Alice madness returns история. Alice: Madness Returns

В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake , гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли: «Лучше б просто сделал новую «Алису»! И вот их молитвы наконец были услышаны. Правда, получилась такой же неровной, как и творческий путь ее создателя. Но, к счастью, добро в ней все же побеждает зло - во всех смыслах.

Десять лет спустя

Повзрослевшую на 10 лет Алису по-прежнему терзают тайны прошлого. Ее родители, напомним, сгорели на пожаре, и теперь Алиса бродит по мрачным улочкам викторианского Лондона, пытаясь найти людей, способных рассказать что-то конкретное о том, как случилось это несчастье, но периодически снова проваливается в глубины больного подсознания, то бишь в Страну чудес. Именно там ей предстоит отыскать и собрать воедино осколки собственной памяти.

Из-за того, что разум Алисы под угрозой, волшебная страна тоже оказалась на пороге гибели. Героиня запуталась и не может отличить реальность от вымысла, а ее безумие прорывается наружу в виде пугающих видений, которые являются девушке на улицах Лондона. И наоборот, примеченное в реальности потом находит гипертрофированное уродливое отражение в Стране чудес: например, мертвая замороженная рыба, виденная в порту (на следующем уровне появляются враги-рыбы), или плакат с рекламой выступления человека-моржа (чуть позже огромный морж сожрет устриц, танцующих в волшебном кордебалете).

Некоторыми видами оружия можно разбивать потайные стены и массивные сундуки.

Все это разыгрывается в болезненно-прекрасном антураже, где переплетаются ирония, депрессия и ужас. Новая игра Макги - это по-прежнему праздник выдающего художественного стиля. И по ту, и по эту стороны реальности все кажется исковерканным, грязным, безнадежно испорченным, но при этом пугающе красивым. Автор снова ставит на сюрреализм и висящие в воздухе замысловатые конструкции в стиле первой части, но это не значит, что его фантазия оскудела. Здесь полно и новых образов. Так, предвестником гибели Страны чудес становится огромный инфернальный поезд, который всю игру пытается догнать Алису. Изменились и привычные персонажи: Безумный Шляпник превратился в огромного киборга, которого мы собираем по частям, а Мышь-Соня и Мартовский Заяц вдруг оказываются диктаторами-индустриалистами, которые пытаются остановить Алису при помощи боевого робота.

Игра нервов

Как и оригинал 11-летней давности, Alice: Madness Returns представляет собой сочетание экшена и платформера, где мы чередуем прыжки и сражения. Так вот, в обоих случаях авторы делают все, чтобы и самих игроков поскорее превратить в пациентов желтого дома.

Камера во время прыжков ведет себя развязнее мужа-ходока, который впервые за 5 лет вырвался в стриптиз-бар: постоянно норовит уйти налево или заглянуть Алисе под юбку. Даже на консолях она, вопреки традициям последних лет, принудительно не выравнивается за спиной прыгающей героини.

Особенно нервирует поведение камеры во время сражений, где к связанным с ней проблемам прибавляются еще и трудности с криво реализованным автоматическим прицеливанием. Строго говоря, оно необходимо только в тех случаях, когда вас атакуют противники, кидающиеся взрывоопасными предметами: сфокусировавшись на таком злыдне, Алиса может расстрелять бомбы в его руках или вовремя отбить запущенный в нее снаряд зонтиком. Во всех остальных случаях эта функция не только бесполезна, но и временами просто мешает играть: прицел регулярно цепляется не к тому врагу и отказывается переключаться, а камера при виде нескольких врагов начинает биться в истерике и смотреть Алисе под ноги.

Когда же таких «метателей» собирается сразу несколько, а под ногами вертится более мелкая шушера, приходится целиться вручную: необходимость постоянно переключать цели, чтобы поймать в прицел именно того, кто уже приготовил свой снаряд, превращает вас в отчаянно матерящегося психа.

Да и сами сражения оскудели. Оружия стало меньше. Арсенал сам по себе забавный (например, чайник-гранатомет или перечница-пулемет), но далеко не такой выдающийся, как раньше. Да и альтернативных режимов использования оружия (например, выстрелить все карты из колоды разом) теперь практически нет.

Наконец, в Alice: Madness Returns часто приходится повторять одни и те же занудные действия: вас, скажем, постоянно заставляют стрелять из перечницы по красным кнопкам и летающим свиным пятачкам, которые здесь выполняют роль «пасхальных яиц».

О пользе преодоления

Но если вы сумеете оценить дизайн и сюжет игры, то обязательно приручите камеру, перенастроите клавиши, привыкнете к управлению и приноровитесь быстро менять цели, чтобы расправляться с толпами «ракетчиков». Одним словом, сделаете все, чтобы пройти довольно длинную игру до конца.

И на каждый аргумент «против» запросто найдете довод «за». Однообразие? Но, позвольте, периодически авторы разбавляют процесс мини-играми, локации всегда разные и неизменно колоритные (адский металлургический комбинат, подводный город, мрачный кукольный домик), а те же упражнения с красными кнопками и платформами постепенно эволюционируют, становятся все сложнее. Появляются и новые противники, которые оживляют успевшие надоесть сражения, например призраки, способные атаковать из-под земли.

Много платформ? Акробатические этюды повторяются? Но это такая же примета жанра, как сбор предметов для квестов. Да и тут авторы периодически подбрасывают что-то неожиданное: например, заставят вас прыгать так, чтобы оставаться в свете, который излучает плывущий рядом морской конек.

Наскучивает сбор всевозможных плюшек и бонусов, который тоже проходит по одной и той же схеме? Но это все равно что коллекционировать экспу и трофеи в RPG: собранные осколки памяти Алисы проливают свет на происходящее, за вываливающиеся из противников и ящиков зубы можно апгрейдить оружие, розы восстанавливают жизненную энергию, а наградой за прохождение скрытых испытаний будет увеличение максимального уровня «здоровья» героини.

Поэтому искать, прыгать и добираться до нужного места, пусть даже с тридцатой попытки, все равно хочется. Alice: Madness Returns до сих пор живет в 2000 году и содержит все приметы типичного геймдизайна той эпохи. Причем повышенная сложность объясняется не только кривым управлением: игра в принципе заставляет вас быть внимательным и сосредоточенным. Не получается допрыгнуть до нужной платформы? Успокойтесь, возьмите себя в руки, еще раз прикиньте, как и куда прыгать. Когда получится, будет о чем вспомнить и чем гордится.

Даже в Лондоне по привычке хочется разбивать бочки и искать там бонусные зубы.

* * *

Ну а если игра все равно окажется для вас крепким орешком, поменяйте уровень сложности или оденьте Алису в один из бонусных костюмов, которые дают существенные преимущества. Так или иначе, Madness Returns вполне проходима, и даже довольно большая продолжительность игры (около 15 часов) только разжигает интерес.

Alice: Madness Returns - это по-прежнему Игра с большой буквы, в которой есть дух настоящего приключения, пускай не всегда веселого, легкого и комфортного. Она поражает воображение неожиданными визуальными образами, не боится довольно фамильярно обращаться со всем знакомой сказочной вселенной и, во многом благодаря нетривиальному дизайну, заставляет сидеть перед монитором или телевизором часами. Ее даже неохота анализировать, как положено рецензенту. Вместо этого хочется просто еще раз прогуляться по Стране чудес, чтобы слушать, смотреть, искать, собирать, преодолевать, а преодолев, испытать чувство глубокого удовлетворения.

А годы идут

За 10 лет отсутствия Алисы изменилась не только Страна чудес, но и многие ее обитатели

Богата неординарными персонажами. Прямо сейчас мы поможем Вам с ними познакомиться.

Действие новой игры происходит спустя 11 лет после событий оригинала. Теперь Алиса живет в Лондоне времен правления королевы Виктории под надзором психолога. Воспоминания о смерти родителей Алисы преследуют ее, и для того, чтобы облегчить страдания, девушка отправляется в Страну Чудес в надежде получить защиту. Однако в Стране Чудес не все так гладко - зло захватило Страну, и Алисе нужно приложить все усилия, чтобы спасти себя, а также всех существ, населяющих это в какой-то мере безумное место.

Алиса

Эта девушка - не та светловолосая красавица, которую Вы помните по мультипликационным фильмам Disney .

Алиса, представленная в Alice: Madness Returns , куда более страшнее и жестче, чем Сара Кэрриган (Sarah Kerrigan ) из StarCraft "а. В то же время она является психически неуравновешенной да и к тому же - просто опасной.

Она собирается посетить Страну Чудес не только для того, чтобы обрести покой - она собирается найти ответы на все вопросы, которые у нее скопились. Алисе нужно разгадать тайну своего прошлого, чтобы она, наконец, успокоилась.

Однако по возвращении в Страну Чудес она будет видеть ее совершенно другой - жестокой, коварной, пытающейся уничтожить ее.

Чеширский Кот

Наверное, один из самых обаятельных персонажей в игре - Чеширский Кот . Который, помимо прочего, является просто ненормальным. Его циничность граничит с безумием, что просто не может не сводить с ума. Однако он может и помочь, но только в том случае, если он будет уверен в своей безопасности и безнаказанности.

Чеширский Кот не против дать несколько советов, одни из которых бывают очень ценными, в то время как другие - абсолютно бесценными.

Алиса , которой управляет игрок, может вызвать его практически в любое время, однако его помощь будет заключаться лишь в паре фраз, которые нужно будет еще и разгадать.

Безумный Шляпник

Безумный Шляпник - один из самых верных друзей и спутников Алисы .

Он все так же остается помешанным на временны х махинациях, однако уже не так любит различные чаепития, как раньше.

Теперь он окончательно сошел с ума, стал просто безумцем, помешанным на времени и часах. Также Безумный Шляпник считает себя гением.

После того, как все закончится, он собирается сделать огромное количество различных механизмов, в которых, порой, будут присутствовать органы и внутренности обитателей Страны Чудес.

Мартовский Заяц

Товарищ и незаменимый спутник Безумного Шляпника превратился в совершенно иное существо!

Мартовский Заяц сильно пострадал от экспериментов, проводимых Безумным Шляпником .

Он мало что может сделать сейчас, однако, по мере возможности, помогает Алисе , а также потихоньку подталкивает ее на мысли об уничтожении Шляпника , которого Заяц ненавидит всей душой после всего случившегося.

Белый Заяц

Белый Заяц - главный виновник возвращения Алисы в Страну Чудес. На первый взгляд - он похож на плюшевую игрушку девушки, если не принимать тот факт, что Заяц теперь напоминает труп.

Однако главная особенность Зайца так и осталась без изменений - он все так же пунктуален и все так же опережает Алису на два шага.

Кроме того, они одни вместе с Зайцем остались верными товарищами Алисы .

Карточный Страж

Эти стражи составляют основу королевской гвардии. Карточные Стражи разделяются на масти (пики, червы, бубны, крести), и каждая масть имеет свои особенности и свое собственной оружие. Так, например, Стражи-червы имеют самую сильную атаку, в то время как самым слабым членом королевской гвардии являются Стражи-крести .

Кроме того, примечателен внешний вид Карточных Стражей : они напоминают нам палачей, благодаря своей одежде и некоторым повадкам.

Доктор Ангус Бамби (Dr Angus Bumby)

Доктор Ангус является настоятелем и психотерапевтом Алисы , а также основателем приюта для детей. Хотя он и не отличается скромностью и покорным характером - он выполняет очень важную работу.

Информации, известной о нем, не очень много, но абсолютно точно можно сказать то, что он сыграет важную роль в предстоящем приключении. А вот насколько важную - остается загадкой, которую, безусловно, мы сможем разгадать после выходе игры.

Кроме того, совсем недавно разработчики выложили в сеть несколько новых скриншотов.

Приятного просмотра!

Скриншоты

Напоминаем Вам, дорогие читатели, что выход игры запланирован на 16 июня этого года, а насладиться ею смогут владельцы PlayStation 3 , Xbox 360 и PC .

Как и предыдущая игра American McGee’s Alice, Alice: Madness Returns базируется на классических сказках Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Однако, в отличие от произведений Кэрролла, игры представляют другой вариант Страны чудес - мрачный, наполненный жестокостью и насилием.
Действие игры, как и её предшественницы American McGee’s Alice, разворачивается во второй половине XIX века. По сюжету, 11 ноября 1863 года в доме маленькой девочки Алисы Лидделл и её семьи случился пожар. Родители и старшая сестра Элизабет сгорели, сама Алиса выжила, получив при этом эмоциональную травму, и, по версии врачей, заболела кататонией. В гибели родителей Алиса считала виновной себя. Девочка была отправлена в психиатрическую лечебницу Ратледж, где провела около десяти лет. В течение этого времени Алиса сумела мысленно проникнуть в Страну чудес и разобраться в себе, уничтожив Червонную Королеву.
Придя в стабильное состояние, но всё ещё находясь в депрессии, Алиса выписалась из лечебницы (получив вместе с тем небольшое наследство) и поступила в приют для душевно травмированных сирот Хаундсдитч в Лондоне на попечение психиатра - доктора Ангуса Бамби. Хотя Алиса живёт нормальной жизнью, её продолжают посещать кошмарные галлюцинации. Алиса хочет узнать причину пожара и гибели своих родителей, соединив свои воспоминания в целостную картину.

В начале первой главы Алиса лежит под гипнозом Ангуса Бамби и видит кошмары - воспоминания, касающиеся пожара, а затем обезображенную Страну чудес. После выхода из гипноза Алиса говорит психиатру, что не может выбросить эти воспоминания из головы вопреки стараниям Ангуса. Бамби посылает Алису за лекарствами перед следующим сеансом. Выйдя из здания, Алиса замечает белого кота и следует за ним.
На лондонской улице Алиса встретила медсестру Уитлесс из лечебницы, которая, как сама объяснила, и помогла ей устроиться в Лондоне. Во время второго разговора с Уитлесс у Алисы снова начались галлюцинации, и она вновь оказалась в Стране чудес. Алиса встретила Чеширского кота, не изменившегося со времени прошлого визита. Кот объяснил ей, что в Стране чудес поселилось новое зло, после чего Алиса вновь начала свой путь в Стране чудес, намереваясь освободить её от этого зла. В первую очередь она отправилась к Шляпнику.
Во владениях Шляпника Алиса нашла дверь с надписью «Лидделл», за которой горел огонь. Она вошла туда, после чего сделала вывод, что пожар, который произошёл в её детстве, мог начаться с возгорания в её семейной библиотеке, причиной которого послужил непогасший камин.
Алиса оказала помощь Шляпнику в возврате его механических рук и ног, отобранных Мартовским зайцем и Соней. Шляпник провёл Алису к железной дороге, и она впервые увидела Адский поезд, который, как поняла Лидделл, мешает ей восстановить свои воспоминания в единую картину. Шляпник не объяснил ей происхождение поезда, а предложил отправиться к Черепахе Квази, которая, по его словам, сможет об этом рассказать. После этого Шляпника, поверженных Мартовского зайца и Соню завалило металлическими сооружениями, а Алиса начала тонуть в чае, заполняющем всё вокруг.

Алиса очнулась дождливым вечером на речной пристани Лондона: двое мужчин вытащили её из реки. Алиса направилась в гостиницу, к своей няне. По дороге она встретила человека, который ругался с её няней, выглядывающей из окна. Судя по разговору, этот человек не хотел отдавать няне деньги, а она ему - «толстозадых шлюх». Когда человек отошёл от окна и скрылся за поворотом, няня поприветствовала Алису. Затем Алиса отправилась в номер, где няня работала. У входа в здание Алиса встретила охранника Тима, лежащего без сознания. Тогда же она узнала, что парня, его изувечившего, зовут Джек Сплеттер. Поднявшись в апартаменты, Алиса увидела распростёртую на полу няню и мужчину, с угрозами требующего у неё возврата того, что ему принадлежит. Мужчина, заметив мисс Лидделл, отошел от своей жертвы, и, ударив Алису, скрылся. Девушка потеряла сознание, вновь оказавшись затем в Стране чудес.
Встретив Черепаху, Алиса также не узнала от неё ничего особенного про Поезд. Черепаха только рассказала, что работала на линии, но была уволена. Рептилия высказала предположение, что Гусеница может знать о Поезде больше. Алиса и Черепаха Квази отправились к Плотнику.
Войдя во вторую встреченную дверь «Лидделл», Алиса вспомнила, как перед пожаром была в библиотеке последней. Согласно её мыслям, Алиса бросила в камин последнее полено, и оно уже догорало, когда девочка пошла спать, поэтому, если воспоминание верно, она не может быть виновна в гибели своей семьи.
По пути к Гусенице Алиса участвовала в подготовке шоу для Плотника. Придя на шоу, Алиса наблюдала, как организаторы поедают устриц. По словам Плотника, все играли отведённые им роли. В это время вновь появился Адский поезд, после чего Алиса очнулась в реальном мире.

Начало третьей главы повествует о том, как Алиса вместе с няней уезжала на повозке от горящего здания. По пути Алиса узнала судьбу человека, ударившего её. На вопрос няни, почему Алиса вмешивается в эти дела, Лидделл ответила, что хочет знать причину пожара. Няня высказала свой взгляд на ранние этапы безумия Алисы. Она упомянула о мистере Уилтоне Редклиффе, адвокате семьи Лидделл, который, убедившись в безумии Алисы, потерял интерес к её праву наследования имущества своих родителей и хитростью потратил их богатое наследство на свои нужды. Также няня упомянула, что игрушечный Кролик, которого Алиса оставила в лечебнице, находится у адвоката. Повозка остановилась у дома Уилтона, и Алиса пошла к нему. Встретившись с Алисой, Редклифф не отдал ей Кролика и рассказал свою версию причины и хода пожара, зафиксированную в его докладе: причина возгорания - кошка, перевернувшая керосиновую лампу, а сестра Алисы Элизабет не смогла выбраться из комнаты и сгорела. Адвокат не отрицал, что эта версия может быть ложной. После этого Алиса заметила, что адвокат исчез из комнаты вместе со своими вещами, и девушка вновь попала в Страну чудес.
В Стране чудес Алиса продолжила путешествие к Гусенице. По пути она помогла бумажным насекомым избавиться от ос-самураев, которые истребляли их.
Также по пути Алиса встретила очередную дверь с надписью «Лидделл», за которой вспомнила, что её кошка Дина не явилась причиной возгорания и лампа в этот момент находилась не в библиотеке. Перед началом пожара кошка выпрыгнула через окно, спасая тем самым жизнь Алисе, и во время его начала Дина находилась вместе с Алисой в её комнате последней.
Добравшись до Гусеницы, Алиса разговаривает с ней, находящейся в коконе. Гусеница отправляет Алису к Червонной Королеве, которая, по словам сказочного существа, может помочь остановить поезд. После этого Гусеница превращается в бабочку и улетает. В конце ролика показано, как реальная Алиса, находясь в тюремной камере, смотрит на бабочку за окном.

Арт к игре Alice: Madness Returns, на котором изображён замок Червонной Королевы, Чеширский кот и Алиса
Из разговора полицейских, закрывших Алису в тюремной камере во время её галлюцинаций и стороживших эту камеру, девушка узнала о том, что ранее полицией был пойман некий Джек Сплеттер за убийство. Ведомый полицейскими, он оправдывался, но, увидев Алису, которая тем временем тоже попала в полицию, обвинил её. Алиса ответила резко, но затем упала в обморок. После этого рассказа полицейские отпустили Алису к доктору Бамби. Выйдя из здания тюрьмы, Алиса потеряла сознание. В Стране чудес она оказалась во владениях Червонной Королевы и последовала к их владелице.
По пути Алиса встретила очередную дверь с надписью «Лидделл», за которой вспомнила, что сестра Элизабет не могла сгореть в пожаре: комната Элизабет находилась дальше от центра пожара, чем комната Алисы. Элизабет не могла погибнуть от дыма, поскольку держала дверь открытой и знала, что в случае опасности выбраться из дома можно через окно. Алиса делает вывод, что кто-то убил Элизабет и затем устроил пожар, чтобы скрыть своё преступление.
Встретившись с Червонной Королевой, лицо которой представляло собой лицо Элизабет, Алиса разговаривает с ней. Королева намекает Алисе на того, кто является главным виновником её безумия.

После ряда воспоминаний Алисе начинает казаться, что она находится в лечебнице Ратледж, без волос и в смирительной рубашке. По дороге через коридоры лечебницы девушка встречает знакомых ей людей, которые пересказывают Алисе её воспоминания. Затем Алиса видит себя на туманной лондонской улице в своём привычном обличье. Идя по улице, она встречает обезображенную куклу-девочку без нижней половины тела, которая говорит, что новое зло, правящее Страной чудес, превзошло прошлый гнёт Червонной Королевы. После этого Алиса возвращается в Страну чудес.
По дальнейшему пути Алиса встречает группу безумных детей (англ. Insane Children), лидер которых даёт смутное описание главного воплощения зла в сознании Алисы - Кукольника - и показывает путь к нему.
Пройдя все препятствия, встреченные в Кукольном доме, Алиса встречает дверь с надписью «Лидделл», за которой вспоминает, что у доктора Ангуса Бамби, который ранее был студентом, имелся ключ от комнаты Элизабет, и делает вывод, что Бамби является поджигателем.
Выйдя через дверь и пройдя небольшой путь, Алиса встречается с Кукольником - воплощением Ангуса Бамби в Стране чудес. Она обвиняет Кукольника в том, что Бамби скрыл от Алисы правду и пытался стереть память ей и другим пациентам, делая из них проститутов на продажу. Кукольник признаёт её обвинения как правду, объясняя свои деяния необходимостью удовлетворения аппетитов всех слоёв общества. Он говорит, что Адский поезд создан Алисой, в то время как Кукольник лишь направляет его по определённому маршруту и расписанию. Алиса пытается остановить Поезд.

В шестой главе Алиса появляется на улице Лондона, по которой бродят призраки в виде маленьких детей с бирками на шеях. Возле железной дороги главная героиня встречает Ангуса Бамби. На обвинения Алисы в стирании памяти и лишении свободы маленьких детей Бамби отвечает насмешливо, называет Алису сумасшедшей и говорит, что его работа закончена. Алиса заявляет ему, что доктор не сможет обмануть и эксплуатировать её так, как остальных. Антагонист отвечает, что разум Алисы уже изменён его вмешательством, и доказывает, что Алиса не сможет восстановить справедливость. Также речь касается Элизабет, которую Бамби перед тем, как убить, изнасиловал. Алиса обещает Ангусу, что он ответит за свои злодеяния.
Одновременно Алиса находится в Стране чудес, в Адском поезде. Там она встречает Шляпника, бывшую Гусеницу и Червонную Королеву, обращается к ним за советами. Они обвиняют девушку в бездействии и разрушении Страны чудес. Пробравшись в переднюю часть Поезда, Алиса сражается с Кукольником и побеждает его. Кукольник падает под колёса Адского поезда, останавливая его. В реальном мире Алиса забирает у Бамби ключ от комнаты Элизабет, после чего перевоплощается в свой сказочный образ и толкает Ангуса Бамби под прибывающий поезд.
После этого Алиса возвращается во двор. Она видит яркое цветущее окружение, после чего Чеширский Кот заявляет, что Страна чудес на какое-то время в безопасности.

Игра от студии Spicy Horse и геймдизайнера Америкэна Макги, ее непосредственного руководителя. Если первая часть - American McGee’s Alice - создавалась почти без него, то на этот раз знаменитый геймдизайнер непосредственно участвовал в самом процессе разработки игры как генеральный директор студии. Наверное, именно этим и обусловлены многие отличия этих игр.

Это мрачная сказка, вольная интерпретация приключений Алисы Льюиса Кэрролла, такая же абсурдная, странная и своеобразная, однако не веселая и жизнерадостная, а страшная, пугающая, сюрреалистичная, кровавая и темная.

Алиса Лидделл спасла Страну чудес в прошлой игре, выбралась из психиатрической лечебницы, где она долгие годы пребывала в состоянии кататонии, ни с кем не общаясь, рисуя лишь каких-то странных существ, полностью погруженная в себя. Однако теперь призраки прошлого снова тревожат ее, в ее волшебном королевстве не все в порядке, оно захвачено монстрами и неузнаваемо изменилось. Единственный путь выбраться из депрессии, в которую ее затягивает, - вспомнить, что же произошло в ту ночь, когда сгорел дом и погибла вся семья Алисы. Но лечащий врач учит ее совсем другому, он хочет, чтобы героиня забыла обо всем, чтобы она жила дальше. Однако Страна чудес оказывается сильнее, и не успели мы подивиться темной атмосфере Лондона, прогуляться по его узким улочкам, как мы уже попадаем в волшебную страну.

Платформа: PC, PS3, X360.

Жанр: arcade.

Разработчик: Spicy Horse.

Издатель: Electronic Arts.

В Игромагазе (активация в Origin).

Постепенно раскрывает перед вами подробности истории. Мы постоянно перемещаемся между двумя мирами - Страной чудес и реальной действительностью - хотя сложно определить, что здесь вообще реально. В реальном мире нет фантастических врагов, необычных существ, мы не можем даже пользоваться здесь своим оружием, прыгать, этот пласт нужен лишь для раскрытия сюжета, воспоминаний о прошлом. Картинка произошедшего сложится у вас не сразу, подробности становятся доступны постепенно, вначале мы вообще видим одну версию случившегося, затем отбрасываем ее, понимая, что она внушена нам кем-то, что на самом деле все было иначе. Сам сюжет достаточно интересный и запоминающийся, чтобы хотя бы ради него пройти эту игру. Я бы даже сказал, эту историю, особенно последние сцены, вы никогда не забудете.

Снова здравствуй, Страна чудес!

В фэнтезийном же мире мы прорываемся через настоящее безумие, пытаясь сохранить остатки разума. Чтобы бороться с воображаемыми врагами, у нас есть старый добрый кухонный нож, голова лошади на колесиках (детская игрушка, служащая чем-то вроде кувалды, разбивающая преграды, пробивающая броню), перечница - оружие дальнего боя, заварочный чайник, посылающий своеобразные разрывные снаряды, взрывающиеся кролики - часовые бомбы, отвлекающие врагов и помогающие в решении многих квестов. Зонтиком же можно защищаться от вражеских снарядов и отражать их назад. Также можно уворачиваться от атак, рассыпаясь на группы бабочек. Всем этим ужасно удобно и приятно пользоваться, но оружие открывается постепенно, по мере прохождения. Собирайте молочные зубы - за определенное их количество можно будет даже прокачивать ваш арсенал. Я, к примеру, улучшил максимально почти все вооружение. Здоровье здесь показано в виде красных роз, выпадающих из врагов, находимых в различных контейнерах. Когда все розы «завянут», вы проиграете и начнете с ближайшего чекпоинта. Происходит это здесь довольно часто - врагов очень много, битвы проходят ожесточенно, против каждого вида противника нужна своя тактика. Но перед смертью вам дается шанс «отыграться» - Алиса впадает в состояние истерии, мир окрашивается в черно-белые цвета, а героиня перестает чувствовать боль, становится на короткое время неуязвимой.

Вы хотели хардкорного платформера - вы его получили. Вам подавай чего-нибудь полегче? Тогда эта игра явно не для вас. Прыгать здесь придется все время. Прыгать и решать загадки, действительно подчас сложные, не детские. Тут используются рычаги, кнопки, платформы, в том числе и невидимые, секретные ходы, пар… Чтобы получать дополнительные зубы, нужно открывать секреты, пролезать в замочные скважины, для чего Алиса в любой момент может уменьшаться. Мы собираем еще и воспоминания, слова, сказанные нам кем-либо, и бутылочки, которые, в принципе, ничего и не дают, насколько я понял.

Через такие двери мы попадаем в прошлое

Платье Алисы меняется вместе с окружающим миром

Кстати, в режиме «крохи» вы можете видеть подсказки и контуры невидимых платформ, смотреть сквозь «иллюзии» - невидимые платформы мучили меня в этой игре, наверное, больше всего. Помимо основного геймплея, есть еще множество мини-игр, загадок от Чеширского кота и испытаний. Испытания вполне понятны - убивать определенное количество разнообразных врагов на ограниченной территории или продержаться там определенное время. Загадки интереснее, тут уже нужно думать, да и со стилистикой самого литературного текста они сочетаются как нельзя лучше. Что до мини-игр, то тут фантазия разработчиков не знала границ. И даже самые безумные идеи здесь воплощены - как вам, например, идея играть отрезанной игрушечной головой, проводя ее через все препятствия к финальной точке? Придется здесь в двухмерном режиме управлять также кораблем в подводной локации, собирать картинки из кубиков; есть шахматные, музыкальные загадки - любители поломать голову и испытать свою сообразительность будут в восторге. Все это сделано с превосходным чувством стиля, геймдизайн уровней, мини-игр, монстров здесь просто поражает. Мне казалось, что фантазия создателей просто неистощима. Особенно мне понравилась двухмерная игра-платформер в рисованном стиле в уровне на восточную тематику.

Алиса может становиться не только маленькой, но и огромной - если что-нибудь съест, вполне в традиции самой сказки. К сожалению, гигантской Алисой мы будем играть совсем недолго. Перемещаясь из уровня в уровень, мы видим, что меняется не только мир вокруг, но и сама героиня, ее одежда всегда соответствует тематике локации и, наверное, эмоциональному состоянию. Несмотря на то, что «светлых» раундов мало, они столь же стильны и красивы, производят не меньшее впечатление.

Мини-игра на восточную тему

Говорят, многие идеи в так и не были воплощены из-за нехватки времени, технологических сложностей, но и то, что есть, удивляет, настолько разнообразны и непохожи уровни. Ледяные пещеры, китайская тема, где в воздухе парят иероглифы, а вы помогаете бумажным человечкам побежать самураев-насекомых и всякую другую нечисть. Подводный уровень, невероятно красивый и необычный, по-хорошему абсурдный, с театральным представлением морских жителей. «Карточная» локация с карточными стражами. Фабрика с шестеренками, летящими по воздуху, различными механизмами, рычагами, паром, лавой. Огромный адский поезд, уносящий вас вперед, к забвению... Одно перечисление этого всего занимает немало времени, да и сама игра достаточно длинная, что разными игроками воспринимается как положительно, так и негативно. Но при всем богатстве деталей нужно отметить, что светлых моментов и мест здесь мало, куда больше темных, страшных, сюрреалистических, с гнетущей атмосферой и депрессивным настроением. Игра серьезно играет на нервах, проходить ее по пять часов за раз вряд ли нужно, слишком уж это утомительно даже для самых стойких. Все-таки мы имеем дело с безумием, здесь много странного, пугающего, неприятного, давящего.

Даже не из-за своей сложности, а именно из-за мрачности и необычности - игра не для каждого. Это, безусловно, шедевр геймдизайна, не зря за художественную часть она получила различные награды, мало кто из критиков не признал таланта разработчиков. Но не всякий сможет пройти ее всю, оценить и выдержать эту гнетущую атмосферу, проникающую глубоко в мозг. Я бы даже сказал, что в плохом настроении за нее лучше не браться, разве что для того, чтобы «выпустить пар», устроить виртуальную резню и освободиться от негативных переживаний.

Сам Америкэн Макги почему-то против позиционирования игры как ужастика, считая, что в этом ошибка маркетинговой политики EA , объяснение не слишком удачных результатов продаж - потенциальные покупатели просто прошли мимо, испугавшись трейлеров. Но мной игра воспринимается именно как ужастик, причем один из самых страшных и атмосферных, в которые я когда-либо играл. Но я-то ужастики люблю, а многие, видимо, нет.

Невидимая платформа

Под водой

Кому лошадью по башке?

Утомительной и однообразной, на что пеняют многие, мне игра не показалась - как здесь вообще можно говорить о каком-либо однообразии? Боевая система просто отличная, большое число загадок и врагов тоже не может не радовать, прыжков по платформам - тем более хоть отбавляй. А сюжет затягивает, хочется узнать все до конца, разобраться в произошедшем. Стилистика Кэрролла, мифология его сказки во многом сохранена, но добавлено и много нового, своего. Просто очарователен Чеширский кот, верный спутник и друг Алисы, всегда помогающий мудрым советом. Встретите вы здесь и Герцогиню, мышь, гусеницу, Безумного Шляпника и много других ранее знакомых нам героев. Некоторые высказывания хочется выписать и сохранить, настолько они остроумны и точны.

А вот графика могла бы быть лучше - устаревший движок Unreal Engine 3.5, как мне кажется, лишь помешал до конца воплотить многие идеи, подпортив впечатление от превосходного, стильного дизайна. Важным недостатком для русских пользователей стало полнейшее отсутствие какой-либо локализации - EA совершенно не хотела переводить игру. Этим обусловлены и низкие продажи в России, ситуация аналогичная той, что была с . Люди, не знающие английского, просто не смогут понять сюжет, который заслуживает пристального внимания.

Наверное, у каждого человека в голове тоже есть своя Страна чудес, которой тоже время от времени угрожает опасность, в которую проникают страхи, тоска, меняя воображаемую реальность. Мне интересно, как бы выглядел мой собственный внутренний мир, если бы я мог вот так просто в него попасть.

Гигантская Алиса

Палач — неуязвимый враг, страж королевы. От него лучше побыстрее убежать…

Карточный страж

Адский поезд

Американ Макги всю творческую жизнь силился стать индустриальным эквивалентом Тима Бертона — он столь же регулярно придумывал странных персонажей с бледной кожей, одевал их в полосатые колготки, украшал уровни готическими финтифлюшками и заставлял разговаривать человеческим голосом шахматные фигуры. Но если Бертон, несмотря на многочисленные вопросы, которые можно предъявить к его творчеству последних лет, все-таки является автором как минимум одного гениального («Эд Вуд», 1994) и кучи очень сильных фильмов, то геймдизайнерские опыты Американа похожи скорее на постановки настоящего Эда Вуда. Признанного, напомним, худшим режиссером всех времен и народов.

Записки из желтого дома

Безусловный успех был только один - American McGee"s Alice 2000 года, в создании которой ему помогало сразу несколько хороших людей, начиная от Ричарда Грея (дизайнера уровней Duke Nukem3D и Unreal ) и заканчивая бывшим ударником Nine Inch Nails Крисом Вренной, который написал для игры беспощадный по степени депрессивности саундтрек. Сейчас, когда спустя одиннадцать лет при помощи команды китайских рабочих Spicy Horse Games Макги наконец-то выпустил сиквел к своей титульной игре, он допустил лишь одну, но фатальную ошибку - не позвал с собой хороших людей. Из старой команды в создании Alice: Madness Returns принимал участие только продюсер и сценарист Эр Джи Берг, ну да сценарий в первой игре изначально не был сильным местом. Били, кромсали и падали в странные разноцветные воронки там гораздо чаще, нежели открывали рот.

Мы еще не говорили, что в игре блестящий арт-дирекшен? Так вот - по ней даже будет выпущена специальная книга с рисунками, достаньте лучше ее.

На этот раз Макги и его команда и вовсе ступили на самую зыбкую из всех возможных почв, разрешив юной Алисе дорасти до того возраста, когда заглядывание ей под юбку во время прыжков уже не будет считаться признаком нездоровых сексуальных наклонностей. В прошлом году на том же самом грунте по уши провалился Тим Бертон с надутым, целиком коммерческим фильмом «Алиса в Стране чудес », теперь его примеру (вот же карма!) последовал и Макги. Несмотря на слишком разную биографию и типажи героинь (Алиса по версии Макги напоминает болезненную студентку-гота из метро), а также разные возрастные рейтинги фильма и игры, придать образу повзрослевшей Алисы хоть какую-то целостность и, простите, объем одинаково не получилось у обоих. Там, где Бертон просто заказывал компьютерные декорации подороже и заставлял Джонни Деппа плясать в финале джигу, Макги натужно пересказывает сам себя одиннадцатилетней давности, только с использованием движка Unreal Engine 3.

Как раз сейчас в Xbox Live и PSN появилось переиздание первой части игры. Там все далеко не так красиво, но в нее все еще можно играть (в отличие от невыносимой Madness Returns).

Результат похож даже не на авторемейк (что бы ему еще простили - игра-то была культовая), а на сбивчивый рассказ старого, подвыпившего солдата: позабыв о многих важных подробностях своих подвигов (чуткое управление, хороший дизайн уровней, интересные враги), он приплетает сюда кучу подробностей выдуманных. Тут и выясняется, что Алиса, чья психика была навсегда травмирована гибелью родителей и сестры, провела последние 10 лет в том же виде, каком мы оставили ее в финале первой части, - лежа на кушетке психбольницы с плюшевым кроликом в обнимку. Когда же не слишком учтивые доктора пытались расспрашивать Алису о том, что она видит во время гипноза, Алиса обычно кричала от страха и проваливалась в Страну чудес. Но если обстановка Страны чудес образца десятилетней давности (Чеширский Кот с серьгой в ухе и кровавый кухонный нож в руке) говорила скорее о том, что девочке срочно нужна качественная реабилитация под контролем психолога, то нынешнее положение дел (по Стране буквально текут реки крови, Гусеница пожирает устриц-танцовщиц во время спектакля, а из спины у Шляпника торчит металлический позвоночник) предполагает только полную изоляцию пациента и жидкое питание через трубочку.

Не плачь, Алиса, ты стала взрослой

Вместо этого Алиса бежит из больницы и гуляет по подворотням, кабакам и пристаням викторианского Лондона: там она однажды едва не тонет, получает пудовым кулаком по лицу и слышит много не слишком галантных реплик в свой адрес. Лондон здесь служит перевалочным пунктом между мирами-главами, куда Алиса попадает, погнавшись за котом или свалившись в очередной обморок.

К сожалению, жуткие, тягучие кошмары Алисы становятся точно такими кошмарами и для игрока. Только реки крови вкупе с оторванными головами тут совершенно ни при чем. Первая часть даже по меркам 2000 года была достаточно суровым платформером, где каждый прыжок был воистину прыжком веры - мир постоянно находился в движении, нужная платформа через секунду могла оказаться не там, где требуется, а автоматическую корректировку ошибок и отмотку времени назад только еще предстояло придумать через три года в Prince of Persia: Sands of Time .

Игра очень длинная сама по себе, а многочисленные механические и прыжковые пазлы еще больше увеличивают ее. Правда, смысла в них все равно ноль.

В здешней Стране чудес никакого Sands of Time как будто отродясь не существовало, тут все еще серьезнее, чем одиннадцать лет назад. Количество различных движущихся, летающих, отталкивающих, шипастых, невидимых (!), убирающихся или убивающих при попадании на них платформ здесь достигает какой-то просто неописуемой величины. Даже простое перемещение по уровню, требующее, как правило, филигранной точности и мгновенной реакции, только усложняется невообразимо скотской камерой, которая во время прыжка частенько любит демонстрировать на пол-экрана большие зеленые Алисины глаза или совершенно не вовремя заглядывать к ней под юбку. Плюс сами по себе психоделические миры настолько пестры, что рассчитать прыжок сквозь струю зеленоватого пара уже достаточно сложно даже при идеальных управлении и камере.

А если в это время из-под земли вылезает хотя бы пара-тройка носатых карликов, ходячих агрессивных чайников, червей, стражей, ос-самураев или мерзких комков слизи с кукольными лицами (словно позаимствованных из Silent Hill 4 ), из самого лучшего на свете интерактивного путеводителя по психоделии игра превращается в самый худший на свете слэшер. Прежде всего - здесь очень неточное и слабое оружие (особенно в начале игры, без апгрейдов), а прицельно стрелять приходится постоянно - либо для попадания в уязвимую точку на теле монстра, либо для решения очередной механической головоломки (которые бесконечно повторяются всю игру). Автоприцел чувствует себя умнее всех и вместо пускающего в нас смертельные файерболы босса фиксируется на ближайшем ползающем слизне, а ручное прицеливание происходит настолько медленно и трудно, что пользоваться им в бою почти бессмысленно - не заметишь, откуда смерть придет.