мы вспомним профессии людей, которые работают на молочной ферме.

Я назову несколько действий и передам мяч Сереже, он же должен назвать профессию и передать мяч следующему, если же он ошибается, то отдает мяч назад ведущему, т. е. мне.

Воспитатель: чистит навоз, дает сено, чинит автопоилку и т. д.


Ребенок: скотник

Воспитатель: управляет фермой, проводит собрание, записывает в блокнот, делает замечание и т. д.

Ребенок: фермер

Дидактическая игра

«Кто что делает»

Учить называть действия, которые присущи работникам той или иной профессии, занятым в производстве молока.

Ведущий показывает картинку и называет профессию, дети стоящие в кругу, по очереди получив мяч, называют действие человека данной профессии. Выигрывает тот, кто больше называет действий.

Игровые действия

Передача мяча, подсчет фишек.

Воспитатель: Ребята мы хорошо знаем профессии людей работающих на ферме. А в этой игре, нужно будет назвать действия, которые выполняет человек, изображенный на картинке.

Показывает первую картинку

Дети хором: ПАСТУХ

Что он делает? - передает мяч первому играющему.

Дети по очереди называют действия и получают фишку.

Пастух - пасет, дудит, ударяет кнутом, ходит, гонит стадо, заворачивает коров и т. д.

Дидактическая игра

«Подбери орудие труда»

Закреплять умение узнавать и правильно называть орудия труда, необходимые людям, работающим в колхозе (молочной ферме). Воспитывать уважение к людям разных профессий, чувство благодарности за их труд.

Игровые правила

Подбирать маленькие картинки с орудиями труда, называть правильно профессию и орудие труда.

Игровые действия

Подбирать картинки, на которых изображены различные предметы для труда.

Воспитатель рассматривает с детьми большие картинки, на которых изображены люди разных профессий (колхозники). Обращает внимание на маленькие картинки на столе. - А теперь послушайте правила.

По сигналу (свисток) вы будете находить среди маленьких картинок только те, которые нужны человеку «вашей» профессии, т. е. изображенному на большой картинке.

После того, как все предметы подобраны, дается сигнал. Проверяем, нет ли ошибок.

Можно закончить игру беседой.

Дидактическая игра

«Узнай на вкус»

Закреплять знания детей об овощах, фруктах, молочных продуктах, и других продуктах питания, умение определять их на вкус.

Игровые правила

С закрытыми глазами, попробовав продукт, назвать его и сказать какой он на вкус (можно описать как он выглядит).

Воспитатель с детьми рассматривает продукты питания, которые лежат на подносе. После того как дети их назовут он говорит, что сейчас, мы будем определять все продукты поочередно на вкус.

Для этого играющему будут завязываться глаза. После того, как попробуете то, что вам положили в рот, нужно назвать продукт и сказать какой вкус вы ощутили.

Можно в конце игры побеседовать о пользе данных продуктов.

Дидактическая игра

«Что лишнее»

Учить детей замечать ошибку в использовании предметов, развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения. Закреплять знания об орудиях труда.

Игровые правила

Закрыть картинку, которая лишняя, кто первый обнаружил ненужный предмет, тот выиграл.

Игровые действия

Находить и закрывать ненужные предметы.

На больших картах нарисованы люди колхозных профессий, а в клеточках орудия труда, необходимые для их работы, среди них есть и не нужные. Играющие дети должны найти лишний предмет и закрыть его.


Дидактическая игра

«Юный кулинар»

Учить детей отбирать карточки с продуктами для приготовления, того или иного блюда. Закреплять название продуктов питания, и приготовленных блюд, умение, рассказывать о своих действиях. Развивать связную речь.

Игровые правила

Складывать в кастрюльку карточки или муляжи продуктов питания, которые нужны для данного блюда.

Игровые действия

Находить только нужные карточки.

Воспитатель: ребята, вы хотите быть кулинарами (поварами).

Вы должны подумать, какое блюдо будете готовить для нас.

Все необходимые продукты лежат на столе. Из них нужно выбрать только те, которые нужны, для вашего блюда.

Вспомнить названия блюда: борщ, компот, пюре, котлеты и т. д.

Повар надевает колпак и фартук. И берется за дело.

Нужно в конце назвать блюдо и продукты, отобранные для его приготовления.

Дидактическая игра

«Что укрепляет здоровье, что разрушает»

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание употреблять в пищу только полезные продукты.

Игровые действия

На столе лежат карточки и муляжи продуктов питания.

Ребенок должен выбрать только те, которые едят в стране здоровячков.

Полезные Нет

Рыба Капуста Чипсы

Молоко Творог Торт

Кефир Яблоки Конфеты

Морковь и т. д. Сникерс и т. д.

Словесная игра

«Скажи ласково»

Учить детей подбирать к существительным уменьшительно - ласкательные слова, расширить словарный запас. Закреплять знания профессий людей, работающих в колхозе и названия орудий труда.

Игровые действия

Ребенок берет со стола предмет: продукт или карточка орудия труда, называет его и тут же подбирает ласкательное слово.

Например: доярка - доярочка

пастух - пастушок

кефир - кефирчик

трактор - тракторок

За правильный подбор слова получает фишку.

Словесная игра

«Молочная цепочка»

Закреплять знания продуктов сделанных из молока, их названия. Расширять словарный запас, воспитывать внимание, выдержку.

Воспитатель называет слово: молоко.

Дети по цепочке передают платочек и перечисляют продукты сделанные из молока.

Повторные ответы не засчитываются.

Проигравший платит фант.

По такому же принципу перечисляются:

    хлебобулочные изделия, соки, фрукты, овощи, продукты питания.